Валентина Кочергина
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Мы спасаем Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
тема: «Мы спасаем колобка»
Воспитатель:
Кочергина В. Ю.
Цель:
- обогащение и активизация словаря.
Задачи:
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;
- закрепить понятия: много, один, ни одного;
- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине (обозначать результат сравнения словами большой – маленький, длинный – короткий);
- воспитывать интерес к занятиям.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Мы спасаем Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование:
Игрушки: зайцы, медведь, лиса, волк, колобок, дед и бабка (би-ба-бо, домик (ширма); аудиозапись, раздаточный материал (морковь, геометрические фигуры, полиэтиленовые пакеты).
Методические приемы:
- беседа;
- игровые ситуации;
- физ. минутка;
- игра;
- опыт;
- подведение итогов.
Ход занятия
В. - Ребята, вы любите сказки? Какие самые любимые сказки? Хотите прямо сейчас попасть в сказку? Тогда отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку мы сейчас попадем.
***
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?.
(Колобок)
В. - Молодцы! А теперь нам надо произнести волшебные слова, для того, чтобы попасть в сказку. Для этого закроем глаза и произнесем волшебные слова: (Звучит музыка «Приходите в гости»)
***
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети вышли погулять.
Сказка дверь нам отвори!
И к себе нас пригласи.
…
Жили-были дед и баба на поляне у реки.
Попросил однажды дед у бабы:
Испеки мне колобка.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила.
В печку поставила и пожарила.
На славу вышел колобок.
И румян, и пригож, и на солнышко похож.
Колобка на окошко поставила.
Остывать заставила.
Но случилась с ним беда.
Проходила там лиса.
Утащила колобка за румяные бока.
Что нам делать? Как нам быть?
Колобка должны спасти.
В. - Ребята, поможем найти и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (поможем)
- Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? (зайчика)
В. - Посмотрите вот зайчик, и у него есть маленькие братья зайчата и он просит угостить их морковкой.
- Скажите, пожалуйста, а это какой заяц? (большой)
- А это, (братья) какие зайчата? (маленькие) - Сколько больших зайцев? (один) - Сколько маленьких зайчат? (много)
- Что любят кушать зайцы? (морковку)
- Вот морковка в корзине, посмотрите, ребята морковка разная. - Как же нам разделить морковку, чтоб накормить всех зайцев? (раздадим каждому зайцу по одной морковке)
-Скажите, какая эта морковка (большая)
-Кого мы угостим большой морковкой (большого зайца)
-Скажите, какая эта морковка (маленькая)
- Кого мы угостим маленькой морковкой (маленьких зайчат)
- Всем зайчикам досталась морковка? (да, всем)
В. - Молодцы, вы справились с этим заданием! Нам пора двигаться дальше. Кого вторым встретил колобок? (волка)
В. - А вот и волк. Посмотрите, он держит в лапах воздушный шарик. Наверное, он хочет с нами поиграть. А вы хотите поиграть с волком? (да, хотим)
Игра:
«Надувайся пузырь»
В. - Ребята, а вы знаете, почему шарик умеет «летать» (потому-что внутри него воздух)
Правильно, воздух прозрачный и мы его не видим, но мы можем его поймать. Хотите, я покажу, как это можно сделать? (да)
Опыт
(под музыку)
Раздаем каждому ребенку по полиэтиленовому пакету. Предлагаем раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающими движениями дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
В. - Получилось? (да) - А какого цвета воздух? (он прозрачный) Мы его видим? (нет)
- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Двигаемся дальше. Кого третьим встретил колобок? (медведя)
Ребята наш медведь тоже учится в лесной школе и ему дали домашнее задание, выучить названия геометрических фигур, но он запутался и просит нас помочь ему. Давайте поможем ему и назовем геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, и каждую фигуру положим на свое место, в свой домик.
Работа с раздаточным материалом
(под тихую и спокойную музыку)
В. - Молодцы! Справились и с этим заданием. Ребята мишка зовет нас поиграть.
Физкультминутка:
«Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили,
вот так, вот так, (круговые движения головой)
головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
дружно дерево качали
вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали.
А потом они ходили
и из речки воду пили
вот так, вот так, (наклоны туловища вперед)
и из речки воду пили.
А потом они плясали
лапы выше поднимали
вот так, вот так, (поворот влево - вправо, хлопая руками вверху)
лапы выше поднимали.
В. - А теперь ребята давайте попросим мишку показать нам дорогу к домику лисы.
- Мишка сказал, что к домику лисы нужно идти по узкой, длинной дороге.
Под музыку «идем» к домику лисы
- А вот и домик лисы. Давайте постучимся?
Лиса: - Слышу, слышу, кто пришел? (это мы - ребята)
Лиса: - А зачем пришли? (хотим вернуть колобка бабушке и дедушке)
Лиса: - Хорошо отдам вам колобка. Вижу, вы ребята хорошие и долго шли ко мне.
В. - А вот и колобок целый и невредимый, лиса не успела его съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке.
Дед и бабка: Спасибо, ребята, что вернули нам колобка.
В. - А теперь нам пора возвращаться в садик, скажем слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В сад вернулись мы опять!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей)
- В следующий раз мы отправимся с вами в другую сказку!