Елена Герасимова
Конспект НОД по ФЭМП в средней групее «В гости к Дино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в средней дошкольной группе
В гости к Дино
Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные задачи:
Совершенствовать навыки счета в пределах 5
Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте.
Закрепить знания детей о временах года.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней групее „В гости к Дино“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие задачи:
Закреплять умение различать геометрические фигуры;
Развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать.
Предварительная работа:
Дидактические игры «чудесный мешочек», «какой по счету», «найди такой же».
Развивающая предметно-пространственная среда :
Карточки с геометрическими фигурами по количеству детей, дидактическое пособие «Парашют», картинки с изображением времен года, яицо, игрушка Дино, дерево, карточки с динозаврами и кукурузой.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня в детский сад и увидела вот такое яицо, как вы думаете чьё оно?
Дети: Динозаврика
Воспитатель: Как вы догагдались? Почему оно не может быть куриным?
Дети: Оно большое,на яице изображение Дино
Воспитатель: Ребята, рядом с яицом было письмо, на конверте написано, что оно для детей группы № 12 «Зайчата» хотите я его вам почитаю?
Дети : Да,хотим.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуёте дорогие ребята, пишет вам Дино, я живу в другой стране. Эта страна необычная а математическая. Я знаю, что вы очень любите считать и играть, поэтому решил пригласить вас в гости, я приготовил для вас интересные задания. Буду очень рад нашей встречи. А сюрприз вы найдёте в яице, когда выполните все задания в моей стране»
Воспитатель:Ребята, от кого письмо? О чём говорится в письме?
Дети: Дино приглашает нас в гости
Воспитатель: Хотите отправится в путешествие?
Дети:Да
Воспитатель: А на чем мы отправимся?
Дети: (предлагают свои варианты транспорта)
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю отправится в путешествие на ковре самолёте (воспитатель показывает ковер-самолет, разделенный по секторам, каждому сектору соответствует свой цвет и геометрическая фигура) А вот и билетики на ковер самолёт. (воспитатель раздаёт билеты). Внимательно посмотрите на свой билет и займите место на ковре-самолёте. (дети выполняют задания)
Воспитатель: Все заняли свои места? Тогда нам пора отпраляться
(звучит волшебная музыка). Мы летим высоко, высоко, под нами маленькие дома, маленькие деревья. (музыка останавливается) Вот мы и прилетели.
(Дети вместе с воспитателем сходят с ковра)
Воспитатель : Мы и в стане,где живет Дино Ребята, посмотрите какое необычное дерево, давайте подойдём к нему, посмотрите на нём растут не фрукты а загадки, хотите мы их отгадаем? (Рядом стоит мольберт с картинками времён года) А рядом подсказки, посмотрите на мольберт.
Снег лежит в полях,
Лёд в озёрах
Ветер завывает
В какое время года такое бывает?
(Зима)
Тает лёд, бегут ручьи
Всё сильней потоки
Прилетели стаи птиц
С жарких стран далёких (Весна)
Можно купаться и загарать
Можно по лесу ягоду искать
Бегать под дождиком тёплым не страшно
В эту пору всё так прекрасно (Лето)
Утром смотрим мы в окно
Листья кружатся давно
На тропинках шелестят
Кружит жёлтый листопад (Осень)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно отгадали. Сколько всего времён года?
Дети : 4
Воспитатель: Давайте проверим. Назовите ещё раз все времена года. (ответы детей)
Воспитатель: Какое время года после лета? А после осени? А после зимы?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили правильно задание, давайте продолжим наше путешнствие. (дети вместе с воспитателем подходят к столику) Посмотрите динозаврики поссорились, они никак не могут понять кто из них вышие а кто ниже, давайте поможем им чпостроиться по росту. Давайте им поможем. (дети вместе с воспитателем выстраивают динозавриков по росту).
Сколько всего динозавриков?
Какой по счёту самый высокий динозаврик?
А какой самый низкий?
Сколько всего динозавриков?
Какой по счёту зелёный динозаврик? Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
Динозаврик встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапки в стороны развел,
Папоротника не нашел.
Чтобы листики достать,
Надо на носочки встать. (2 раза)
Воспитатель: отдахнули ребята? Тогда нам надо выполнить ещё одно задание. Посмотрите тут много яиц, какие они?
Дети: маленькие и большие.
Воспитатель:посмотрите здесь корзины на которых есть обозначение, что эта корзина для больших яиц а эта для маленьких. Давайте наведём порядок и соберём все яица (по сигналу дети выполняют задания). А теперь давайте посчитаем сколько получилось маленьких яиц? А сколько больших? Маленьких столько же сколько больших?
Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились с заданием. Теперь мы можем двигаться с вами дальше. Следующее задание будет за столом, присаживайтесь.
Посмотрите перед вами карточка на которой изображены динозавры. А рядом лежат карточки с изображением кукурузы. Вам нужно разложить карточки с кукурузой так, чтобы хватило кукурузы каждому динозаврику.
(Пока дети выполняют задание, воспитатель заносит игушку Дино)
Воспитатель: голосом динозаврика : Здравствуйте ребята, я наблюдал за вами,какие вы молодцы, все справились с заданиями. Я очень рад, что вы приехали ко мне в гости. Вам интересно было? Приедите ко мне ещё?
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания дино. Давайте займём свои места. (звучит волшебная музыка) Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Мы вернулись в детский сад. Динозаврик сказал, что сюрприз вас ждет в яице. Даваете посмтрим что там? (воспитатель раздаёт угощенгия детям).