Истомина Олеся Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поиграем с Петушком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Тема: "Поиграем с Петушком"
Цель: формировать элементарные математические представления о числе 5 через решение проблемных задач.
Задачи:
1. Обучающие:
- рассказать детям о числе 5;
- помочь освоить умение считать до 5, отвечать на вопрос "сколько?";
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Поиграем с Петушком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Темочки
- сравнить две равные группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько;
- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
2. Развивающие:
-развивать зрительную память, умение быть внимательным.
3. Воспитательные:
- побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.
Оборудование:
Демонстрационное: игрушка "Петушок"; картинки: курочки - 5 шт., цыплята - 5 шт. ; геометрические фигуры; картинки с изображением разных предметов.
Раздаточное: двухполосная карточка на каждого ребенка; блюдца и зернышки по 5 шт. по количеству детей.
ХОД НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Послушайте потешку про него.
Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Кто к нам пришел? (ответы детей).
Правильно! Присаживайтесь за столы, посмотрим, сколько курочек проснулось! (дети садятся за столы).
2. Основная часть.
Воспитатель вывешивает на доску карточки с изображением курочек.
Сколько всего курочек? (4)
Посчитай, курочек. Сколько? (4)
А кто есть у петушка и курочки? (цыплята).
Расположи на нижней части доски столько же цыплят, сколько и кур. Сколько цыплят? (4)
Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (цыплят столько же сколько курочек).
Проснулась еще одна курочка (воспитатель прикрепляет на доску картинку с изображением курочки).
Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят? (курочек стало больше).
Сколько стало курочек? Посчитай. (1,2,3,4,5 курочек).
Как получилось 5 курочек? (добавили одну).
Сколько цыплят? (4).
Сравните, кого больше? (курочек больше, чем цыплят).
Как сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну? (добавить одного цыпленка, убрать одну курочку).
А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка "Петушок" (дети выполняют движения вместе с воспитателем)
Ах, красавец - петушок! На макушке гребешок.
А под клювок то бородка. Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает, важно головой кивает.
Раньше всех петух встает, громко на заре поет!
Д/и "Покормим цыплят"
У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках блюдца и зерна. На нижней полоске карточки расположите 4 блюдца, а на верхней столько же зернышек (дети выполняют задание).
Сколько блюдец и зернышек? (поровну).
По сколько блюдец и зернышек? (по 4).
Сделайте так, чтобы блюдец стало 5. Как получилось 5 блюдец? (добавили одно блюдце)
Сделайте так, чтобы блюдец и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдец и зернышек? (по 5).
Молодцы, всех цыплят накормили. Петушок хочет загадать вам загадки. Все отгадаем? (да)
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Три угла, три стороны могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (треугольник)
3. Не овал я и не круг. Треугольнику я друг.
Прямоугольнику я брат, а зовут меня. (квадрат)
4. У меня угла 4 и 4 стороны.
Лишь две стороны равны (прямоугольник).
Д/и "Волшебная геометрия"
Молодцы, справились с загадками. Петушок нам еще одну игру приготовил. Подойдите к столу: по краям стола расположены геометрические фигуры, а в центре лежат картинки с изображением разных предметов. Вам нужно предметы, похожие на круг положить с кругом и т. д. (дети выполняют задание).
3. Заключительная часть.
Молодцы, ребята! Петушок очень рад, что вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Но ему пора возвращаться домой. До свидания!