Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Фиолетовый лес»

Швендых Лилия Павловна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Фиолетовый лес»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: Прогулка в Фиолетовый лес.

Образовательная область: познавательная, физическая, социально-коммуникативная.

Предварительная работа: использование героев Фиолетового леса в других видах деятельности.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах

Оборудование: игровое поле «Фиолетовый лес», жители Фиолетового леса – 7 гномиков, полоски разной ширины и цвета для каждого гномика.

Цель – закрепление количественного счёта, умение раскладывать по ширине и ориентировании в пространственном направлении.

Задачи:

1. Учить считать в пределах «5» в движении.

2. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

3. Учить сравнивать 7 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Ход НОД

Дети стоят полукругом. На столе лежит полоски разной ширины и цвета. Для выкладывания лесенки лежит белый лист бумаги. На игровом поле «Фиолетовый лес» разноцветные гномики спрятались на лесной полянке.

Воспитатель: Ребята, сегодня отправляемся на прогулку в Фиолетовый лес. Для того, чтобы в него попасть, необходимо выполнить задание:

«Пять раз подпрыгнуть на месте», «Присесть четыре раза», «Сделать пять шагов по направлению к Фиолетовому лесу». Молодцы! Вот мы пришли. Но гномики разбежались по лесной поляне.

Дети: Здравствуйте, гномики!

Воспитатель: Посмотрите, красный гномик Кохле стоит в центре поляны и ищет куда убежали остальные гномики. Давайте поможем Кохле, где находятся его друзья: кто вверху? Внизу? Слева? Справа? Впереди? Сзади?

Дети: зелёный гномик Зеле – впереди, оранжевый гномик Охле – сзади;

жёлтый гномик – вверху; голубой гномик Геле – внизу; синий гномик Селе – слева; фиолетовый гномик – справа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно подсказали гномику Кохле, где находятся его друзья.

А сейчас становитесь друг за другом (второй вариант – 2 или 3 колонны) : скажи (имя ребёнка) кто находится впереди тебя? Кто стоит сзади? Кто слева? Кто справа? Что находится вверху? Что находится внизу?

Дети: (их ответы)

Воспитатель: Ребята, наши друзья гномики просят нас помочь им составить лесенку из разноцветных полосок. На столе полоски одинакового цвета с гномиками. У каждого гномика есть своя полоска. Ребята, назовите эти цвета.

Дети: красный цвет, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.

Воспитатель: Правильно! Гномики не могут правильно решить чья полоска самая широкая, уже, узкая. Предлагаю вам им помочь.

Дети по очереди выбирают по одной полоски и выкладывают их на белый лист бумаги (слева направо) от самой широкой полоски до самой узкой полоски.

Воспитатель: Молодцы! Помогли гномикам разобраться. А теперь скажите, какого цвета полоска самая широкая? Поуже? Уже, чем голубая? Уже, чем зелёная? Самая узкая?

Дети: (их ответы)

Воспитатель: Хорошо! Сегодня мы помогли гномику Кохле найти, где находились его друзья (дети подсказывают, а всем гномикам помогли построить лесенку из разноцветных полосок – от самой широкой до самой узкой полоски (дети подсказывают). Молодцы! Прохлопайте в ладоши 5 раз! Скажите гномикам «До свидания!».

Возвращение детей в группу из Фиолетового леса.

Конспект составил

Воспитатель: Швендых Л. П.

Публикации по теме:

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес»Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Фиолетовый лес»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 13:48
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД