Елена Баданина
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Планета математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Тема: «Планета математики»
Цель: Продолжать знакомить с праздником 12 апреля
Задачи:
1. Познакомить с первыми космонавтами
2. Закрепить знания о геометрических фигурах.
3. Упражнять в определении длины предметов без измерительных приборов.
4. Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
5. Воспитывать внимание, усидчивость, стремление к получению новых знаний.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Планета математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Возрастная группа : младший дошкольный возраст 3 – 4 года.
Тип занятия: интегрированное.
Форма занятия: групповая
Продолжительность: 15 минут
Участники: дети и воспитатель
Возраст: младший возраст (3 – 4 года)
Интегративные качества детей: формировать любознательность, умение давать не односложные ответы, мыслительную активность, развивать мелкую моторику, умение работать сообща (в команде).
Оборудование:
Фото космонавтов (обязательно Юрия Алексеевича Гагарина, двух собак Белка и Стрелка, иллюстрации о космосе, космонавты и ракеты (синего, красного, зеленого, желтого, белого цвета) по три отрезка разной длины и цвета на каждого ребёнка, геометрические фигуры разного размера для индивидуальной работы у доски, три (четыре) обруча, три (четыре) разных геометрических фигур большого размера, маленькие геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, нарисованная на ватмане схема для аппликации, геометрические фигуры для аппликации, клей на каждого ребёнка, клеёнки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
I.Орг. момент
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте скажем здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня 12 апреля – день космонавтики. Эта дата знаменита тем, что в этот день, много лет назад, первый человек в мире, Юрий Алексеевич Гагарин, полетел на ракете в космос. Люди всегда мечтали узнать, что же находится там, за пределами нашей планеты, но всегда этого боялись, поэтому перед тем как отправить в космос человека, полетели сначала на ракете 2 собаки Белка и Стрелка. Их тренировали. Они не боялись ни тряски, ни шума, ни жары, ни холода, и после того, когда люди поняли, что космос не представляет опасности, было принято решение, отправить в космос человека. Им стал русский космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. На него надели скафандр, благодаря которому человек может дышать за пределами нашей планеты – Земля, т. к. в космосе нет кислорода. Он сел в ракету и полетел, а через некоторое время приземлился обратно. И это грандиозное событие для нашей страны произошло 12 апреля. (Весь рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями и фотографиями).
II.Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами совершим космический полёт? Мы полетим по планетам математики. Давайте наденем невидимые скафандры, чтобы на других планетах нам было легко дышать (показываем движениями). Готовы?
Дети: Начинаем отсчё т: 1, 2, 3, 4, 5. (хором воспроизводим обратный отсчёт). Полетели!
1. Планета «Угадай-ка»
Воспитатель: 1 задание – Первая планета на которую мы приземлились называется «Угадай-ка». Ребята, посмотрите, у нас на столе находятся космические ракеты и космонавты.
Воспитатель: Какого цвета ракеты?
Дети: синяя, зеленая, красная, желтая, белая.
Воспитатель: Как вы думаете, на какой ракете полетят какие космонавты?
Дети: в красных скафандрах в красной ракете, в белых в белой, в синих в синей, в желтых в желтой, в зеленых в зеленой.
Молодцы! Полетим дальше? Начинаем отсчёт (хором) : 1, 2, 3, 4, 5. Полетели!
Гимнастика для глаз:
Ярко звёздочки сверкают,
В гости всех нас зазывают.
Все им дружно подмигнём,
Точно курс мы свой возьмём.
(закрыть глаза и открыть, а потом по очереди, один глаз закрыть и открыть, а потом другой)
2. Планета «Измеряй-ка»
Воспитатель: 2 задание – Вторая планета на которую мы приземлились называется «Измеряй-ка».
Воспитатель обращает внимание детей на, то что у каждого из них на рабочем столе лежат отрезки разной длины и цвета.
Воспитатель: Сколько всего отрезков?
Дети: три
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: желтый, зеленый, синий
Воспитатель: Какой самый длинный?
Дети: желтый
Воспитатель: Какой самый короткий?
Дети: зеленый
Воспитатель: Что можно сказать про синий отрезок?
Дети: Синий отрезок длиннее зеленого, но короче желтого.
Воспитатель: Что можно сказать про зеленый отрезок?
Дети: что он самый короткий
Воспитатель: Что можно сказать про желтый отрезок?
Дети: что он самый длинный.
Воспитатель: Разложите отрезки на столе так, чтобы самый длинный был вверху, средний посередине, а самый короткий внизу. МОЛОДЦЫ!
Полетели дальше! Начинаем отсчё т: 1,2,3,4,5
Пальчиковая гимнастика:
Пальцы надо нам размять,
Чтоб ракетой управлять.
Каждый пальчик свой потрём,
Их сожмём и разожмём.
(Самомассаж пальцев–потирающие движения от кончика к основанию пальца, сжать пальцы в кулачки и разжать)
3. Планета «Непутай-ка»
Воспитатель: 3 задание – Обратите внимание, что на ковре лежат обручи, но сегодня это будут не обручи, а другие планеты, на которых живут геометрические фигуры. Как они называются?
Дети: Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник
Воспитатель (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре (либо несколько для усложнения выполнения задания).
Воспитатель: Сейчасм я вам раздам фигуры, а вы должны внимательно посмотреть на них,я буду говорить волшебные слова, а вы правильно занять домик.
В космонавтов мы играем,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом лети!
Воспитатель: Молодцы! Летим дальше? Начинаем отсчё т: 1,2, 3, 4, 5. Полетели!
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим
(Ходьба на месте, соединить руки над головой, подпрыгнуть, руки в стороны, покружиться, покачать руками вперед-назад, ходьба на месте).
4. Планета «Не ошибайся»
Воспитатель: Посмотрите ребята как вы думаете, что у меня тут изображено?
Дети: ракета.
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами сделаем ракеты из геометрических фигур точно также как у меня на ватмане.
Задание:
У детей на столе лежат листы бумаги и такие же геометрические фигуры для аппликации.
Воспитатель: Дети у вас на столе лежат фигуры и листочки бумаги,
Вам нужно точно также разложить фигуры а затем намазать детали клеем и приклеить, так чтобы у вас получилась ракета как у меня. Начинаем работу.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Скажите мне, пожалуйста, на какой планете вам понравилось больше всего и почему?
Воспитатель: А какое задание показалось самым сложным? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам в жизни. Давайте похлопаем себе