Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе (младше-средней) «Величина, форма, цвет»

Адаева Оксана
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе (младше-средней) «Величина, форма, цвет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Закрепить полученные знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

• Учить сравнивать предметы по величине, форме, цвету.

• Закрепить понятие о том, что предметы могут быть разными по величине, форме, цвету.

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать в команде.

Темочки:

Предварительная работа:

Дидактические игры : «Фигура», «Ассоциации», «Геометрическое лото»,

сенсорная пирамидка, отгадывание загадок.

Методы и приемы:

Практические, наглядные, словесные, игровые.

Материал:

Демонстрационный: мячи пластмассовые разного цвета, плоскостные геометрические фигуры. Кукла Фея, раскраски геометрические фигуры по количеству детей, цветные карандаши.

Ход занятия.

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, что говорят люди, когда встречаются? Правильно, они здороваются друг с другом. Давайте мы тоже поздороваемся, а поможет нам мяч.

Игра: «Здравствуйте»

Педагог бросает ребенку мяч и говорит «здравствуйте» ребенок отвечает «здравствуйте» и бросает обратно.

Воспитатель : А как еще можно поздороваться по – другому? (доброе утро, добрый день, привет).

Сюрпризный момент. Пришла кукла Фея.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Поздороваемся с ней.

Послушайте, фея нам что -то хочет сказать. (Воспитатель слушает ее).

Ребята Фея расстроена, что по дороге к нам потеряла раскраски и не может их найти. Мы с вами можем ей помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Не переживай Фея, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Оставайся с нами и мы вместе найдём. А пока посмотри, что ребята знают.

Упражнение: «Форма, цвет, размер»

Воспитатель: Какой предмет нам помог поздороваться? (Мячик)

Какой мячик? (круглый) Какого он цвета? (красного)

Какого размера? (большого)

Упражнение: «Сравнение мячей»

Воспитатель: У меня в корзине находятся еще мячи, давайте мы их рассмотрим. Показывает два мяча, они отличаются только цветом.

Чем похожи мячи? (они круглые)

Чем отличаются мячи? (цветом : один красный, другой синий)

Воспитатель показывает другие мячи, которые отличаются только размером.

Чем похожи мячи? (Они круглые, одного цвета)

Чем отличаются мячи? ( размером: один большой, другой маленький) Ребята, наш мячик зовет вас с ним поиграть. Пойдемте играть.

ТСО «Музыкальная игра с мячом»

Дети встают в круг и под музыку начинают его передавать друг другу (различный темп музыки).

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! И Фее тоже очень понравилось как вы умеете играть. А теперь присаживайтесь на ковер, мы будем играть с ним в другую игру. Посмотрите внимательно на них. Назовите еще раз, какого цвета каждый мяч (красный, синий, желтый)

Игра на внимание «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами мячи (2-3 раза, в последний раз заменяет желтый мяч на зеленый.

Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные.

А у меня для вас следующее задание. Давайте вспомним, как называются геометрические фигуры, которые находятся на мольберте. Подойдите к нему.

Упражнение: «Назови геометрическую фигуру»

Найдите и покажите круг. Какого цвета круг? Покажите квадрат. Какого цвета квадрат? А чем круг отличается от квадрата. А треугольник чем от квадрата отличается? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас мы с этими фигурами поиграем.

Геометрические фигуры спрятались вокруг нас, и хотят, чтобы мы их нашли. Посмотрите вокруг внимательно, 1 фигура, которую нам надо найти квадрат. (Ответы детей).

Аналогично ищем круг, прямоугольник, треугольник.

В конце игры воспитатель с детьми находит раскраски геометрические фигуры, показывают кукле Фее.

Ребята, Кукла Фея благодарит вас. Посмотрите какая она радостная, что раскраски нашлись.

Итог занятия:

Ребята, давайте расскажем кукле Фее, что мы с вами сегодня делали, во что играли. (ответы детей)

Кукла Фея хвалит детей. И просит их раскрасить геометрические фигуры в яркие цвета.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине. Задачи: - учить детей находить.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величинаДидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Фотоотчет «Праздник осени 2019» в разновозрастной во второй младше-средней группеФотоотчет «Праздник осени 2019» в разновозрастной во второй младше-средней группе На гроздья рябины дождинка упала. Листочек кленовый кружит над землей. Ах, осень, опять ты врасплох нас застала, И снова надела наряд золотой.

Конспект НОД по ФЭМП «Цвет: голубой, жёлтый, красный» в старшей группе Цель: учить разбивать и собирать на группы предметы по цвету. Задачи: 1. Учить разбивать множество на группы в соответствии с определёнными.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе (младше-средней) «Величина, форма, цвет»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 11:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе (младше-средней) «Величина, форма, цвет»» (включая файлы) размещена пользователем Адаева Оксана (УИ 2618520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД