шлычкова екатерина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем Незнайке. Способы сравнения предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение <<Нагорная общеобразовательная школа»
КОНСПЕКТ
Открытого занятия по ФЭМП
Для детей средней группы
«Познавательное развитие» Программа дошкольного образования
«От рождения до школы».
«Поможем Незнайке»
д. Малое Карлино
Шлычкова. Е. С.
Воспитатель дошкольного отделения
2022 год
Цель: Закрепление знаний детей о способах сравнения предметов и о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Поможем Незнайке, Способы сравнения предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
1. Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
2. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
3. Упражнять и называть геометрические фигуры: куб, шар.
Развивающие:
Развивать внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, умение работать в команде, желание помочь.
Предварительная работа :
Знакомство с геометрическими фигурами шар и куб, с помощью игрушечных кубика и мячика.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: 10 одинаковых матрешек.
Раздаточный материал: медведи разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка, домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка, наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей, числовые карточки.
Оснащение: магнитный мольберт, игрушка Незнайка, корзинки, конусы.
Структура занятия:
1. Вводная часть- 3 минуты
2. Основная часть-15 минут
3. Заключительная часть 2 минуты
Ход НОД.
Организационный момент: Ребята, а что это за конверт, давайте откроем его? Давайте вместе прочитаем письмо, очень интересно, что же в нем написано?
Дорогие, ребята, группы «Цветочки»,
я попал в неловкую ситуацию. Мне задали несколько задач,
которые у меня никак не получается решить.
Но я вспомнил про вас, я знаю, что вы очень умные и сообразительные ребята,
Очень надеюсь на вашу помощь.
Скоро буду, ваш друг Незнайка.
Раздается стук в дверь и появляется Незнайка.
Воспитатель: А вот и сам Незнайка. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй Незнайка!
Незнайка : Здравствуйте ребята, вы получили мое письмо? Ну что поможете мне решить задачи?
Дети: Конечно мы поможем тебе Незнайка!
Воспитатель: Незнайка, присаживайся, а мы с ребятами приступим к задачам. Ребята, поскорее посмотрите на наш мольберт, кого вы видите? (на мольберте в два ряда расположены матрешки, по 5-ть штук в каждом ряду, в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем далеко друг от друга).
Дети: Это матрешки!
Воспитатель: Правильно, матрешки. А если посмотреть на них внимательно-то, какие выводы мы можем сделать? Смотрите! Одинаково ли расположены матрешки? Как вам кажется, в каком ряду матрешек больше, в верхнем ряду или нижнем?
Дети: Их одинаковое количество!
Воспитатель: Правильно, а как узнать, сколько матрешек и что можно сказать о количестве матрешек в верхнем и нижнем ряду? Как проверить их равенство?
Дети: Их надо посчитать!
Воспитатель: Правильно, молодцы! А давайте вместе их посчитаем! (Один, два, три, четыре, пять) Всего пять матрешек. Ребята посмотрите еще раз, наши матрешки стоят по разному, но их количество в верхнем и нижнем ряду одинаковое. Их по пять. Вот видишь, Незнайка, какие умные у меня ребята!
Незнайка : Да, молодцы ребята, нечего сказать!
Воспитатель: Ребята скорее проходите на свои места, будем дальше помогать Незнайке!
Воспитатель: Ребята посмотрите на свои столы! Воспитатель напоминает детям, о правильной посадке за столами. На столе у каждого лежат по 5-ть веселых медвежонка и по 5-ть домиков. Одинаковые ли по высоте домики? А что можно сказать о высоте медвежат?
Дети: Есть большие, а есть и маленькие.
Воспитатель: Ребята, подвиньте к себе тарелку на которой лежат домики, давайте, поставим домики на числовую карточку начиная с самого маленького домика и закончим самым большим домиком.
Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите тарелку с медвежатами, давайте найдем домик самому большому медведю, теперь найдем домик самому маленькому медвежонку, и. т. д.
Незнайка : ребята, вы большие молодцы, у вас все отлично получилось! У нас осталась последняя задача, давайте решим ее вместе.
Дети: давайте!
Воспитатель: ребята давайте разделимся на команды и сыграем с вами в игру.
Смотрите, а вот и корзина. Ребята, прежде чем мы начнем игру, я хочу у вас спросить, а что это лежит в нашей корзине, уточняю название геометрических фигур, также отличие шара от куба, что можно с ними делать (ставить или катать, что есть у куба и чего нет у шара).
Проводится эстафета «Собери кубы и шары в корзины» (кубы и шары разные по размеру и цвету).
Воспитатель: Отлично ребята! Незнайка, посмотри! Какие ловкие и умелые ребята.
Ребята, давайте вспомним, а какие задачи мы помогли решить Незнайке?
1. Мы помогли сравнить количество матрешек, кто помнит сколько было матрешек.
2. Что мы делали за столами? мы расставляли домики и помогали медвежатам найти свой домик.
3. А во, что мы играли? Какие геометрические фигуры мы разложили по корзинам.
Незнайка : Ой и правда, такие они умные и ловкие, что я наблюдая за ними понял все задачи! и чего я раньше не догадался, ведь все оказывается так просто!
Спасибо вам ребята за помощь! Теперь я все понял и если у меня снова возникнут проблемы в решении задач, я знаю к кому обратиться. До свидания!
Дети: до свидания Незнайка!