Анна Смирнова
НООД по ФЭМП «Счёт по названному числу, логическая задача» в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Счёт по названному числу, логическая задача, геометрические фигуры».
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи :
обучающие:
- закрепить умение воспроизводить количество предметов;
- закрепить умение понимать отношения между числами в числовом ряду;
- продолжать учить правильно пользоваться знаками;
Публикация «НООД по ФЭМП „Счёт по названному числу, логическая задача“ в подготовительной группе по программе Е, В, Колесниковой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
- закрепить знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы;
- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
развивающие:
- развивать слуховое внимание и координацию движений;
- развивать логическое мышление детей;
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
- формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ;
воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, работа со счётными палочками, индивидуальные занятия.
Демонстрационный материал: «письмо», цифры от 0 до 18, 4 карточки с изображением 1,2,3,4 снежинок.
Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, рабочие тетради, весёлые и грустные смайлики на каждого ребёнка.
Ход НООД.
1. Организационный момент.
- Дети, у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
- Давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем!
- Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного. Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
2. Вступительная часть.
- Ребята нам пришло письмо. Посмотрим, что там?
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
- Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?
Дети: «Да, да, поможем!»
3. Основная часть.
Для начала проведём разминку (с мячом) «Не зевай, на вопросы отвечай!»
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
- Назови все части суток (утро, день, вечер, ночь).
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Сколько ушей у двух кошек?
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько лап у двух собак?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите их по порядку.
- Сколько солнышек на небе ночью?
- Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
- А сейчас я предлагаю вам сесть за столы.
Первое задание, которое нам предстоит выполнить, называется «Сравни числа : 6…7, 5…4, 14…10 (работа детей у доски).
- Ребята, назовите числа, которые у меня на доске. Давайте их сравним. Давайте вспомним, какие знаки сравнения чисел вы знаете (больше, меньше, равно). Нам надо правильно сравнить цифры. Между ними надо поставить знаки больше или меньше.
«Нарисуй правильно» (лист 23, рис. 4).
- Открываем свои тетради, где у вас закладки. Посмотрите на задание под цифрой 4.
Нарисуйте девять кружков в верхнем прямоугольнике.
Нарисуйте на один кружок больше в нижнем прямоугольнике.
Сколько нарисовали в нижнем прямоугольнике кружков и почему? (Десять, потому что число десять на один больше, чем девять.)
Сделайте внизу соответствующую запись и прочитайте ее. (Девять меньше десяти.)
- Устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь
Задание «Снежинки».
Цель: упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков.
Перед детьми 4 картинки: на первой изображена 1 снежинка, на второй 2, на третьей 3, четвертая картинка закрыта.
- Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, что нарисовано на 4 картинке? Почему вы так думаете?
Игровое задание со счетными палочками «Построй геометрические фигуры».
Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).
- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
«Посчитай и напиши» (лист 23, рис. 6).
- Посмотрите на задание под цифрой 6. Назовите геометрические фигуры, которые нарисованы. Под каждой геометрической фигурой есть пустая клеточка. Напишите в ней, сколько углов у нарисованных геометрических фигур.
- У какой фигуры меньше всего углов? (У треугольника.)
- У какой фигуры больше всего углов? (У шестиугольника.)
- Сколько сторон у квадрата? (Четыре.)
- Сколько вершин у пятиугольника? (Пять.)
4. Рефлексия.
- Ребята, мы помогли Царице Математике навести порядок в её стране? Как мы это сделали?
- А теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными?
- Я вам предлагаю оценить свою работу. У вас на столах у каждого лежат по два смайлика: весёлый и грустный. Если вам было всё понятно, у вас всё получилось, поднимите весёлого смайлика, если что – то было непонятно поднимите грустного смайлика.
- Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного.