Ирина Баркова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Увлекательное путешествие»
Цель: Закреплять счет в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами длиннее, шире, короче, уже. Упражнять в различии и названии знакомых геометрических фигур квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);
- наземный транспорт: велосипед, машина, автобус.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, картинки машина и кукла (по 5 шт на каждого ребенка, полоски длинные и широкие, короткие и узкие по количеству детей.
Ход НОД:
- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное путешествие. Выберите вид транспорта, на котором мы можем все вместе отправиться в путешествие (велосипед, машина, автобус).
- Что нам подойдет?
- Почему так решили? (автобус большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать)
- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.
- Вы готовы к отправлению?
Дети: Да.
Дид. игра: «Когда это бывает».
- Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу.
Над рекой заря встает.
На дворе петух поет.
Умываются котята.
Просыпаются ребята.
- Когда это бывает? (утром)
- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
- Когда это бывает? (днем)
- Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет.
Сказку он с собой ведет.
- Кто такой «дрема»? (дремота, когда хочется спать).
- Когда это бывает? (вечером)
- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).
В небе звездочки горят.
Птицы спят, и рыбы спят.
Спят цветы в саду на грядках.
Ну, а мы в своих кроватках.
- Когда это бывает? (ночью)
- А что ночью делаете вы? (спим)
- Моя команда в полном порядке, к отправлению готова. Выезжаем.
Физкультминутка.
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)
- Всем внимание, справа остановка под названием «Страна геометрических фигур» А это ее жители.
- Давайте назовем их. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Какого цвета круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Едем дальше. .
Машина -
Завели машину: ш-ш-ш. (вращения руками перед грудью.)
Накачали шину: ш-ш-ш. (Насос".)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
(вращение воображаемого руля.)
Воспитатель: Молодцы. А мы приехали на другую остановку. Здесь все наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце. Вот и наше задание на этой остановке называется «Скажи наоборот».
-низкий - высокий,
-длинный - короткий,
-большой - маленький
- легкий - тяжелый
- белый - черный
- горячий - холодный
- широкий - узкий
- пустой - полный
- много – мало
Воспитатель: «Молодцы. Все справились с заданием. Едем дальше. Остановка «Посчитай».
Давайте сядем за столы. Перед вами лежат двухполосные карточки, машины и куклы.
Положите, пожалуйста, на верхнюю полоску всех кукол. Как узнать сколько кукол вы положили? (Посчитать) Посчитайте сколько кукол у вас лежит. (Пять). А теперь давайте каждую куклу отправим тоже в путешествие. Положите под каждой куклой по одной машине. Сколько машин вы положили? (Пять)
А теперь пододвиньте к себе полоски-дорожки. Что вы можете сказать о ширине дорожек?
Покажите широкую дорожку (узкую).
Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? (Большая)
А как назовем короткую и узкую дорожку? (Маленькая)
Воспитатель: Молодцы! А теперь подойдите все ко мне. Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад, но мы уехали так далеко, и чтобы поскорее вернуться давайте сейчас проведем волшебные действия:
- Хлопнем в ладоши пять раз, (считая хлопки шепотом).
- Хлопнем по коленочкам пять раз, (считая шепотом).
- Вот мы и оказались в детском саду.
- Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: Вы молодцы. Мне было очень приятно путешествовать с вами. В следующий раз мы отправимся в путешествие на корабле.