Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Как мы научили Виктора Перестукина решать задачи»

Елена Марченко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Как мы научили Виктора Перестукина решать задачи»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

• учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание, логическое мышление.

Ход: (орг. Момент)

- Ребята, вы помните, мы с вами недавно смотрел мультфильм «Остров ошибок». О том, как Петя Сорокин попал на остров невыученных уроков и что с ним произошло?

В. - Как можно назвать Петю

Д. - Лодырь, лентяй, тунеядец, т трутень

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Как мы научили Виктора Перестукина решать задачи“» размещена в разделах

В. - В мультфильме прозвучала фраза «Какие научные знания у тебя есть

В. – А, что такое –Научные знания?

Д. - это когда ты хорошо считаешь, что-то интересное рассказываешь, можешь прочитать сам текст, знаешь все буквы и цифры.

- Ребята, есть еще один такой лодырь, который ни чего сам не может сделать. Его имя Витя Перестукин. Вот он (слайд №2).

Так вот, он нас просит о помощи. И я думаю, мы как будущие первоклассники, сможем ему помочь.

В. - Вы со мной согласны?

- Но сначала вы с вами продемонстрируем наши научные знания в области математике

1 задание : И так внимание:

• Если стол выше стула, то стул… (стул ниже стола)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)

• Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)

• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

• Сколько яблок в пустой вазе

• Какой день недели идет за средой

• Рабочая неделя длинная, а выходные… (короткие)

• За утром следует … день

• Назови соседей числа 6, 3, 7…

2Задание

В. - И так. Мама Вити дала ему деньги и опросила сходить в магазин и купить все необходимое к школе (т. е школьные принадлежности). А так как Витя не знает, что такое деньги и как они выглядят, то расплатиться он в магазине не смог. Но мы то с вами знаем, что такое деньги и как они выглядят.

- Расскажите мне и Виктору какие есть деньги?

Д. – бумажные и металлические (купюры и монеты)

- Купюры и монеты, купюра — это бумажные деньги, а монеты — это металлические деньги. (слайд №3)

В. - Ну тогда идем в магазин. В магазине перед вами выставлен товар для школы. Ваша задача купить у меня этот товар, и рассчитаться двумя монетами, так, чтобы их сумма была равна стоимости товара. (слайд № 4)

(Состав число из двух меньших)

10- (5+5) 4-(2+2) 12 – (10+2)

5- (3+2) 7- (5+2) 15 –(5+10)

3-(2+1) 2- (1+1)

В. – как вы думаете, с вашей помощью Витя понял, как надо расплачиваться в магазине и как необходимо разменивать деньги.

(присаживаются)

В. - Посмотрите на экран. (слайд №5)

Витя опять в раздумье. Ему задали решать задачи, а он не знает, что это такое. А вы знаете, что такое задача и как ее решать? Нет? Ну тогда я научу вас и Витю.

Задача – это какое-то действие, которое надо совершить и в итоге получится результат. В задаче обязательно есть условие, вопрос, решение и ответ.

Слайд (5,6,7)

Посмотрите на экран. (объяснение задачи) :

Мама купила в магазине одно яблоки и две груши – это условие задачи (о чем говориться в задаче) (слайд № 6)

Задаем вопрос- Сколько фруктов купила мама? (слайд № 7)

Условие задачи можно записать цифрами – 1+2 = 3 (слайд № 8)

3- это ответ задачи.

В. - Если мы прибавляем, приносим, присоединяем – то ставим знак…

Д. – плюс +

В. - А если в задаче мы отнимаем, убираем, стираем, уезжаем, то ставим знак Д. – минус –

Задание 3 (работа в тетрадях)

Составить на местах задачу и записать ее решение.

В. - Проверти решения задачи у товарища. Если задача решена правильно, вы в конце занятия получите отметку. (самоконтроль и контроль у товарища)

ФИЗМИНУТКА

Задание 4 (ГРАФИЧЕТКИИЙ ДИКТАНТ)

В. - Как вы думаете, мы научили Витю решать задачи?

Д. – научили и сами научились.

В. - Тогда вам нужно еще выполнить последнее задание. Кто выполнит его правильно, тот узнает, какую оценку он сегодня получил.

4 кл. влево

4 кл. вниз

4 кл. вправо

4кл. вниз

4 кл. влево. (оценка 5)

Итог

В - Наше занятия подошло к концу. Скажите мне, пожалуйста, чему мы с вами научились и научили нашего Виктора Перестукина?

- что по вашему мнению было для вас сложным, что легким?

-что было интересным.

-Все ли справились с заданиями.

Я думаю, если вы не будете такими лодырями и лентяями в школе, то у вас будут одни только 5.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Как мы научили Виктора Перестукина решать задачи»
Опубликовано: 18 июня 2020 в 12:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Как мы научили Виктора Перестукина решать задачи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Марченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД