Татьяна Толмачева
Конспект НОД по ФЭМП «Новый теремок» с применением технологии палочек Кюизинера
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Новый теремок»
Цель: умение детей выстраивать последовательность предметов, от самого маленького до самого большого
Задачи:
1. закрепить знание русской народной сказки «Теремок»;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Новый теремок“ с применением технологии палочек Кюизинера» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. научить детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого с помощью палочек Кюизенера на примере р. н. сказки «Теремок»;
3. закрепить умение детей пересказывать художественное произведение с помощью метода моделирования;
4. создать условия для развития конструктивных и коммуникативных умений детей.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Пение птиц», фигурки (игрушки) животных из сказки «Теремок», тарелочки с 6-ю палочками Кюизенера (на каждого ребёнка, различные виды конструктора (ЛЕГО, крупный и мелкий деревянный и т. п.)
Ход НОД:
Звучит аудиозапись «Пение птиц»
Воспитатель. Ребята, закройте глазки и представьте, что мы на лесной полянке. Лето, ярко светит солнышко, поют птички. Что это? На полянке стоит теремок. Мы с вами очутились в сказке.
Дети открывают глаза.
Воспитатель рассказывает детям сказку «Теремок» (до момента, когда теремок сломался) и по ходу рассказа выставляет на стол фигурки животных: мышку, лягушку, зайчика, лисичку, волка, медведя.
Воспитатель. Давайте посчитаем, сколько животных хотели жить в теремке.
Далее проводится анализ сказки по вопросам:
- Кто увидел теремок первым? (Мышка)
- Кто был вторым? (Лягушка)
- Кто третий? (Зайчик)
- Четвертый? (Лисичка)
- Кто пятый? (Волк)
- Кто пришёл шестым? (Медведь)
Воспитатель. У вас на столах - тарелочки, в которых лежат палочки. Давайте обозначим всех животных из сказки «Теремок» палочками. Проверим, хватит ли нам палочек? (Проводится счёт палочек Кюизенера в тарелочках). Сколько палочек?
Дети. Шесть.
Воспитатель. Хватит ли нам палочек, чтобы обозначить животных?
Дети. Хватит. Животных – шесть, палочек – тоже шесть.
Воспитатель. Посмотрите на фигурки, кто меньше всех среди этих животных?
Дети. Мышка.
Воспитатель. Какая палочка по цвету самая маленькая?
Дети. Белая.
Воспитатель. Положите перед собой белую палочку. Мышка – это белая палочка.
Воспитатель убирает фигурку мышки) А теперь кто самый маленький?
Дети. Лягушка.
Воспитатель. Посмотрите на свои тарелочки. Какая теперь палочка самая маленькая?
Дети. Розовая.
Воспитатель. Положим розовую палочку рядом с белой. Розовая палочка – это лягушка. (Воспитатель убирает фигурку лягушки)
Воспитатель. Посмотрите, какое теперь животное самое маленькое?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. А какая по цвету палочка на тарелочке самая маленькая?
Дети. Голубая.
Воспитатель. Положите голубую палочку рядом с розовой. Голубая палочка – это зайчик. (Воспитатель убирает фигурку зайчика).
Таким образом, составляется лесенка-последовательность из палочек Кюизенера (белая - розовая - голубая - красная - жёлтая - фиолетовая).
Далее воспитатель просит детей пересказать сказку, пользуясь этой лесенкой.
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что в сказке появились новые герои. А кто это, вы узнаете, если соберёте картинки.
(Воспитатель раздаёт детям части от разрезанной картинки, детям нужно объединиться в подгруппы, чтобы собрать единую картинку. В результате дети делятся на две подгруппы и получают изображения слона и жирафа).
Воспитатель. Давайте придумаем продолжение сказки, если бы после медведя пришли слон и жираф. (Дети рассказывают продолжение сказки)
Воспитатель. Ребята, у наших героев теремок развалился. Что же делать?
Дети. Можно новый теремок построить.
Воспитатель. Давайте, построим для них новые красивые теремки. А использовать будем разные виды конструктора.
(Дети работают в подгруппах, на которые разделились в процессе складывания разрезных картинок).
Затем с помощью игрушек все вместе проверяют, не сломается ли теремок, если в нём поселятся медведь, слон и жираф.
Воспитатель. ребята понравилось ли вам занятие? Что больше всего вам понравилось? Что запомнилось? Сейчас вы можете разделиться на группы кто то из вас захочет нарисовать сказочных героев, кто то лепить для зверей новый дом в замен разрушенному, а кто то полистать книгу и посмотреть картинки со сказочными героями…