Яна Перелыгина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Математическое Королевство»
Цель: Развитие математических способностей, познавательной активности и любознательности, через совместную игровую деятельность.
Задачи:
образовательные
закреплять прямой счёт в пределах 3; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме). упражнять в различии частей суток;
развивающие
развивать любознательность, память, логическое мышление, сообразительность; развивать двигательную активность;
воспитательные
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в Математическое Королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
карточки с цифрами на каждого ребёнка; 3 макета домиков; геометрические фигуры желтого, синего, зелёного и красного цвета;4 корзинки разного цвета; билеты с изображением геометрических фигур; картинки с частями суток; аудиозапись.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте скажем им доброе утро и помашем им ладошками.
Ответы детей: Доброе утро (машут ладошками)
Приходит СМС.
Воспитатель: Ой! Ребята, кажется, мне на телефон пришла СМС. Интересно, от кого оно? Давайте я её прочитаю. Эта СМС от Королевы всех наук – Математики.
Воспитатель читает: «Дорогие ребята, в математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом порядке, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите нам навести порядок».
РЕКЛАМА
Студенческие работы
Воспитатель:Ну, как ребята, поможем? (ответы детей).
Воспитатель:Тогда отправляемся в математическое королевство.
Воспитатель: А мы с вами поедем. … Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Воспитатель: Правильно. Это автобус. Он уже давно ждёт вас. Я буду кондуктором и вам раздам проездные билеты, на которых нарисованы геометрические фигуры, а вы занимайте места в соответствии с вашими билетами.
Воспитатель: Вы готовы? Тогда отправляемся в путь (играет музыка
«Мы едем, едем, едем в далёкие края.»).
Воспитатель: Мы с вами приехали в математическое королевство.
Воспитатель: Вот и первый домик жителей королевства. Ребята, как вы думаете, кто живёт в этом домике? (ответы детей). Как вы догадались? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, в этом доме живут цифры, но волшебник их все перепутал, давайте наведем здесь порядок. (Дети проходят к магнитной доске и исправляют ошибки).
Воспитатель: а сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные, на столе перед вами конверты с цифрами, которые нужно разложить по порядку и назвать. (Дети расставляют правильно числовой ряд от1 до 3).
Воспитатель: Закройте глаза, сейчас произойдет волшебство! (в это время воспитатель убирает у каждого ребёнка одну цифру) Что-то изменилось? Я предлагаю вам с помощью волшебной нити изобразить недостающую цифру. Но для того, чтобы это волшебство произошло, надо произнести волшебные слова: «Нитка, нитка, покружись, нитка в цифру превратись!»
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы отлично справились с этими заданиями.
Теперь каждая цифра нашла свое место.
Воспитатель: В этом доме мы с вами порядок навели и за правильно выполненное задание можем прикрепить веселый смайлик и двигаться дальше».
Воспитатель: А вот второй домик математических жителей.
Но кто здесь живет, мы не узнаем, пока не разгадаем загадки:
1) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья.
(круг)
2) Три вершины, три угла,
Три сторонки у меня
(треугольник)
3) Угла четыре мне даны,
И все стороны равны.
Прямоугольнику я брат
И зовут меня …
(квадрат)
4)Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
(прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Догадались что за жильцы во втором домике? (ответы детей).
Воспитатель: Королева математики во всем любит порядок и вот ещё одно задание (дети подходят к столам).
Воспитатель: Все геометрические фигуры перемешались, а королева математики во всем любит порядок, давайте поможем разложить все фигуры по корзинкам, будьте внимательны, обратите внимание, что на корзинках есть обозначения.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы проявили много смекалки и сил и отлично справились и с этим заданием (прикрепить веселый смайлик). Настало время немного отдохнуть!
Физкультминутка.
Мы считали, мы считали,
Что-то очень мы устали.
Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)
Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)
Присели, встали, присели, встали. (Приседания)
Мы немного отдохнем (повороты туловища)
И опять считать начнем. (Ходьба на месте).
Воспитатель: Ребята, вот и третий домик, кто же в нём живёт? (ответы детей).
Воспитатель: В этом доме живут сутки. Надо исправить ошибки, которые нарочно злой волшебник кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- вечером вся семья собирается дома;
Воспитатель: - Молодцы ребята! У злого волшебника не получилось вас запутать.
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке. (Дети проходят за столы).
Воспитатель: Молодцы. (Прикрепить веселый смайлик).
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем сколь же смайликов мы заработали. (Воспитатель вместе с детьми считают).
Воспитатель: Мы навели порядок в математическом королевстве, и мы отправим смс королеве математики. (Получаем отчет о доставке)
Воспитатель: а наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю, вас, в наш автобус, чтобы поехать в детский сад. (Звучит музыка «звук мотора»)
Воспитатель: Вот и приехали обратно в детский сад. Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось? Вам хотелось бы отправиться в путешествие еще раз?