Марина Ширшова
Конспект НОД по ФЭМП в первой разновозрастной группе компенсирующей направленности «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать
в первой разновозрастной группе компенсирующей направленности «Путешествие с Колобком».
Ширшова М. М., воспитатель СП «Детский сад Теремок»
ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в первой разновозрастной группе компенсирующей направленности „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи:
коррекционно – образовательные:
• Совершенствовать навыки устного счета в пределах 5;
• Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов;
• Тренировать способность классифицировать предметы по цвету.
• Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству путём приложения, уравнивать их численность.
• Закрепить умение выделять в окружающей обстановке предметы круглой формы.
• Обучать приёму обведения контуров фигур, прослеживая взглядом за движением руки;
коррекционно – развивающие:
• Развитие логического мышления, воображения, внимания, зрительной памяти;
• Развивать речь детей путём ответа на вопросы;
• Развитие общей и мелкой моторики, координации, умения соотносить речь с движением.
коррекционно – воспитательные:
• воспитывать интерес к математике;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
Методы: наглядный, демонстрационный, словесный, игровой.
Приё м: художественное слово, дидактические игры и упражнения, показ с пояснением.
Оборудование:
ноутбук для воспроизведения музыкальных композиций («В гостях у сказки», «Песенка о колобке»);
кукольный театр " Колобок" (колобок, заяц, волк, медведь, лиса);
большой куб;
корзинка с кубиками и массажными мячами;
разноцветные геометрические фигуры и ведерки соответствующего цвета.
Раздаточный материал:
карточки с изображением зайчиков;
вырезанные силуэты морковок в форме треугольников;
таблицы с ячейками;
предметные картинки (мяч, арбуз, колесо, пирамидка, кусок пирога, телевизор, книга).
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети здороваются с гостями.
Звучит мелодия " В гостях у сказки"
В. :
В мире много разных сказок грустных и смешных,
но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
наша сказка впереди.
Сказка в гости постучится,
скажем сказке заходи.
2. Введение в тему занятия.
В. : Ребята, а вы любите сказки. Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться. Отгадайте кто это.
Загадка:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Прыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.
У него горячий бок кто же это? (Колобок)
Воспитатель детям показывает колобка в виде кубика.
В. :
- Посмотрите на нашего героя! Это колобок? (Нет)
- Что это? (Кубик)
- Кубик может быть колобком?
Дети: Нет, потому что у него есть углы
В. : Правильно. Еще у него есть грани, грани и углы мешают кубу катиться.
Воспитатель раздает всем детям кубики, чтобы рассмотреть и потрогать углы и грани.
- А какой формы был колобок?
Дети: Круглой.
Раздать всем детям массажные мячики.
В. : Правильно. Возьмите в руки мячи и покатайте
между ладошек. Мячику ничего не мешает катиться, он не гладкий, но ровный, круглый, у него нет углов.
- Теперь попробуйте, покатайте кубик. Катится? Нет.
- Вывод: Мяч катится, а куб – нет.
3. Основная часть.
Появляется колобок и приглашает всех отправиться в путешествие.
Колобок : Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Кто я? (Колобок.)
Правильно. А вы любите путешествовать? Тогда отправляемся в путь. Становитесь все за мной. (Дети под музыку идут по кругу.)
В. : Шли, шли за Колобком, и повстречали зайца. Какой заяц по счету?
Дети: Первый.
Зайчик: Здравствуйте, ребята, как я рад, что вас встретил. Мне нужна помощь. Мои зайчата проголодались. Помогите мне их накормить.
В. :
-Ребята, поможем зайцу накормить зайчат?
- Что они любят? (Капусту, морковку.)
- Сегодня мы будем угощать зайчат морковкой.
Дидактическая игра: «Накорми зайчат».
Задачи: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству путём приложения, уравнивать их численность.
Каждый ребёнок получает тарелочку, на которой лежит по 4 красных треугольника. Затем он садится за стол, на котором находится карточка с изображением 5 зайцев, расположенных хаотично.
- Сколько зайчат? (Много.)
- Сколько морковок? (Много.)
- Как узнать, хватит ли каждому зайчику по морковке?
(Дети должны сначала сказать, а затем положить около каждого зайчика по треугольнику.)
- Чего больше – зайчиков или морковок? (Зайчиков больше, потому, что один зайчонок остался без морковки.)
- Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить ещё одну морковку.)
Воспитатель кладёт на стол дополнительно красные треугольники. Дети должны взять по одной фигуре и положить около зайца.
- Теперь зайчиков и морковок поровну?
- Почему вы думаете, что их поровну? (Потому, что у каждого зайчика по одной морковке.)
Заяц: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.
В. : А нам нужно идти дальше. Попрощайтесь с зайцем.
Звучит песенка колобка. Дети снова отправляются в путешествие. Встречают волка.
В. : Первым колобку встретился заяц, а волк какой будет по счету? (Второй.)
Волк: Здравствуйте ребята, помогите, пожалуйста. Мои волчата очень любят играть в разноцветные фигуры, и устроили беспорядок, все фигуры перемешали и сложили в одну коробку, а раньше они у меня по цветам были разложены. Красные фигуры в красном ведёрке, синие в синем ведёрке….
Дидактическая игра: «Разложи по цвету».
Задачи: Тренировать способность соотносить предметы по цвету.
В. : Ребята, давайте поможем волку навести порядок. Сейчас каждый возьмёт по 2 фигуры и разложит их правильно. Домик волка находится на дальней полянке, поэтому нам придётся пройти через болото, а затем через мостик.
Дети выполняют задание, прощаются и отправляются дальше в путь под музыку.
А воспитатель в это время на полу раскладывает «кочки». Дети встречают медведя.
В. : Первым был зайчик, вторым волк, а медведь каким будет по счету? (Третьим.)
Медведь: Здравствуйте ребята. Вы считать умеете? Тогда помогите мне посчитать правильно.
Дидактическая игра: «Считай и выполняй»
Задачи: закрепить навык пересчёта предметов, восприятие количества с помощью слухового, двигательного анализаторов.
- Повернитесь столько раз, сколько я собрал грибов. (1)
- Поднимите руки вверх столько раз, сколько я собрал яблок. (2)
- Присядьте столько раз, сколько я собрал шишек. (3)
- Хлопните в ладоши столько раз, сколько я собрал орехов. (4)
- Подпрыгните столько раз, сколько я собрал цветов. (5)
Медведь: Спасибо ребята, всё посчитали.
В. : Давайте попрощаемся и отправимся дальше.
Снова звучит мелодия, и дети отправляются дальше. Встречают лису.
В. : Первым был зайчик, вторым волк, третьим медведь, а лиса какой будет по счету? (Четвертой.)
Лиса: Здравствуйте, ребята, давайте с вами поиграем в интересную игру.
Пальчиковая гимнастика:
Задачи: развитие мелкой моторики, речи, умение соотносить речь с движением.
Колобок, колобок, колобок румяный бок.
Укатился за порог. Скок, поскок, скок, поскок укатился за порог.
Покатился колобок по тропинке во лесок.
Скок, поскок, скок, поскок по тропинке в лесок.
Повстречал в лесу зайчонка, и зубастого волчонка,
мишку косолапого, а лисичка колобка хвать, взяла и сцапала".
В. : Ребята, лиса обещает не есть Колобка, если вы выполните её задание.
Дидактическая игра «Подбери картинку».
Задачи: закрепить умение выделять в окружающей обстановке предметы круглой формы.
Картинки: мяч, арбуз, колесо, книга, телевизор, пирамида, кусочек пирога.
- Нужно найти все предметы круглой формы, и положить их в пустые клеточки – ящички.
- Обведите круг пальчиком.
- Нарисуйте круг пальчиком по воздуху.
- Какие предметы вам нужно найти? (Круглые)
- Как вы будете искать?
(Нужно взять карточку, обвести предмет, нарисованный на ней, пальчиком и определить, круглый предмет или нет.)
Лиса: Спасибо ребята, вы молодцы, справились с моим заданием, а мне пора бежать. До свидания.
В. : Ребята Колобку тоже пора вернуться домой к бабушке и дедушке. Попрощайтесь с ним.
Итог.
- Куда мы сегодня с вами ходили? (В путешествие.)
- С каким сказочным героем путешествовали?
- Каких зверей повстречали?
- Сколько всего сказочных персонажей было? Давайте посчитаем вместе. Кто был первый (второй и т. д. ?
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, были очень внимательными!