Швендых Лилия Павловна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема: Прогулка в Фиолетовый лес.
Образовательная область: познавательная, физическая, социально-коммуникативная.
Предварительная работа: использование героев Фиолетового леса в других видах деятельности.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Оборудование: игровое поле «Фиолетовый лес», жители Фиолетового леса – 7 гномиков, полоски разной ширины и цвета для каждого гномика.
Цель – закрепление количественного счёта, умение раскладывать по ширине и ориентировании в пространственном направлении.
Задачи:
1. Учить считать в пределах «5» в движении.
2. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
3. Учить сравнивать 7 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Ход НОД
Дети стоят полукругом. На столе лежит полоски разной ширины и цвета. Для выкладывания лесенки лежит белый лист бумаги. На игровом поле «Фиолетовый лес» разноцветные гномики спрятались на лесной полянке.
Воспитатель: Ребята, сегодня отправляемся на прогулку в Фиолетовый лес. Для того, чтобы в него попасть, необходимо выполнить задание:
«Пять раз подпрыгнуть на месте», «Присесть четыре раза», «Сделать пять шагов по направлению к Фиолетовому лесу». Молодцы! Вот мы пришли. Но гномики разбежались по лесной поляне.
Дети: Здравствуйте, гномики!
Воспитатель: Посмотрите, красный гномик Кохле стоит в центре поляны и ищет куда убежали остальные гномики. Давайте поможем Кохле, где находятся его друзья: кто вверху? Внизу? Слева? Справа? Впереди? Сзади?
Дети: зелёный гномик Зеле – впереди, оранжевый гномик Охле – сзади;
жёлтый гномик – вверху; голубой гномик Геле – внизу; синий гномик Селе – слева; фиолетовый гномик – справа.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно подсказали гномику Кохле, где находятся его друзья.
А сейчас становитесь друг за другом (второй вариант – 2 или 3 колонны) : скажи (имя ребёнка) кто находится впереди тебя? Кто стоит сзади? Кто слева? Кто справа? Что находится вверху? Что находится внизу?
Дети: (их ответы)
Воспитатель: Ребята, наши друзья гномики просят нас помочь им составить лесенку из разноцветных полосок. На столе полоски одинакового цвета с гномиками. У каждого гномика есть своя полоска. Ребята, назовите эти цвета.
Дети: красный цвет, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.
Воспитатель: Правильно! Гномики не могут правильно решить чья полоска самая широкая, уже, узкая. Предлагаю вам им помочь.
Дети по очереди выбирают по одной полоски и выкладывают их на белый лист бумаги (слева направо) от самой широкой полоски до самой узкой полоски.
Воспитатель: Молодцы! Помогли гномикам разобраться. А теперь скажите, какого цвета полоска самая широкая? Поуже? Уже, чем голубая? Уже, чем зелёная? Самая узкая?
Дети: (их ответы)
Воспитатель: Хорошо! Сегодня мы помогли гномику Кохле найти, где находились его друзья (дети подсказывают, а всем гномикам помогли построить лесенку из разноцветных полосок – от самой широкой до самой узкой полоски (дети подсказывают). Молодцы! Прохлопайте в ладоши 5 раз! Скажите гномикам «До свидания!».
Возвращение детей в группу из Фиолетового леса.
Воспитатель: Швендых Л. П.