Ирина Семенюк
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Учимся считать правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Тема: «Учимся считать правильно»
Цель: Создать условия для закрепления знаний о связях между числами в пределах 10, последовательности дней недели, геометрических фигурах.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Учимся считать правильно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Образовательные: учить считать до 10 и обратно. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Развивающие: развивать социально - коммуникативные навыки, закреплять умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;
Воспитательные: воспитывать умение работать в командах, желание прийти на помощь, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование демонстрационное: наборное полотно, фигурки 7 гномов, раздаточное: квадратные листы бумаги, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям вспомнить героев сказки, главной героиней которой была Белоснежка.
Вопросы:
- Кто помог Белоснежке?
- Сколько было гномов?
-Как из звали?
У меня тоже есть 7 гномов, но у них нет имен. Я долго думала, как их назвать и решила дать им имена по названиям дней недели. Сейчас я поставлю первого гнома на наборное полотно и назову его имя, а вы должны будете назвать имена других гномов. Если вы это сделаете в правильном порядке, то все они появятся на наборном полотне.
Воспитатель выставляет одного гнома и называет любой день недели. Дети называют последующие дни, а воспитатель выставляет гномов. Можно предложить выставлять гномов детям, которые называют дни недели. После того как будут выставлены все гномы, один ребенок называет все дни недели.
- Мы дали гномам имена, но у них нет домика. Мы можем сделать аппликацию, но сначала надо подготовить необходимые детали. Домик будет кирпичный. Заготовки какой формы нам понадобятся? (прямоугольной). А крыша будет какой формы? (треугольной). У вас на столе лежат квадраты, мы с вами уже учились делать из квадратов другие геометрические фигуры.
Вопросы:
- Какие геометрические фигуры можно сделать из квадрата?
(прямоугольники и треугольники)
- Как вы это сделали? (сгибали и разрезали)
Задание: разделить квадрат на 2 равные части, кто как хочет.
- Вы разделили квадрат на 2 равные части, а как можно проверить, что части действительно равные? (путем наложения одной на другую)
Если взять только одну часть, то ее можно назвать половиной (показывает).
Вопросы и задания:
- Покажите мне 1 часть вашего квадрата.
- Сколько частей у вас в руке? (1 часть).
- Сколько всего у вас частей? (2 части).
- Если их соединить, что получится? (Целый квадрат)
Воспитатель подводит к выводу, что если разделить целое на 2 части, то каждая часть — одна из двух или одна вторая часть. Это математическое выражение нужно запомнить.
Вопрос:
- А если разделить что-то на 3(4) части, как будет называться одна из трех (четырех) частей?
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:
Видишь, бабочка летает Дети имитируют движение
На лугу цветы считает. Имитируют счет
-Раз,два,три, четыре, пять! Хлопки в ладоши
Ох, считать — не сосчитать! Прыжки на месте
За день, за два и за месяц… Ходьба на месте
Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопки в ладоши
Даже мудрая пчела Дети имитируют движение
Сосчитать бы не смогла! Имитируют счет.
Дальше воспитатель предлагает собрать заготовки для аппликации в коробку.
Дидактическая игра «Футбол с гномами». Воспитатель говорит, что гномы любят играть в футбол. У каждого из них есть свой номер на рубашке, как у настоящего футболиста. Педагог показывает номера, а дети называют числа на 1 больше или меньше.
В конце занятия воспитатель предлагает детям собрать домик для гномов из заготовок.