Шафиева Альфия Умардиновна
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Снежной королеве» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Письмо от Зимушки».
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем Снежной королеве“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Ход НОД
1. Орг. момент.
Приветствие
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернемся.
Улыбнёмся, подмигнем,
Свой привет гостям мы шлем.
Воспитатель: Скоро, скоро, Новый год!
Чтоб зима не мела и красивою была,
Мы задания выполняем и зиму не огорчаем.
- Посмотрите, какой красивый конверт, я сегодня получила от Зимушки. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно, в своем письме она нас просит навести порядки в её «Снежном королевстве». Поможем зимушке?
Читаем послание:
У меня в королевстве беда
Ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
К нам вы в царство поспешите
И порядок наведите!
- Поможем навести порядок?
- А как же мы туда попадем? (Предложение детей)
- Как же нам быть?
- Ребята, я вспомнила нам нужно произнести волшебное заклинание.
Три раза хлопни
Три раза топни
Вокруг себя обернись в «Снежном королевстве очутись»
Мы можем отправиться по знакам –снежинкам,которые нам приготовила Зимушка.
Но, чтобы выполнить все задания Зимушки, давайте для начала вспомним
1. Сейчас утро или вечер?
2. У какой геометрической фигуры нет углов?
3. Какой сегодня день недели?
4. Какое сейчас время года?
5. У какой геометрической фигуры три угла?
7. Сколько углов у квадрата?
6. Сколько огней у светофора?
2. Воспитатель:
-Все готовы, отправляемся в путь обуваем лыжи и поехали.
- Я вижу первую снежинку «Числовая разминка».
В «Снежном королевстве» постоянно происходят какие-то чудеса. Вот сегодня, например, все кубики «ЛЕГО-цифры» пересорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте их подружим. Соединим от 1 до 10. Хочет Зимушка узнать, как умеем мы считать.
- Назовите все числа по порядку (хором)
- Назовите числа в обратном порядке.
- Молодцы, ребята вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.
3. - Смотрите, ребята вторая снежинка «Геометрических фигур»! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.) – Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
«Снеговики» (по методике З. Дьенеша (две команды)
Интерактивная игра «Форма и величина»
Воспитатель: - Вы хотите узнать, что за помощник у нашей Зимушки? Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом с елкой. К холодам давно привык Наш веселый (Снеговик) - Дети, что-то наши Снеговички очень грустные, давайте их украсим, а помогут нам в этом волшебные кубики. (дети размещают блоки Дьенеша согласно обозначениям на Снеговиках).
Физминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. Закружились, завертелись (покружиться на месте)
4. – А вот третьяснежинка «Впиши пропущенные цифры».Зимушка хочет посмотреть научились ли мы писать цифры.
5. Ребята, кто это у нас тут плачет? (ёлочка). (стоит маленькая ёлочка и сундучок с новогодними шариками).
А как вы думаете, почему она плачет (ответ детей).
Давайте мы её украсим, чтобы она стала весёлой.
Но прежде чем мы начнём украшать, отгадайте, что у нас спрятано в сундучке.
Загадка:
Круглый, блестящийНа ёлке веситРадость приноситдетей веселит (новогодний шарик).
Посмотрите и правда, шарики спрятаны. Ребята скажите, а какого цвета они? Какие по размеру? Сколько у нас больших шаров? Сколько средних шаров? Сколько маленьких шаров? Сколько шаров желтого, красного, синего и зелёного цвета? Молодцы ребята, и теперь давайте украсим нашу ёлочку, сделаем её красивой и веселой.
6. Итог.
Вот мы и навели порядок Зимушке, но нам пора возвращается группу. И прежде, чем нам вернуться, нужно произнести заклинание.
Три раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись.
В группе очутись!
Вот мы и вернулись ребята в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось. Ещё отправимся путешествовать. Спасибо ребята вы сегодня славно поработали, все молодцы.