Екатерина Попутьева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пробуждение весны. Цифровой ряд. Соответствие между цифрой и количеством предметов»
▼ Скачать
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Пробуждение весны»
Программное содержание:
1. Закреплять умения детей выкладывать цифровой ряд. 2. Закреплять умения детей устанавливать" соответствие между цифрой и
количеством предметов. 3. Закреплять знания геометрических фигур.
4. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, слуховое и звуковое восприятие.
5. Формировать умение понимать учебную задачу и самостоятельно.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Пробуждение весны, Цифровой ряд, Соответствие между цифрой и количеством предметов“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
6. Воспитывать интерес детей к интеллектуальной деятельности.
Оборудование:
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры. счетные палочки;
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур;
3. Аудиозапись детских песен;
4. Букеты цветов для оформления лесной полянки.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости-родители. Давайте с ними поздороваемся (гости играют вместе с детьми).
Коммуникативную игру «Здравствуйте.
Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки топ, топ, топ!
Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки плох. плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! здравствуйте, зубки!
Здравствуй мой носик бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости, всем привет!
Воспитатель:
-Давайте вместе посмотрим в окно,
Такую красоту мы ждали давно:
И небо, и солнце и даже капель,
Синички на ветке звонкая трель!
Все радостью наполнено, светом.
Весны красавицы приветом!
Сюрприз "Волшебное письмо"
Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо) Давайте прочитаем его. «Здравствуйте.
ребята, пишет вам весна. Мне очень надо попасть в страну математики, чтобы там
тоже наступила весна, а я не могу выполнить задания помогите мне, пожалуйста
-Ребята поможем песне?
1 задание «Считаем до 5.
Числа 1,2,3,4 и 5 решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои
порядковые места. Помогите им встать на свои места! (Дети расставляют числа по порядку).
- Молодцы, вы все сделали правильно!
2 задание "Игра "Число-цифра".
Воспитатель:
-Давайте поиграем в игру "число и цифра" у вас дети у всех есть счётные палочки на подносе. Я вам буду показывать цифру. а вы будете брать и класть перед собой
столько палочек, сколько обозначает эта цифра. Молодцы, лети, все старались.
3 задание "Карточки с заданием". У каждого ребенка карточка с заданием: «покажи стрелкой, что будет собирать зайку. поросёнока» (Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти. Математика для 4-5 лет (тетрадь)», занятие 30 №1
Воспитатель:
-Ребята сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка
В понедельник я купался. (изображаем плавание)
А во вторник -рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался. (умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. (хлопки в ладоши)
(дети присаживаются, руки под щеку - засыпают).
У гостей в руках появляются цветы.
4 задание " Загадки"
(Во время отгадывания загадок, родители встают на ковер с соответствующей геометрической фигурой).
Воспитатель:
-Ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет
на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно.
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это. (круг)
На фигуру посмотри и
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини. .
Получился не угольник,
А красивый. (треугольник)
Я фигура - хоть куда.
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик- мой любимый брат,
Потому что я. (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат. (прямоугольник).
- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)
Воспитатель:
--В математику играю, вас в фигуры превращаю! (детям раздаются картинки с геометрическими фигурами)
Раз, два, три, геометрические фигуры, в дом беги! (дети бегут к соответствующим геометрическим фигурам). (игра проводится 2-3 раза) –
Молодцы ребята! Все нашли свои домики и справились с этим заданием на отлично!
Задание 5 "Выложи геометрическую фигуру с помощь счетных палочек и ниточек" Воспитатель:
- Ребята у каждого из вас карточка с геометрической фигурой. Присядьте на свои места и выложите на столе свою геометрическую фигуру с помощь ниточки и счетных палочек. Какие фигуры у вас получились и с помощь чего вы их выкладывали? Можно ли выложить круг используя счетные палочки? А квадрат 2 и т. д
Подведение итогов:
Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Ребята, скажите кому мы сегодня помогали? Какие задания вам больше всего понравились? Весна знала, что вы справитесь с заданиями и прислала нам угощения прислала вам угощения. Но сначала нам нужно попрощаться с гостями. До свидания.