оксана порошина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» .
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя;
Задачи НОД :
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В. – Ребята, сегодня интересное занятие по математике, но прежде чем оно начнется давайте поприветствуем друг друга.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
В. - Ребята, сегодня утром мне пришло видео сообщение на почту, давайте его все вместе просмотрим и послушаем.
Видео обращение королевы "Математики" : Здравствуйте, дорогие ребята! Я, королева из королевства "Математика".Злая колдунья Гингема заколдовала жителей моего королевства, не хочет чтобы мои подданные умели считать, отгадывать загадки, знать цифры. Ребята, помогите навести порядок в моем королевстве.
В. - Ребята, поможем королеве математике навести порядок в королевстве и расколдовать всех жителей?
В. - Ребята, посмотрите сколько испытаний нам приготовила злая колдунья(5 конвертов разного цвета с цифрами от 1до 5).
1-е задание(1-й конверт)
В. задает вопросы, дети отвечают.
Какое сейчас время года?
Сколько всего времен года?
Какой сейчас месяц?
Сколько всего дней в неделе?
Сколько рабочих дней в неделе?
Сколько выходных дней в неделе?
В. - Молодцы ребята, справились с первым заданием
2-е задание (2-й конверт, цифровой ряд,порядковый счет)
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
8. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.
В. -Молодцы, ребята, вы все очень внимательные!
3-е задание(3-й конверт)
Игровое задание с палочками
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
Материалы : счетные палочки.
В. дает детям задание :
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
В. -молодцы ребята, справились и с этим заданием.
В. - А теперь нам ребята надо немного отдохнуть (физминутка)
Быстро встаньте, улыбнитесь,.
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали,
Вы надеюсь не устали.
Физзарядка будет впрок,
Продолжаем наш урок.
4-е задание( 4-й конверт)
В. - Здесь нас ждут хитрые задачки-загадки.
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
В небесах летели птицы: лебедь,щука,2 синицы,2 стрижа и муравей, сосчитай-ка всех скорей.
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
Сколько рогов у 3-х коров? (6)
Сколько концов у одной палки? (2)
5-е задание(5-й конверт)
В. -Ребята,давайте вспомним, что такое задача, из каких частей она состоит?
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
В. - давайте послушаем и решим задачу : На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
- Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.
В. -Сколько всего овощей?
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
В. - Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
В. - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей.
В. - Молодцы! Справились с задачей.
В. -Ребята,мы справились со всеми заданиями злой колдуньи, скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
В. - Ой ребята это, что здесь такое в коробочке, наверное посылка, а вы как думаете.
Дети: ответы
Воспитатель: Письмо королевы "Математики" : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями и в моем королевстве стало еще лучше,чем прежде.