Людмила Карцева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «На помощь Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт регионального развития Пензенской области»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 г. Пензы «Планета детства»
Областной конкурс на лучший сценарий «Изучаем элементарную математику в дошкольных группах» в дошкольных организациях.
Сценарий развлечения в средней группе на тему :
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „На помощь Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
«На помощь колобку»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Составил:
Карцева Л. В., воспитатель
Пенза 2021
Цель: Систематизировать и обобщать знания детей, полученные в процессе освоения разделов математики, выявить практическое их применение с помощью игр.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы образовательной деятельности: общегрупповая.
Программные задачи:
1. Познавательные:
1.1. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа
(в пределах 5).
1.2. Продолжать формировать умения детей отвечать на вопросы. 1.3. Продолжать формировать умения ориентироваться в пространстве.
1.4. Продолжать развивать память, мышление, внимание, воображение.
1.5. Формировать представление о величине, форме.
2. Социально – коммуникативные:
2.1. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
2.2. Учить коллективным играм.
2.3. Учить детей внимательно слушать воспитателя.
2.4. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
3. Речевые:
3.2. Формировать умения отвечать на вопросы полным предложением.
4. Физические:
5.1. Развивать у детей двигательную активность, мелкую и общую моторику.
Предварительная работа:
- Повторение пространственных представлений справа – слева, сзади – спереди, назад – вперед.
- Закрепление числового ряда от 1 до 5.
- Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по содержанию.
Методы и приё мы:
Словесные: отгадывание, загадок, беседа.
Наглядные: сюрпризный момент, рассматривание карты - схемы, игрушек.
Практические: игры, игровое упражнение, физкультминутка
Оборудование и материалы: мягкая игрушка Колобок и заяц, клубок из ниток, коробка, набор из цветных пластмассовых кубиков, две полоски разные по цвету и величине (20 30; 20 50, воздушный шар, конверт, карта.
Ход развлечения.
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое доставили утром в группу. Воспитатель интересуется у детей, от кого могло прийти письмо (предполагаемые ответы детей). Воспитатель читает загадку детям и просит детей угадать от кого пришло письмо.
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел их быть обедом
По тропинке прыг да скок
Укатился… (Колобок)
В письме Колобок просит о помощи, он убежал от бабушки и дедушки, потерял обратно дорогу и не может вернуться домой. Воспитатель предлагает отправиться в лесное путешествие на помощь Колобку.
2. Основная часть:
Воспитатель сообщает детям о волшебном клубке, который поможет найти Колобка в лесу.
Путешествие начинается.
Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, к которой указал клубок и воспитатель предлагает открыть коробку. В коробке находят конверт с заданием и набор цветных пластмассовых кубиков.
Воспитатель предлагает прочитать письмо, из письма дети узнают первое задание. Воспитатель интересуется у детей, как называются геометрические фигуры, которые находятся в коробке (ответы детей - кубики). После того, как дети называют геометрические фигуры, воспитатель предлагает посчитать кубики.
Воспитатель предлагает расставить кубики по цвету: первый кубик желтый, второй красный и т. д.
Воспитатель интересуется у детей, какой по счету желтый кубик,
красный кубик и т. д. (ответы детей).
Воспитатель интересуется у детей, что изменится, если кубики поменять местами красный кубик, на желтый кубик. Какой по счету красный, желтый кубик и т. д. (ответы детей). Воспитатель отмечает правильность выполнения первого и второго задания.
Дети выполняют задание и отправляются дальше.
На пути встречается заяц, который предлагает поиграть с ним.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Буде прыгать и скакать!
(Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок.
(Наклоны туловища вправо – влево)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки,
(Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
(Присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Зайка благодарит детей за игру и убегает.
Воспитатель предлагает продолжить путешествие, клубок приводит к ручейку, через который проложены два мостика. Воспитатель интересуется у детей, как можно перейти через ручей. Ответы детей (переплыть, обойти). Воспитатель обращает внимание на два мостика над ручьем и уточняет одинаковые ли они, чем отличаются друг от друга (ответы детей - по цвету и по ширине). Воспитатель просит подумать и ответить на вопрос, через какой мостик будет удобнее пройти по широкому или узкому мостику и почему они так думают. Ответы детей (по широкому, по узкому). Воспитатель вместе с детьми бросает клубок, который приводит к воздушному шару с конвертом. Воспитатель предлагает его открыть. А в нем нарисованная схема (план, указывающая место, где находится Колобок.
Воспитатель с детьми внимательно рассматривают схему. Воспитатель в соответствии с нарисованной схемой, указывает детям направление, куда повернуть, сколько шагов сделать и т. д.
Воспитатель отмечает правильность выполнения словесной инструкции и обращает внимание на Колобка. Воспитатель предлагает детям помочь Колобку найти дорогу домой, Колобок благодарит своих помощников и приглашает всех в гости. Воспитатель и дети с радостью принимают приглашение от Колобка и обещают в следующий раз обязательно прийти к Колобку.
Воспитатель предлагает детям возвращаться в группу и вспомнить, что больше всего запомнилось им в путешествии. Вернуться домой помогает всем клубок.
3. Контрольно-рефлексивный этап:
Воспитатель предлагает вспомнить и рассказать, что больше всего понравилось в лесном путешествии (ответы детей).