Золотых Марина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием элементов STEM-образования «Поможем пчелке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры с математическим содержанием.
Задачи:
Обучающие.
- Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа;
- Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;
- Закреплять названия геометрических фигур и цвет.
Развивающие.
- Умение сравнивать предметы по величине (большой, маленький);
- Развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Стем (STEM) технологии
- Темочки
Воспитательные.
- Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим.
Предварительная работа:
Проведение подобных дидактических игр и определение величины, формы, количества и счета, пространственную ориентировку.
Технологии, приемы и методы:
- наглядные;
- словесные (беседа, наводящие вопросы к детям, напоминание о последовательности работы, совет).
Технологии: игровая, личностно-ориентированная.
- практические:
экспериментирование с медом, физминутка, задание на ориентировку на плоскости, сравнение, свойств предметов.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
пчелка – робот, кубоботы, аудиозапись, поле с цветами, поле с животными, фланелеграф с полками, имитация ручья (ткань, имитация камней (ходули).
Раздаточный материал:
бочки (большие и маленькие 8 шт., улей (8 шт., детали геометрической формы для ульев.
Образовательные области:
познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Получаемый результат:
дети научились играть в дидактические игры с математическим содержанием, научились ориентироваться на плоскости листа, умеют сравнивать предметы по величине.
1 этап. Организационный.
Цель: Создание эмоционального настроя на совместную деятельность.
Деятельность педагога.
Ход занятия
Звучит песня «Вини Пуха».
- Ребята, пчелки конечно чуть не ужалили Вини Пуха, потому что он без разрешения полез в их улей. Но при всем, при этом они большие друзья.
Обращается пчелка.
Все жужжу, жужжу, жужжу. Помогите мне, прошу! Ответ пчелки. – Здравствуй, пчелка, как дела? Что же случилось у тебя?
Я хочу поздравить с днем рождения одного сладкоежку, который любит мед.
- Вы догадались, кого хочет поздравить пчелка?
Дети сидят полукругом на поляне цветов, слушают аудиозапись «Неправильные пчелы».
2 этап. Основной.
Цель: развитие познавательной активности детей через дидактические игры с математическим содержанием.
Введение в тему
Цель: Мотивация детей на предстоящую деятельность. Физминутка.
- Пчелка – робот хочет Вини Пуха в его день рождения угостить любимым лакомством. Ребята, поможем пчелке найти цветы на поляне, чтобы собрать нектар.
- Приглашаю, Вас, ребята пройти на цветочную поляну.
Проблемная ситуация.
- Ребята, а я знаю один секрет. Очень много нектара находится в цветке под номером три.
- Ребята, подумайте и задайте программу так, чтобы пчелка смогла добраться до цветка под номером три.
- Кто желает помочь пчелке?
- Ребята, как вы думаете в цветке под каким номером, еще может быть много нектара?
- Ребята, подумайте и задайте программу так, чтобы пчелка смогла добраться до цветка под номером?
- ребята, пчелка собрала нектар и направляется в улей на пасеку, чтобы отнести нектар. Но беда в том, что в домиках сломались двери. Как мы можем помочь пчелкам?
- Давайте отправимся на пасеку, чтобы помочь пчелкам.
- Ребята, хорошо мы отправимся на пасеку, но для этого нам нужно перейти реку, по камням, не наступив в воду.
Включаем аудиозапись «Жужжание чел».
- Ребята, надо знать правила, когда люди приближаются к домикам пчел, пчелы могут ужалить, поэтому мы с вами наденем защитную шляпу.
- Ну, вот ребята, когда мы надели защитную шляпу, мы можем, не боятся пчел и подойти к домику.
- Ребята, посмотрите, оказывается двери у домиков пчел разной формы. Найдите, пожалуйста, дверь такой же фигуры и прикрепите к домику.
Спасибо, вам ребята. Мы потрудились и теперь можно и отдохнуть. Физминутка «Пчелы»
-Солнышко проснулось,
-Цветочкам улыбнулось,
- Цветочки потянулись,
- Листочки встрепенулись,
- Пчёлки жужжат,
- К цветочкам летят.
3 Этап «Экспериментирование с медом»
Задание на ориентировку на плоскости, сравнение количества предметов.
- Ребята, посмотрите, что для нас приготовила пчелка?
- Что же это такое? Чем пахнет?
-Какого цвета мед?
- Действительно, похож на мед. Ой, ребята, пахнет ароматно, цвет красивый, желтый.
- Интересно, какой же он на вкус? Предлагаю попробовать.
-Ребята, пододвиньте, пожалуйста, тарелку с медом. Обмакните пальчик и соедините с другим пальцем, немного подержим и отпустим. Что произошло?
-Почему пальцы прилипли друг к другу.
-Ребята, вытрите, пожалуйста, руки влажной салфеткой.
- Я попрошу вас, расставить бочки с медом в шкафу для хранения. Подойдите, пожалуйста.
- Лева, поставь, пожалуйста, маленькую бочку на верхнюю полку в правый угол.
- Лиза, поставь, пожалуйста, маленькую бочку на верхнюю полку в левый угол.
- Даша, поставь, пожалуйста, маленькую бочку на верхнюю полку в центр.
- Егор, поставь, пожалуйста, большую бочку на нижнюю полку в правый угол.
- Лиза, поставь, пожалуйста, большую бочку на нижнюю полку в левый угол.
Действия детей.
Дети подходят к столам, на которых приготовлено оборудование для проведения эксперимента с медом на каждого ребенка – емкость с медом, одноразовые ложки, влажные салфетки.
Предполагаемые ответы детей.
-Мед.
-Мед желтого цвета.
- Сладкий.
-Пальцы прилипают.
-Потому что мед сладкий, гутой и липкий.
Дети подходят к фланелеграфу и располагают бочки по заданиям.
-Три больших бочки.
-Три маленьких бочки
- Бочек поровну.
-Картинки.
-Животные.
-С медведем.
-Дети выполняют задание с помощью кубоботов и пчелки Бибот.
- София, поставь, пожалуйста, большую бочку на нижнюю полку в центр.
-Ребята, посчитайте, пожалуйста, сколько больших бочек?
-Посчитайте, пожалуйста, сколько маленьких бочек?
- Что можно сказать о количестве больших и маленьких бочек. Совершенно верно, с вами ребята не поспоришь.
-Ребята, ой, что - то я здесь вижу.
-Картинки, но не простые, они расположены на специальном поле.
- Ребята, что изображено на поле?
- С кем наша пчелка дружит?
- Конечно, она очень спешит угостить медведя медом.
-Кто желает помочь добраться до медведя?
Итог: плавный вывод детей из совместной деятельности. Рефлексия.
- Ребята, вы знаете мне так приятно за вас, вы самые добрые дети на свете, вы смогли помочь пчелке. Это так хорошо совершать добрые поступки. Пойдемте с вами сходим в соседнюю группу, может, кому ни будь нужна наша помощь.