Адаева Оксана
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе (младше-средней) «Величина, форма, цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Закрепить полученные знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
• Учить сравнивать предметы по величине, форме, цвету.
• Закрепить понятие о том, что предметы могут быть разными по величине, форме, цвету.
• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать умение работать в команде.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
Дидактические игры : «Фигура», «Ассоциации», «Геометрическое лото»,
сенсорная пирамидка, отгадывание загадок.
Методы и приемы:
Практические, наглядные, словесные, игровые.
Материал:
Демонстрационный: мячи пластмассовые разного цвета, плоскостные геометрические фигуры. Кукла Фея, раскраски геометрические фигуры по количеству детей, цветные карандаши.
Ход занятия.
Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, что говорят люди, когда встречаются? Правильно, они здороваются друг с другом. Давайте мы тоже поздороваемся, а поможет нам мяч.
Игра: «Здравствуйте»
Педагог бросает ребенку мяч и говорит «здравствуйте» ребенок отвечает «здравствуйте» и бросает обратно.
Воспитатель : А как еще можно поздороваться по – другому? (доброе утро, добрый день, привет).
Сюрпризный момент. Пришла кукла Фея.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Поздороваемся с ней.
Послушайте, фея нам что -то хочет сказать. (Воспитатель слушает ее).
Ребята Фея расстроена, что по дороге к нам потеряла раскраски и не может их найти. Мы с вами можем ей помочь? (ответы детей).
Воспитатель: Не переживай Фея, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Оставайся с нами и мы вместе найдём. А пока посмотри, что ребята знают.
Упражнение: «Форма, цвет, размер»
Воспитатель: Какой предмет нам помог поздороваться? (Мячик)
Какой мячик? (круглый) Какого он цвета? (красного)
Какого размера? (большого)
Упражнение: «Сравнение мячей»
Воспитатель: У меня в корзине находятся еще мячи, давайте мы их рассмотрим. Показывает два мяча, они отличаются только цветом.
Чем похожи мячи? (они круглые)
Чем отличаются мячи? (цветом : один красный, другой синий)
Воспитатель показывает другие мячи, которые отличаются только размером.
Чем похожи мячи? (Они круглые, одного цвета)
Чем отличаются мячи? ( размером: один большой, другой маленький) Ребята, наш мячик зовет вас с ним поиграть. Пойдемте играть.
ТСО «Музыкальная игра с мячом»
Дети встают в круг и под музыку начинают его передавать друг другу (различный темп музыки).
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! И Фее тоже очень понравилось как вы умеете играть. А теперь присаживайтесь на ковер, мы будем играть с ним в другую игру. Посмотрите внимательно на них. Назовите еще раз, какого цвета каждый мяч (красный, синий, желтый)
Игра на внимание «Что изменилось?»
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами мячи (2-3 раза, в последний раз заменяет желтый мяч на зеленый.
Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные.
А у меня для вас следующее задание. Давайте вспомним, как называются геометрические фигуры, которые находятся на мольберте. Подойдите к нему.
Упражнение: «Назови геометрическую фигуру»
Найдите и покажите круг. Какого цвета круг? Покажите квадрат. Какого цвета квадрат? А чем круг отличается от квадрата. А треугольник чем от квадрата отличается? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас мы с этими фигурами поиграем.
Геометрические фигуры спрятались вокруг нас, и хотят, чтобы мы их нашли. Посмотрите вокруг внимательно, 1 фигура, которую нам надо найти квадрат. (Ответы детей).
Аналогично ищем круг, прямоугольник, треугольник.
В конце игры воспитатель с детьми находит раскраски геометрические фигуры, показывают кукле Фее.
Ребята, Кукла Фея благодарит вас. Посмотрите какая она радостная, что раскраски нашлись.
Итог занятия:
Ребята, давайте расскажем кукле Фее, что мы с вами сегодня делали, во что играли. (ответы детей)
Кукла Фея хвалит детей. И просит их раскрасить геометрические фигуры в яркие цвета.