Александра Яцун
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
«Путешествие в страну «Математика».
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний за год.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- закрепить знания об арифметических знаках =, +, -,<,>;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать слуховое внимание, логическое мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать активность, самостоятельность.
Материалы: Письмо Царицы Математики; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; карточки с примерами ; арифметические знаки (+; -; <; >; =); бумаги в клетку ; карандаш; мяч.
Ход занятия:
Колокольчик наш звенит заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
Читает письмо.
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?
(ответы детей)
Воспитатель: Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
Покружились, покружились – возле города Математики очутились.
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и получают нужную цифру
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Давайте встанем по порядку. Как должны стоять цифры.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились, а теперь прочтём пароль. (Читают слово- «математика») и теперь мы с вами в математическом городе.
Проходите на коврик и присаживайтесь.
Задание 1
«Игровое задание со счетными палочками».
Воспитатель: В письме сказано, что двоечник разрушил геометрические фигуры, давайте поможем жителям города.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте ромб.
5. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т. к. круг не имеет углов).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Проходите за столы.
Задание 2 «Расставь знаки неравенства» Давайте с вами вспомним, какие бывают знаки неравенства (<; >; =) Дети: - Больше, меньше, равно. Воспитатель: - Вам нужно сравнить числа и написать между цифрами нужные знаки. (Самостоятельная работа детей в тетрадях, один ребёнок работает у доски).
2 … 4 7 … 2 5 … 5 6 …4 9 … 6
6 … 8 5 … 3 2 …10 10 …10 1 … 5
Воспитатель: задаёт вопросы детям. - Какой знак ты поставил между цифрами 5 и 3, Илья? т. д.
Ребята давайте немного отдохнём.
Физкультминутка. Все ребята дружно встали – выпрямиться И на месте зашагали. – ходьба на месте. На носочках потянулись, - руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. – прогнуться назад, руки за голову. Как пружинки мы присели – присесть. И тихонько разом сели.
Воспитатель: Отлично, мы немного отдохнули, а теперь нам предстоит решить следующие задания.
Задание 3 «Составь и реши задачи». Воспитатель: Мы с вами умеем решать задачи? Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение). Воспитатель показывает демонстрационный материал и составляет задачу на мольберте. – Максим, поставь пожалуйста правильный знак. Почему стоит «плюс» или «минус». (Одну задачу составляют дети самостоятельно). Молодцы с этими задачами вы справились, но у меня есть задачки на вашу внимательность.
В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок(0 яблок) Воспитатель: Молодцы! Как вы хорошо справляетесь с заданиями. -Скажите мне ребята, какая самая лучшая оценка в школе. Дети: Пятёрка.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, сейчас мы проверим на какие оценки вы будите учиться в школе.
Задание 4. «Графический диктант»
Берём листочек в клеточку.
Слушаем меня очень внимательно, не перебивая, если кто сбился, молча кладёт карандаш, и ждёт остальных ребят. Начинаем от точки.
1 вверх
3 влево
3 вниз
3 вправо
4 вниз
3 влево
Воспитатель: Хорошо! Все справились, что у вас получилось?
Дети: (5) -На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе.
Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Выходите, ребята на ковёр, давайте проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.
Игра с мячом «Скажи быстро» Ход: игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает:
- Кто справа от тебя? - Кто впереди тебя? - Что позади тебя? - Кто слева от тебя? - Сколько месяцев в году? - Назови весенние месяца. - Если стол выше стула, то стул? - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? - Сколько концов у одной палки? (2) и т. д. Игра проходит в быстром темпе.
Воспитатель: Все математические приключения позади. Теперь покружились, покружились и в детском саду все очутились.
Записка от Царицы Математики.
Вижу дети не напрасно
Вы ходили в детский сад.
Делали всё чётко, ясно
И порадовали нас.
Вам понравилось занятие?
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? (ответы детей)
-Какие из заданий вам показались наиболее сложными (ответы детей) -Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.