МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Ерлыгина Ирина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи :

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание“» размещена в разделах

-Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру

- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.

- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, 5 конвертов с заданиями, раздаточный (цифры для записи второго десятка, полоски для построения моделей, знаки, цифры, картинки для составления задач).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Воспитатель: Правильно, ребята, хотите узнать, что он нам написал? (Ответы детей)

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик, который я нёс папе Карло. Они отдадут его только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Но для этого нужно сделать несколько заданий.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? (Ответы детей)

Воспитатель: А что для этого нужно сделать? (Ответы детей)

Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 3.

-Назови соседей числа 5.

-Назови соседей числа 8.

-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько дней в неделе?

- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?

- Про какие дни говорим «выходные»?

- Назови соседей субботы?

- Назовите соседей вторника?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Молодцы! Справились.

Задание №2 «Решение и составление задач».

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (Ответы детей)

- Назовите эти части. (Ответы детей)

- Какие вы знаете арифметические действия? (Ответы детей)

- Какие вы знаете арифметические знаки? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, решать задачи, но давайте для начала проведём небольшую физкультминутку и превратимся на время в Буратино, а потом будем решать задачи. Согласны? (Ответы детей)

Физкультминутка

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

И руками помахать, (махи руками)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! А теперь давайте послушаем и решим задачки.

Задание №3

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (3+2=5 птиц сидит на ветке)

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи, вопрос, решение задачи и ответ. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Послушайте и решите следующую задачу.

«Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?»

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи, вопрос, решение задачи и ответ. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь выполним еще одно задание.

Задание №4

Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему : «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы)

6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»

Задание №5. «Подарок для кота Базилио и лисы Алисы».

Воспитатель: Ребята, нужно нарисовать подарки для кота Базилио и лисы Алисы. Рисовать нужно по клеточкам. Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1вниз, 1 вправо, 1вниз, 4 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 5 вверх, 2 влево, 5 вверх

Воспитатель: Что получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ключик, давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они вернут Буратино его золотой ключик.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Как вы думаете, они вернут Буратино ключик? (Ответы детей)

Воспитатель: - Какие задания мы сегодня с вами выполняли? Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего? (Ответы детей)

Буратино благодарит всех. Большое спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 10:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»» (включая файлы) размещена пользователем Ерлыгина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД