МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Александра Яцун
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

«Путешествие в страну «Математика».

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний за год.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания об арифметических знаках =, +, -,<,>;

Темочки:

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание;

- развивать слуховое внимание, логическое мышление детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать активность, самостоятельность.

Материалы: Письмо Царицы Математики; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; карточки с примерами ; арифметические знаки (+; -; <; >; =); бумаги в клетку ; карандаш; мяч.

Ход занятия:

Колокольчик наш звенит заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

Читает письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?

(ответы детей)

Воспитатель: Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Покружились, покружились – возле города Математики очутились.

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и получают нужную цифру

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Давайте встанем по порядку. Как должны стоять цифры.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились, а теперь прочтём пароль. (Читают слово- «математика») и теперь мы с вами в математическом городе.

Проходите на коврик и присаживайтесь.

Задание 1

«Игровое задание со счетными палочками».

Воспитатель: В письме сказано, что двоечник разрушил геометрические фигуры, давайте поможем жителям города.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте ромб.

5. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т. к. круг не имеет углов).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Проходите за столы.

Задание 2 «Расставь знаки неравенства» Давайте с вами вспомним, какие бывают знаки неравенства (<; >; =) Дети: - Больше, меньше, равно. Воспитатель: - Вам нужно сравнить числа и написать между цифрами нужные знаки. (Самостоятельная работа детей в тетрадях, один ребёнок работает у доски).

2 … 4 7 … 2 5 … 5 6 …4 9 … 6

6 … 8 5 … 3 2 …10 10 …10 1 … 5

Воспитатель: задаёт вопросы детям. - Какой знак ты поставил между цифрами 5 и 3, Илья? т. д.

Ребята давайте немного отдохнём.

Физкультминутка. Все ребята дружно встали – выпрямиться И на месте зашагали. – ходьба на месте. На носочках потянулись, - руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. – прогнуться назад, руки за голову. Как пружинки мы присели – присесть. И тихонько разом сели.

Воспитатель: Отлично, мы немного отдохнули, а теперь нам предстоит решить следующие задания.

Задание 3 «Составь и реши задачи». Воспитатель: Мы с вами умеем решать задачи? Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение). Воспитатель показывает демонстрационный материал и составляет задачу на мольберте. – Максим, поставь пожалуйста правильный знак. Почему стоит «плюс» или «минус». (Одну задачу составляют дети самостоятельно). Молодцы с этими задачами вы справились, но у меня есть задачки на вашу внимательность.

В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок(0 яблок) Воспитатель: Молодцы! Как вы хорошо справляетесь с заданиями. -Скажите мне ребята, какая самая лучшая оценка в школе. Дети: Пятёрка.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, сейчас мы проверим на какие оценки вы будите учиться в школе.

Задание 4. «Графический диктант»

Берём листочек в клеточку.

Слушаем меня очень внимательно, не перебивая, если кто сбился, молча кладёт карандаш, и ждёт остальных ребят. Начинаем от точки.

1 вверх

3 влево

3 вниз

3 вправо

4 вниз

3 влево

Воспитатель: Хорошо! Все справились, что у вас получилось?

Дети: (5) -На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе.

Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Выходите, ребята на ковёр, давайте проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Игра с мячом «Скажи быстро» Ход: игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает:

- Кто справа от тебя? - Кто впереди тебя? - Что позади тебя? - Кто слева от тебя? - Сколько месяцев в году? - Назови весенние месяца. - Если стол выше стула, то стул? - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? - Сколько концов у одной палки? (2) и т. д. Игра проходит в быстром темпе.

Воспитатель: Все математические приключения позади. Теперь покружились, покружились и в детском саду все очутились.

Записка от Царицы Математики.

Вижу дети не напрасно

Вы ходили в детский сад.

Делали всё чётко, ясно

И порадовали нас.

Вам понравилось занятие?

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? (ответы детей)

-Какие из заданий вам показались наиболее сложными (ответы детей) -Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 27 мая 2021 в 21:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Яцун (УИ 2092159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД