Ерлыгина Ирина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи :
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
-Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру
- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.
- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, 5 конвертов с заданиями, раздаточный (цифры для записи второго десятка, полоски для построения моделей, знаки, цифры, картинки для составления задач).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
- Это что за очень странный Человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Воспитатель: Правильно, ребята, хотите узнать, что он нам написал? (Ответы детей)
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик, который я нёс папе Карло. Они отдадут его только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Но для этого нужно сделать несколько заданий.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? (Ответы детей)
Воспитатель: А что для этого нужно сделать? (Ответы детей)
Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 3.
-Назови соседей числа 5.
-Назови соседей числа 8.
-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Сколько дней в неделе?
- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?
- Про какие дни говорим «выходные»?
- Назови соседей субботы?
- Назовите соседей вторника?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Молодцы! Справились.
Задание №2 «Решение и составление задач».
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (Ответы детей)
- Назовите эти части. (Ответы детей)
- Какие вы знаете арифметические действия? (Ответы детей)
- Какие вы знаете арифметические знаки? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, решать задачи, но давайте для начала проведём небольшую физкультминутку и превратимся на время в Буратино, а потом будем решать задачи. Согласны? (Ответы детей)
Физкультминутка
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл, ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)
И руками помахать, (махи руками)
Воспитатель: Какие же вы молодцы! А теперь давайте послушаем и решим задачки.
Задание №3
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (3+2=5 птиц сидит на ветке)
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи, вопрос, решение задачи и ответ. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Послушайте и решите следующую задачу.
«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?»
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи, вопрос, решение задачи и ответ. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь выполним еще одно задание.
Задание №4
Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему : «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы)
6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?
4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?
2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»
Задание №5. «Подарок для кота Базилио и лисы Алисы».
Воспитатель: Ребята, нужно нарисовать подарки для кота Базилио и лисы Алисы. Рисовать нужно по клеточкам. Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1вниз, 1 вправо, 1вниз, 4 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 5 вверх, 2 влево, 5 вверх
Воспитатель: Что получилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ключик, давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они вернут Буратино его золотой ключик.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Как вы думаете, они вернут Буратино ключик? (Ответы детей)
Воспитатель: - Какие задания мы сегодня с вами выполняли? Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего? (Ответы детей)
Буратино благодарит всех. Большое спасибо за работу.