Людмила Яшкина
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Золотая рыбка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе детей 3–5 лет
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» С. ПРУДОВОЕ
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе (3-5 лет).
«Золотая рыбка в гостях у ребят»
Воспитатель: Яшкина Л. В.
Прудовое, 2019
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе детей 3–5 лет „Золотая рыбка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе (3-5 лет).
«Золотая рыбка в гостях у ребят»
Счет в пределах 6. Геометрические фигуры. Дни недели.
Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП. Закрепление знаний детей о количественном счете, геометрических фигурах (шар, треугольник, прямоугольник, квадрат, цилиндр) представлений о пространстве и времени, днях недели, причинах и следствиях.
Задачи:
Образовательные:
1) Закреплять знания о порядковом счете в пределах 6, умение находить соседей числа,
2) Закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов.
3) Закреплять знания о геометрических фигурах (шар, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал).
4) Закреплять знаний о последовательности событий (днях недели).
Развивающие:
1) Развивать интересы детей, любознательность, познавательную мотивацию.
2) Формировать познавательные навыки, познавательные действия.
3) Формировать первичные представления о себе и об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).
4) Развивать словарь (в том числе и то теме «Рыбы).
5) Поддерживать и развивать детскую впечатлительность, эмоциональность, творческую активность, память, умения слушать товарищей, выдержку.
Воспитательные:
1) Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца.
2) Воспитывать дружеские отношения, позитивное отношение к миру.
Оборудование и материалы:
1) Дидактические карточки с цифрами, карточки с рыбками
2) Иллюстрации аквариумов.
3) Геометрические фигуры (графические карточки)
4) Рыбка из бумаги, аквариум.
Ход образовательной деятельности:
Вос-ль: Ребята, я рада вас всех видеть! Свое хорошее настроение я получила от солнышка, хочу им поделиться с вами.
Психогимнастика «Передай настроение»
Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение.
Вос-ль: Ребята, а какой сегодня день недели? Давайте вместе вспомним, прочитав наш стишок. (Дети проговаривают стихотворение о днях недели вместе с воспитателем) Так какой сегодня день?
Вос-ль: Правильно, среда. А какие занятия у нас проходят по средам? (Ответы детей).
А что мы изучаем на занятиях по математике (Ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на аквариум с рыбами:
Стеклянный домик на столе,
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне,
Кто в этом домике живет? (ответы детей)
Вос-ль: Правильно, рыбки. Это домик не простой рыбки, а золотой. Давайте ее позовем.
Вос-ль: Скажем громко раз, два, три
Рыбка хвостиком вильни,
И к ребятам приплыви.
Вос-ль: Что-то не появляется наша рыбка. Посмотрите, под аквариумом лежит письмо. Может это послание от рыбки? (ответы детей)
Вос-ль: Давайте его прочтем и узнаем от кого оно.
Письмо: Ребята, злая морская ведьма превратила меня в камень, помогите мне! Выполните ее задания, и я снова стану рыбкой и приплыву к вам.
Вос-ль: Поможем рыбке? (ответы детей). Тогда читаю первое задание.
Вос-ль: Надо определить какой геометрической фигурой является каждый из аквариумов». (показывает иллюстрации аквариумов) У вас на столе лежат геометрические фигуры.
-Скажите, на доске пять аквариумов. Чем они отличаются?
(они отличаются по форме)
-Верно, определите на какие геометрические фигуры они похожи?
(на прямоугольник, круг и т. д.)
Воспитатель проводит игру.
Ход игры:
Воспитатель показывает иллюстрацию аквариума, ребята дают правильный ответ показывая геометрическую фигуру, соответствующую форме аквариума Можно опрашивать ребят индивидуально, предварительно запретить подсказки от остальных ребят.
-Молодцы! А теперь давайте с вами повторим все пять фигур.
Вос-ль: Ребята, коварная морская ведьма вам еще и загадки приготовила! Давайте их отгадаем и удивим ее своей смекалкой.
1-я загадка.
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется ( Ответ: один)
2-я загадка.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)
3-я загадка.
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? ( Ответ: два)
4-я загадка.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а ( Ответ: три)
5-я загадка.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? ( Ответ: четыре)
Вос-ль: Вот сколько заданий мы уже выполнили, теперь надо отдохнуть:
Физкультминутка «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)
Сколько пальчиков увидишь.
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
(Показ)
Сколько хлопну я в ладоши.
Столько ножкой ты притопнешь,
(Хлопки)
Вос-ль: Какие вы сообразительные! Готовы к следующему заданию?
Морская ведьма предлагает проверить, знаете ли вы цифры и сможете ли правильно сосчитать количество предметов? Она предлагает вам немного поиграть. У вас на столах лежат карточки с заданием. Это у вас будут аквариумы с рыбками и аквариумы с цифрами. Вам необходимо будет сосчитать рыбок в каждом аквариуме и накрыть их аквариумами с соответствующими цифрами. (Воспитатель контролирует весь процесс игры, непосредственно задавая вопросы детям. Акцентирует внимание на правильное выполнение заданий.)
Вос-ль: Все задания ведьмы выполнили, молодцы! Смотрите, вот и рыбка приплыла. Это вы, ребята, её расколдовали своим умом и смекалкой!
Вос-ль: Теперь вас ждет сюрприз, но его нужно найти. Сюрприз в прямоугольной коробке, на верхней полке.
Дети находят:
За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу.
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался,
Угощения раздаю.
Рефлексия:
Как вы думаете, мы правильно поступили, что помогли золотой рыбке (ответы детей)
Ребята, какие задания вам больше всего понравилось выполнять?
(ответы детей).
Я предлагаю вам, дома, вместе с родителями нарисовать аквариум и поселить в него рыбок.
Таким образом, можно провести диагностику усвоения материала.