Светлана Фомина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
- развивать смекалку, зрительную память, воображение,
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на планету Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приё мы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование карточек, иллюстраций.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.
Оборудование: аудиоколонка, телефон, раздаточный материал, мяч, молоточек, сундук.
Демонстрационный материал : аудиозвук голоса инопланетянина Цифроида, музыкальная физминутка, карточки с примерами, бортовой журнал, иллюстрации: комета, метеорит, метеоритный дождь, планета Математики, Цифроид; геометрические фигуры: треугольник, квадрат, овал, трапеция, шестиугольник; карточки с цифрами и математическими знаками, карточки для игры «Что лишнее и почему?», карточки для игры «Что лишнее и почему?»,
Раздаточный материал : билеты, листочки, геометрические фигуры: треугольник, квадрат, овал, трапеция, шестиугольник; карточки с цифрами и математическими знаками, счетные палочки, медали, простые карандаши.
Ход:
В. : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. А вы догадались, какое у нас с вами будет занятие? Давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
В. : Ребята, сегодня мне на телефон пришло голосовое сообщение? От кого оно может быть? Давайте прослушаем.
«Здравствуйте, дорогие Земляне. Я – космический пришелец – Цифроид, я мирное существо, вы меня не бойтесь. Я житель планеты Математика, которому выпала большая честь познакомиться с вами. На нашей необыкновенной планете ни разу не видели таких замечательных детей. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о математике и захотите узнать еще больше о ней, поэтому, приглашаю вас на нашу планету. Назначаю вам встречу на Планете Математика».
В. : Хотите побывать в гостях у Цифроида? В пути нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
В. : А на чем мы с вами отправимся, мы узнаем, соединив точки по порядку от 1 до 10.
В. : Перед вами лист бумаги, а на нем цифры. Кто попробует справиться с этим заданием?
В. : Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Ракета).
Но для полета нам нужны билеты. Для этого надо решить примеры и получив ответ, вы получите билет и легко сможете найти свое место в ракете.
(1+2; 3-1; 3-2; 2+3; 2+2; 7-1; 4+3; 6+2;10-1; 9+1;7+2; 8+2).
Дети решают примеры и берут нужный билет.
В. : Но чтобы наша ракета поднялась, нам нужно правильно нажимать нужные кнопки от 1 до 10.
В. : Послушайте внимательно правила : я бросаю мяч и называю число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа или по-другому - соседей названного числа.
Прежде чем начать, давайте вспомним:
Какое число называется предыдущим?
Какое число называется последующим?
Игра с мячом «Назови соседей числа».
В. : А сейчас мы с вами будем занимать места на ракете, согласно номерам ваших билетов.
Дети садятся за столы.
В. : Вот теперь мы готовы к путешествию. На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0.
Пальчиковая гимнастика
Луно, луно, луноход
Отправляется в полет.
На старт, внимание, зажигание
Начинаем все вместе обратный отчет
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
Взлет!
В. : Ребята, вот мы с вами и настоящая команда. На борту корабля каждая команды ведется свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.
• Какое сейчас время года?
• Назовите зимние месяцы?
• Какое время суток сейчас?
• Если сегодня вторник, то завтра?
• Сколько дней в неделе?
• Сколько месяцев в году?
В. : Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.
В. : Ребята посмотрите, что это такое? (метеорит). Чтобы его обойти нам нужно скорее выполнить задание. Чтобы метеорит не задел нас мы должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве.
Возьмите листочки и геометрические фигуры. Я буду называть фигуру и говорить координаты, куда ее поставить. А вы слушайте внимательно.
В верхний правый угол кладем треугольник;
В нижний левый угол кладем квадрат;
В нижний правый угол кладем овал;
В верхний левый угол кладем шестиугольник;
В центр кладем трапецию.
В. : Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание.
Мы справились с заданием и можем лететь дальше. Посмотрите, что-то нам опять мешает двигаться дальше. Что это? (комета)
В. : Чтобы её облететь придется тоже выполнить задание. А задание состоит из математических задач. Слушаем внимательно :
1. Восемь космонавтов на ракету сели
Восемь космонавтов в космос полетели
Один из них устал, от товарищей отстал
Поскорей ответ найдите, сколько космонавтов на орбите?
В. : Как вы нашли решение? 8 - 1 = 7 Какое математическое действие мы применили? Запишите на листочках свое решение.
2. Две звезды у Арины, две звезды у Марины,
Две звезды у Паши, две звезды у Наташи
Сосчитай, поскорей, сколько звёзд у детей?
В. : Как вы нашли решение? 2 + 2 + 2 + 2 = 8 Какое математическое действие мы применили? Запишите на листочках свое решение.
3. В тёмном небе десять звёзд ярко засияли
Две из них сорвались вниз - мы желания загадали
Теперь слушайте вопрос «Сколько же осталось звёзд?»
В. : Как вы нашли решение? 10 – 2 = 8 Какое математическое действие мы применили? Запишите на листочках свое решение.
В. : Выкладывание решения задачи на доске. Молодцы, и с этим заданием вы справились и можем лететь дальше. Посмотрите, что-то нам опять мешает двигаться. Что это? (метеоритный дождь).
В. : Правильно это космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо показать какие мы сильные и ловкие. Обойдем этот метеоритный дождь, выходите и вставайте в кружок.
(проводится музыкальная физкультминутка)
В. : Молодцы, вы настоящие космонавты. Смелые, сильные и умные. И нам осталось совсем немного.
В. : Но что, же это? У нашей ракеты заканчивается топливо. А вот топливо не простое. Оно из математических неравенств : решив их, вы пополните топливом ракету.
5и8; 6и6; 10и9; 7и3; 2и2.
Выкладывание решения неравенств на доске.
В. : Мы справились с заданием! У нас топлива теперь достаточно чтобы долететь до планеты математики.
В. : Посмотрите, вот она эта планета.
Цифроид: Здравствуйте земляне, я рад приветствовать вас на моей планете Математика.
Цифроид: Дети, я хочу с вами наладить контакт. Как вы это делаете на планете Земля?
В. : Ребята, Цифроид хочет с нами поближе познакомиться. Давайте расскажем ему, что мы делаем для того, чтобы подружиться с кем-то (общаемся, играем).
В. : Дорогой Цифроид, а давай вместе поиграем. Какие игры ты любишь?
Цифроид: Хорошо, на моей планете я больше всего люблю решать задачи и выполнять математические задания. Поиграем?
Игра «Что лишнее и почему?»
Игра «Назови задуманное число»
В. : ребята, я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.
- это число больше 4 на 1;
- это число меньше 7 на 1;
- это число стоит между цифрами 6 и 8;
- соседи этого числа цифры 1 и 3.
Цифроид: Молодцы, вы справились с моими заданиями. Мне было очень приятно наблюдать, как проворно вы справляетесь с моими заданиями.
В благодарность за вашу смелость я дарю вам этот космический сундук, его вы сможете открыть только тогда, когда вернетесь в свой детский сад на планету Земля. Спасибо за то, что навестили меня. До свидания!
В. : Ребята, нам пора уже возвращаться обратно. Но для этого, нужно нам знать код. Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит, назвать эту цифру и положить перед собой на столе.
Игра «Отгадай код»
Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 5 1 4 6 .
В. : Молодцы! Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос - 3 5 1 4 6! Пуск! Полетели!
В. : Вот ребята мы и вернулись в детский сад. Что же нам подарил Цифроид? Давайте откроем сундучок? Это же медальки.
Подведение итогов.
(Каждому ребенку раздается медаль «Юный покоритель космоса»)
В. : ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что мы делали? Что больше всего понравилось?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!