Елена Марченко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Как мы научили Виктора Перестукина решать задачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
• учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание, логическое мышление.
Ход: (орг. Момент)
- Ребята, вы помните, мы с вами недавно смотрел мультфильм «Остров ошибок». О том, как Петя Сорокин попал на остров невыученных уроков и что с ним произошло?
В. - Как можно назвать Петю
Д. - Лодырь, лентяй, тунеядец, т трутень
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Как мы научили Виктора Перестукина решать задачи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
В. - В мультфильме прозвучала фраза «Какие научные знания у тебя есть?»
В. – А, что такое –Научные знания?
Д. - это когда ты хорошо считаешь, что-то интересное рассказываешь, можешь прочитать сам текст, знаешь все буквы и цифры.
- Ребята, есть еще один такой лодырь, который ни чего сам не может сделать. Его имя Витя Перестукин. Вот он (слайд №2).
Так вот, он нас просит о помощи. И я думаю, мы как будущие первоклассники, сможем ему помочь.
В. - Вы со мной согласны?
- Но сначала вы с вами продемонстрируем наши научные знания в области математике
1 задание : И так внимание:
• Если стол выше стула, то стул… (стул ниже стола)
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)
• Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)
• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)
• Сколько яблок в пустой вазе
• Какой день недели идет за средой
• Рабочая неделя длинная, а выходные… (короткие)
• За утром следует … день
• Назови соседей числа 6, 3, 7…
2Задание
В. - И так. Мама Вити дала ему деньги и опросила сходить в магазин и купить все необходимое к школе (т. е школьные принадлежности). А так как Витя не знает, что такое деньги и как они выглядят, то расплатиться он в магазине не смог. Но мы то с вами знаем, что такое деньги и как они выглядят.
- Расскажите мне и Виктору какие есть деньги?
Д. – бумажные и металлические (купюры и монеты)
- Купюры и монеты, купюра — это бумажные деньги, а монеты — это металлические деньги. (слайд №3)
В. - Ну тогда идем в магазин. В магазине перед вами выставлен товар для школы. Ваша задача купить у меня этот товар, и рассчитаться двумя монетами, так, чтобы их сумма была равна стоимости товара. (слайд № 4)
(Состав число из двух меньших)
10- (5+5) 4-(2+2) 12 – (10+2)
5- (3+2) 7- (5+2) 15 –(5+10)
3-(2+1) 2- (1+1)
В. – как вы думаете, с вашей помощью Витя понял, как надо расплачиваться в магазине и как необходимо разменивать деньги.
(присаживаются)
В. - Посмотрите на экран. (слайд №5)
Витя опять в раздумье. Ему задали решать задачи, а он не знает, что это такое. А вы знаете, что такое задача и как ее решать? Нет? Ну тогда я научу вас и Витю.
Задача – это какое-то действие, которое надо совершить и в итоге получится результат. В задаче обязательно есть условие, вопрос, решение и ответ.
Слайд (5,6,7)
Посмотрите на экран. (объяснение задачи) :
Мама купила в магазине одно яблоки и две груши – это условие задачи (о чем говориться в задаче) (слайд № 6)
Задаем вопрос- Сколько фруктов купила мама? (слайд № 7)
Условие задачи можно записать цифрами – 1+2 = 3 (слайд № 8)
3- это ответ задачи.
В. - Если мы прибавляем, приносим, присоединяем – то ставим знак…
Д. – плюс +
В. - А если в задаче мы отнимаем, убираем, стираем, уезжаем, то ставим знак Д. – минус –
Задание 3 (работа в тетрадях)
Составить на местах задачу и записать ее решение.
В. - Проверти решения задачи у товарища. Если задача решена правильно, вы в конце занятия получите отметку. (самоконтроль и контроль у товарища)
ФИЗМИНУТКА
Задание 4 (ГРАФИЧЕТКИИЙ ДИКТАНТ)
В. - Как вы думаете, мы научили Витю решать задачи?
Д. – научили и сами научились.
В. - Тогда вам нужно еще выполнить последнее задание. Кто выполнит его правильно, тот узнает, какую оценку он сегодня получил.
4 кл. влево
4 кл. вниз
4 кл. вправо
4кл. вниз
4 кл. влево. (оценка 5)
Итог
В - Наше занятия подошло к концу. Скажите мне, пожалуйста, чему мы с вами научились и научили нашего Виктора Перестукина?
- что по вашему мнению было для вас сложным, что легким?
-что было интересным.
-Все ли справились с заданиями.
Я думаю, если вы не будете такими лодырями и лентяями в школе, то у вас будут одни только 5.