Наталья Лукашова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие по математическим заданиям»
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по математическим заданиям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-систематизировать и закрепить математические представления детей ;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.
Задачи НОД :
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве.
Демонстрационный материал : 2 конверта с пазлами (паровозик, паровозик с вагончиками, ель, картинки с животными (волк, медведь, заяц, лиса, мышка, лягушка, птичка, магнитная доска, карточки для решения задач.
Раздаточный материал : шапочки с вагончиками на каждого ребёнка, ручки на каждого ребенка, листы в клетку, линейка на каждого ребенка, счетные палочки, цифры от 1 до 10.
Ход занятия
I.Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
-Ребята, вы любите путешествовать?
-А на чём можно путешествовать?
Дети: (на автобусе самолете, поезде, велосипеде.)
-А вы хотели бы, отправится сегодня в путешествие.
Дети: Да.
- Но чтобы нам отправиться в путешествие, нам нужен транспорт. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, догадаетесь сейчас сами. В этом нам помогут сюрпризные конверты (работа в паре). Для этого вам нужно собрать пазл (поезд).
Дети собирают пазл.
-Догадались, на каком транспорте мы с вами поедем?
Дети: На поезде.
- Молодцы. Правильно мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
-Ой, ребята, а вагоны отцеплены от паровоза, что теперь нам делать.
Дети: (высказывают своё мнение)
Д/игра «Паровозик»
Нужно прицепить все вагончики по размеру в возрастающем порядке от самого маленького до самого большого.
Молодцы справились. Теперь чтоб наш вагончик тронулся нужно знать прямой и обратный счёт до 10.
- Молодцы, наш поезд тронулся. Поехали. (Звучит музыка).
Первая остановка называется «Будь внимателен».
-Ребята, разложите цифры от 1 до 10 на столе.
- Теперь, я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите пожалуйста,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;
б) покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г) покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8
-Здорово! Мы справились с этим заданием. Поехали дальше (музыка).
-Ребята, а вот и остановка «Знайки». Пока поезд стоит, нас ждёт следующее задание.
-Я буду задавать вопросы, а вы отвечать:
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
- Сколько месяцев в году
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Бывает круг с тремя углами?
-Так здорово! Мы справились с этим заданием!
-Ребята, поезд отправляется. (Музыка).
- Следующая остановка «Лесная поляна». Ребята, давайте отдохнём на полянке?
Физминутка.
Ребята посмотрите, какая красивая елочка растёт на полянке.
Рядом с ёлочкой сидят животные. Д/ И «Ёлочка»
Расположите животных в указанном порядке:
• Мышка сидит справа от ёлки
• Лягушка сидит слева от ёлки
• Лиса сидит между лягушкой и елкой
• Заяц сидит перед елкой
• Волк сидит за елкой
• Медведь сидит между зайцем и мышкой
• Птичка сидит на ёлке
Молодцы, справились. Поедем дальше.
Остановка “Задача”
1. У пенечка 5 грибочков
А под елкой – 3
Сколько будет всех, грибов,
Ну-ка, посмотри! (8)
2. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят
2 матрешки, Буратино,
И веселый Чиполино.
Помогите Танюшке,
Сосчитать игрушки. (4)
3. Три пушистых кошки
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (4)
4. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну-ка посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (6)
- Молодцы! Ребята обратите внимание на доску.
Задание : Используя знаки >, < или =, сравните количество предметов (Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак).
Молодцы! Поехали! (Музыка)
-Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
1) у вас нарисован отрезок (6 см, измерьте его. Сколько сантиметров отрезок?
2) нарисуйте отрезок в 4 см.
3) нарисуйте треугольник внутри его знак плюс
4) нарисуйте и разделите квадрат на 4 части;
-Молодцы, и с этим заданием справились.
Остановка «Конечная».
-Наше путешествие пришло к концу. Ребята, вам понравилось путешествие?
На каких станциях мы сегодня побывали, что делали? У нас осталось последнее задание, но очень приятное, перед вами лежат три круга (желтый, красный, зеленый)
Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает; я ничего не понял
Желтый - понял, но не все; Зеленый – все понял. Приступайте. Молодцы.
-Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, цифры, умеете ориентироваться, решать примеры и задачи.