Елена Огиенко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем мальчику Каю» с использованием развивающей технологии «Квадрат Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать элементарные математические представление.
Задачи: Учить ориентироваться в групповой комнате по рисунку, двигаться в заданном направлении; чтение схем по квадрату. Упражнять в сравнении по ширине и длине, используя в речи слова: шире, уже, длиннее, короче. Закреплять умения различать и правильно называть это одним словом - геометрические фигуры. Проложить учить количественному счету. Учить складывать предметы из частей, по образцу, закрепление цветов. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, памяти, внимание. Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Поможем мальчику Каю“ с использованием развивающей технологии „Квадрат Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая РППС темы НОД: групповая комната, письмо от мальчика Кая, план групповой комнаты, котенок Пушок, разноцветные дорожки: красная, зелёная, синяя, желтая, оранжевая; две речки: узкая – короткая и широкая – длинная.
Раздаточный материал: Квадрат Воскобовича, жильцы для д/и «Засели геометрический дом», «Чудо-крестики» /образец котенка/, Квадрат Воскобовича - образец сложения корабля и домика.
Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое
Формы работы: рассказ, беседа и т. д.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, познавательно-исследовательская, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие худ. лит-ры и т. д.
Ход НОД
Мотивация
Восп-ль: - Ребята, сегодня утром на пороге нашей группы я нашла письмо. От кого оно я не знаю, не успела прочитать. Хотите узнать от кого оно?
Воспитатель читает письмо
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Кай. Помогите мне найти моего друга!
Мой любимый котенок Пушок спрятался, я не могу его найти. Вот что он оставил на письменном столе, но что это я не могу понять… (рисунок группы с отметкой красным кружком)»
Восп-ль: - Ребята, от кого письмо? Чем мы можем помочь мальчику?
- Посмотрите, но вот этот самый рисунок с отметкой, как вы думаете, что это? (рассматриваем с детьми)
(предположение детей)
- Вы хотите помочь мальчику Каю в поисках его любимого котёнка Пушка?
Восп-ль: - Для этого нам нужно отправляться в путь. Идти мы будем по дорожкам, но они разноцветные. По какой дорожке мы отправимся первой?
(У детей разные предпочтения по цвету, тогда воспитатель предлагает ЮЛУ с пятью цветными капельками, обозначающими дорожки. Дети раскручивают и определяют цвет дорожки, по которой пойдут первой).
Первое препятствие «Красная дорожка»
Перед детьми 2 речки. Дети, рассматривая их, отвечают на вопросы воспитателя.
Мы с вами дошли до речек.
Восп-ль: - Сколько их? (2 речки).
- Какие они? (узкая и широкая, длинная и короткая).
- Как нам перебраться на другой берег узкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть).
- А через широкую реку? (предположения детей)
Восп-ль: [/i]- Ребята, как вы думаете, с помощью чего мы можем построить корабль?
Восп-ль: - Правильно, используя квадрат Воскобовича.
- Какую геометрическую фигуру вы видите перед собой? (ромб)
- Из каких фигур состоит ромб? (из треугольников)
Восп-ль: Найдите образец и выложите корабль, чтобы перебраться на другой берег. (Дети по образцу выкладывают корабль из треугольников).
- Переплыли?
- Посмотрите, куда мы приплыли.
Перед детьми дома, дети рассматривают их и отвечают на вопросы воспитателя.
- Из каких частей состоит дом - из прямоугольника - основание, треугольника - крыши.
Восп-ль: Здесь очень много разных домиков. Давайте каждый из вас сделает дом из квадрата. Верхний правый и левый углы на себя.
Для закрепления геометрических фигур, цвета и названий частей, воспитатель уточняет у каждого ребенка информацию об их постройках.
- У … каким цветом крыша?
А у … красным цветом что? (основание).
У … крыша какой формы? (треугольной).
У … основание какой формы? (прямоугольной).
(Продолжают крутить ЮЛУ и выбирать цветную дорожку)
Второе препятствие «Зелёная дорожка»
Перед детьми «Чудо ковер» - гимнастика для глаз
Давайте закроем глаза и представим что мы на лугу, и над нами летает бабочка, открывайте глаза и внимательно глазками следите за ней.
(Гимнастика для глаз.) Молодцы.
Восп-ль: Ну вот наши глазки отдохнули и мы можем опять отправляться в путь.
Третье препятствие «Синяя дорожка»
(дети по тропинке доходят до коврика на котором домики – геометрические фигуры)
Восп-ль: Дети, куда мы пришли? (В город).
- Почему вы так решили? (Много домов)
Восп-ль: Нам нужно заселить жильцов в свои дома.
- Кто живет в квадратном доме? (часы, кружка).
- А огурец где живет? (в овальном доме).
- Сколько жильцов живут в треугольном доме? (2).
- Сколько жильцов живет в геометрическом городе? (10).
Восп-ль: Все жильцы попали в свои домики и мы отправляемся дальше.
Четвертое препятствие «Желтая дорожка»
Перед детьми игра.
Восп-ль: - Что это? (игра «Чудо крестики»)
Восп-ль: - Ребята, а я думаю наверно котенку было скучно одному, он и убежал.
- Давайте все вместе сделаем друзей котят для Пушка.
(Дети по схеме выкладывают котят из игры «Чудо крестики»)
Восп-ль: - Ой, ребята, а я что-то слышу?
На ОРАНЖЕВОЙ дорожке появился котенок.
Восп-ль: - Ребята, Пушок сам пришёл к нам, он увидал наших котят, и ему захотелось с ними поиграть.
- Молодцы, ребята.
Восп-ль: Больше Пушок не прячься от мальчика Кая, он за тебя переживает.
Итог:
Восп-ль: Какие же вы молодцы, ребята. С помощью вас, Кай нашел своего любимого котёнка.
- Вам было сложно искать котенка?
- Что вы расскажете родителям, о нашем с вами сегодняшнем приключении?