Людмила Керюта
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Плывет, плывет кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Конспект
итоговой непосредственно-образовательной деятельности
по ФЭМП
в средней группе
Тема: «Плывет, плывет кораблик…»
Воспитатель
Керюта Л. Н.
Цель: закреплять умение считать в пределах 5, соотносить
цифру с количеством предметов;
отгадывать математические загадки;
продолжать учить решать логические задачи на
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Плывет, плывет кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
основе зрительно воспринимаемой информации;
развивать зрительное внимание;
продолжать учить понимать учебную задачу и
выполнять ее самостоятельно.
Предварительная работа: занятия с детьми на развитие ло-
гического мышления; игровые упражнения, решение
Материал:
- карточки с заданиями на каждого ребенка;
-числовой ряд от 1 до 5;
-набор карточек с изображением предметов;
-карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка
Ход занятия.
Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие.
Мы отправимся в путешествие, но вот вопрос на чем?
(Детям раздать листы бумаги с изображением кораблика, который надо дорисовать по точкам согласно цифрам)
-Посмотрите, перед вами рисунок. Художник его не закончил, а оставил точки с цифрами. Соедините эти точки по порядку и узнаете на чем мы отправимся в путешествие.
(Дети выполняют задание)
-Что у вас получилось?
(Ответы детей)
-Вот на этих чудесных корабликах мы отправимся в увлекательное путешествие за знаниями.
Но чтобы отплыть нам надо, завести двигатель, для этого найдем нужные кнопки и нажмем на них.
Д/И «Четвертый лишний»
(Раздать карточки с геометрическими фигурами)
-А пока мы плывем, давайте поиграем.
игра «Загадки- отгадки»
1) У стены стоят кадушки
В каждой по одной лягушке,
Если было пять кадушек
Сколько было б в них лягушек?
(5)
2) Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине(3)
3) Сколько бубликов в мешок
Положил, ты, петушок?
Два, один дедушке дадим
И останется (один)
(ответы детей)
-Молодцы! Мы и не заметили, как приплыли- вот и первая станция «Сосчитай-ка».
Здесь живут числа от 1 до 5. Числа вышли погулять и
перепутались. Они забыли свои места. Давайте им поможем. Поставим их порядку.
Работа с числовым рядом:
-назовите самое маленькое число;
-самое большое;
-соседи;
-прямой счет.
(ответы детей)
- Итак, наш путь продолжается. Поплыли дальше.
-Вторая станция - «Рыболовы»
(детям раздать карточки с цифрами)
1) Сколько рыбок плавает в пруду?
2) Сколько лягушек сидит на кувшинке?
3) Сколько лодок на берегу?
(дети показывают нужную карточку)
Физкультминутка.
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям – физкультпривет!
-Продвигаемся дальше. Чтобы было веселей – небольшая умственная разминка:
-сколько пальцев на руке?
-что бывает раньше утро или вечер?
-что может быть круглым и красным?
-что это – круглое, полосатое и с хвостиком?
-тоже полосатое, но с хвостом?
(ответы детей)
-Последняя наша остановка – лодочная станция.
(раздать карточки с логической задачей)
-Посмотрите, некоторые лодки попали в шторм и
отстали. Поможем им занять свои места.
(дети выполняют задание)
-Закончилось наше путешествие.
На каких станциях у нас были остановки? –ответы детей. Какие задания выполнили? – ответы детей.
-Молодцы! Со всеми заданиями вы справились.
.