Вита Камакина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе детей с ЗПР «Поможем нашим друзьям. Счёт в пределах 10»
▼ Скачать
«Поможем нашим друзьям»
Программное содержание: закрепить с детьми счёт в пределах 10, цвет, геометрические фигуры, понятия «верх, низ, большой маленький», продолжать упражнять детей в решении задач, соотносить количество предметов с цифрой.
Материал : гусеницы – 2 шт, самолёты – 10 шт, воздушные шары разного цвета, деревянные кирпичи, картинки на магнитах, лист А4 формата с заданием, карандаши, мольберт.
Приветствие (дети здороваются с гостями).
Слышится шорох за дверью. Воспитатель заносит гусениц прикреплённых на магнитах.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе детей с ЗПР „Поможем нашим друзьям, Счёт в пределах 10“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Ребята кто это? (Гусеницы)
Посмотрите, куда ползёт первая гусеница? (вверх, вторая (вниз).
Давайте мы все вместе потянемся вверх (дети стают на носочки, поднимаю руки вверх и как можно выше, сильнее тянутся напрягая все мышцы, а теперь присели, руки опустили вниз. (так -2 раза)
Хорошо, молодцы.
Ребята, посмотрите, а что это у гусениц? (Это цифра 5). Как вы думаете, что это может означать? ( ответы : Счёт, задачки) Давайте посмотрим. Все ясно. Гусеницам, нужно выполнить задания, но они не ходили на занятия, только играли и ели траву. Что же мы можем сделать для гусениц? (Помочь). Верно.
Андрей, бери задания под № 1. Переворачиваем карточку и смотрим. Что нарисовано? (Цифры.) Как вы думаете, что нужно сделать? (Посчитать предметы).
Посмотрите сколько самолётов, берите по одному. Называйте, какая цифра на нем нарисована? (дети называют свои цифры.) Верно. А теперь давайте выставим самолёты по порядку от 1 до 10. (Дети выставляют самолёты. Прямой и обратный счёт). Молодцы, справились.
Дальше задание под каким №? (Дети - Два). Переворачиваем. Что нарисовано? (Цветные тучки). Подходите к окошку. (Весят воздушные шары). Вам нужно назвать все цвета наших воздушных шаров. (Дети называют).
А теперь назовите все большие, маленькие шары. Какие вы молодцы.
Следующее задание под № 3. Сморим. (Геометрические фигуры - называем). Ребята, давайте выложим из кирпичей прямоугольник. Берите по одному кирпичу и выкладывайте. Хорошо, сколько сторон и углов у прямоугольника? (4, как его ещё называют? (четырёхугольник). Правильно.
Какое следующее задание? (№4) Переворачиваем лист. Что это за знаки?
(Дети называют. +,-, =). Присаживайтесь за стол, будем решать задачи.
1)Было 3 конфеты, дали ещё 3 конфеты, сколько всего конфет? (Дети выкладывают на столах картинки). Нужно к 3 прибавить ещё 3, вместе будет 6. Записываем решение 3+3=6. Проверяем.
2)Было 6 конфет, съели 2 конфеты, сколько осталось конфет? (Дети выкладывают на столах). От 6 конфет забираем 2, осталось 4 конфеты. Записываем 6-2=4. Проверяем.
Давайте разомнём наши пальчики. (пальчиковая гимнастика).
И последнее задание под № 5, вам нужно выполнить самостоятельно. Задание: соедини цифру и количество предметов. (Если нужно, сделайте один пример у мольберта).
Проверка работ. Дети меняются работами и проверяют.
Мы решили все задания, помогли гусеницам. Ребята, а эти картинки гусеницы дарят вам, и благодарят за помощь.
Вы молодцы, справились. Какие задания понравились? (Ответы детей.) Всем спасибо. Попрощайтесь с гостями.