Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Золотая рыбка в гостях у ребят»

Людмила Яшкина
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Золотая рыбка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе детей 3–5 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» С. ПРУДОВОЕ

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе (3-5 лет).

«Золотая рыбка в гостях у ребят»

Воспитатель: Яшкина Л. В.

Прудовое, 2019

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе детей 3–5 лет „Золотая рыбка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе (3-5 лет).

«Золотая рыбка в гостях у ребят»

Счет в пределах 6. Геометрические фигуры. Дни недели.

Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП. Закрепление знаний детей о количественном счете, геометрических фигурах (шар, треугольник, прямоугольник, квадрат, цилиндр) представлений о пространстве и времени, днях недели, причинах и следствиях.

Задачи:

Образовательные:

1) Закреплять знания о порядковом счете в пределах 6, умение находить соседей числа,

2) Закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов.

3) Закреплять знания о геометрических фигурах (шар, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал).

4) Закреплять знаний о последовательности событий (днях недели).

Развивающие:

1) Развивать интересы детей, любознательность, познавательную мотивацию.

2) Формировать познавательные навыки, познавательные действия.

3) Формировать первичные представления о себе и об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

4) Развивать словарь (в том числе и то теме «Рыбы).

5) Поддерживать и развивать детскую впечатлительность, эмоциональность, творческую активность, память, умения слушать товарищей, выдержку.

Воспитательные:

1) Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца.

2) Воспитывать дружеские отношения, позитивное отношение к миру.

Оборудование и материалы:

1) Дидактические карточки с цифрами, карточки с рыбками

2) Иллюстрации аквариумов.

3) Геометрические фигуры (графические карточки)

4) Рыбка из бумаги, аквариум.

Ход образовательной деятельности:

Вос-ль: Ребята, я рада вас всех видеть! Свое хорошее настроение я получила от солнышка, хочу им поделиться с вами.

Психогимнастика «Передай настроение»

Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение.

Вос-ль: Ребята, а какой сегодня день недели? Давайте вместе вспомним, прочитав наш стишок. (Дети проговаривают стихотворение о днях недели вместе с воспитателем) Так какой сегодня день?

Вос-ль: Правильно, среда. А какие занятия у нас проходят по средам? (Ответы детей).

А что мы изучаем на занятиях по математике (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на аквариум с рыбами:

Стеклянный домик на столе,

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне,

Кто в этом домике живет? (ответы детей)

Вос-ль: Правильно, рыбки. Это домик не простой рыбки, а золотой. Давайте ее позовем.

Вос-ль: Скажем громко раз, два, три

Рыбка хвостиком вильни,

И к ребятам приплыви.

Вос-ль: Что-то не появляется наша рыбка. Посмотрите, под аквариумом лежит письмо. Может это послание от рыбки? (ответы детей)

Вос-ль: Давайте его прочтем и узнаем от кого оно.

Письмо: Ребята, злая морская ведьма превратила меня в камень, помогите мне! Выполните ее задания, и я снова стану рыбкой и приплыву к вам.

Вос-ль: Поможем рыбке? (ответы детей). Тогда читаю первое задание.

Вос-ль: Надо определить какой геометрической фигурой является каждый из аквариумов». (показывает иллюстрации аквариумов) У вас на столе лежат геометрические фигуры.

-Скажите, на доске пять аквариумов. Чем они отличаются?

(они отличаются по форме)

-Верно, определите на какие геометрические фигуры они похожи?

(на прямоугольник, круг и т. д.)

Воспитатель проводит игру.

Ход игры:

Воспитатель показывает иллюстрацию аквариума, ребята дают правильный ответ показывая геометрическую фигуру, соответствующую форме аквариума Можно опрашивать ребят индивидуально, предварительно запретить подсказки от остальных ребят.

-Молодцы! А теперь давайте с вами повторим все пять фигур.

Вос-ль: Ребята, коварная морская ведьма вам еще и загадки приготовила! Давайте их отгадаем и удивим ее своей смекалкой.

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется ( Ответ: один)

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)

3-я загадка.

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? ( Ответ: два)

4-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а ( Ответ: три)

5-я загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? ( Ответ: четыре)

Вос-ль: Вот сколько заданий мы уже выполнили, теперь надо отдохнуть:

Физкультминутка «Посчитаем»

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.

(Картинка)

Сколько елочек зеленых,

столько выполни наклонов.

(Картинка)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

(Картинка)

Сколько пальчиков увидишь.

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

(Показ)

Сколько хлопну я в ладоши.

Столько ножкой ты притопнешь,

(Хлопки)

Вос-ль: Какие вы сообразительные! Готовы к следующему заданию?

Морская ведьма предлагает проверить, знаете ли вы цифры и сможете ли правильно сосчитать количество предметов? Она предлагает вам немного поиграть. У вас на столах лежат карточки с заданием. Это у вас будут аквариумы с рыбками и аквариумы с цифрами. Вам необходимо будет сосчитать рыбок в каждом аквариуме и накрыть их аквариумами с соответствующими цифрами. (Воспитатель контролирует весь процесс игры, непосредственно задавая вопросы детям. Акцентирует внимание на правильное выполнение заданий.)

Вос-ль: Все задания ведьмы выполнили, молодцы! Смотрите, вот и рыбка приплыла. Это вы, ребята, её расколдовали своим умом и смекалкой!

Вос-ль: Теперь вас ждет сюрприз, но его нужно найти. Сюрприз в прямоугольной коробке, на верхней полке.

Дети находят:

За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу.

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался,

Угощения раздаю.

Рефлексия:

Как вы думаете, мы правильно поступили, что помогли золотой рыбке (ответы детей)

Ребята, какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

(ответы детей).

Я предлагаю вам, дома, вместе с родителями нарисовать аквариум и поселить в него рыбок.

Таким образом, можно провести диагностику усвоения материала.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Золотая осень в гостях у ребят. Оформление группы»Фотоотчет «Золотая осень в гостях у ребят. Оформление группы» Наступила после лета - осень, осень. Самая красивая пора года, время, когда листва меняет свои оттенки с желтого до бордового цветов. Жалко,.

Фотоотчёт о развлечении «Алёнка в гостях у ребят» в разновозрастной группеФотоотчёт о развлечении «Алёнка в гостях у ребят» в разновозрастной группе 8 Марта – день торжественный, День радости и красоты. На всей земле он дарит женщинам Свои улыбки и цветы. Вот и наступил долгожданный.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группе Задачи: 1. Передавать в пластилинографии особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. 2. Развивать мелкую.

Конспект занятия по аппликации из природного материла «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель. Развитие у детей творческого потенциала. Формирование умения работать.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Летнее развлечение в разновозрастной группе «Львёнок и черепаха в гостях у ребят»Летнее развлечение в разновозрастной группе «Львёнок и черепаха в гостях у ребят» Цель:Создать радостное летнее настроение. Задачи. Воспитывать чувство любознательности и интереса к героям мультфильмов. Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Золотая рыбка в гостях у ребят»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 20:55
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Золотая рыбка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Яшкина (УИ 1630735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД