Мария Аристова
Конспект НОД по ФЭМП «В лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя Группа
Интегрируемые области: «Величина», «Количество и счет».
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в сравнении 3 предметов по длине.
• учить раскладывать полоски в убывающем и возрастающем порядке,
• учить обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, короткий (и наоборот).
• Упражнять в отгадывании загадок о животных.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к животным.
Развивающие:
• развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• картинки животных - медведь, лиса, ёж;
• 3 ленточки (Полоски) разной длины, но одинакового цвета на каждого ребенка;
• елочки по 3 штуки разной высоты на каждого ребенка;
листы бумаги для приклеивания.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Палочки в ряд», " У кого хвост длиннее?", «Три медведя». - Последующая работа:
Дидактические игры: «Сестрички идут по грибы», «Что шире, что уже», «Разложи по порядку», «Чем отличаются полоски».
Организация детей:
• во вступительной части дети стоят в кругу, затем садятся за столы.
Ход занятия:
Вступительная часть:
Ребята, сегодня мишка кое-что мне сказал. Хотите узнать что сказал мне мишка? Да, хотим. Мишка рассказал, что в лесу нужна наша помощь. Нам следует поторопиться, ведь звери нас ждут.
Основная Часть:
В: дорога предстоит нам не очень дальняя. Давайте выберем, на чем мы отправимся в лес. Дети предлагают свои варианты. Вот мы и оказались на лесной полянке, как вы думаете, что растет в этом лесу. Ответы детей. Правильно ребята, в лесу растут елки, березы, деревья, цветы и т. д.
Ребята, а сейчас я приглашаю вас сесть за столы. Посмотрите, какой в лесу беспорядок. Елочки растут беспорядочно, даже тропинок не видно. Мишка жаловался, что совсем не может понять куда идти. Поможем Мишке? А как вы думаете, как мы можем помочь Мишке? Ответы детей. Конечно же ребята, нам нужно навести порядок в лесу. Мы рассадим елочки в ряды. Будет красиво и аккуратно, животным будет видно тропинки. Вы согласны со мной? ответы детей.
В: Перед вами на столе лежат елочки. А сколько елочек у Степана? У меня на столе три елочки. А у тебя Настя сколько елочек? У меня три елочки. Никита а сколько елочек у Насти? У Насти три елочки. Посмотрите, а елочки, какие? Зеленые, красивые и т. д. разные. Правильно ребята они разного размера. А как мы можем определить какая елочка выше, а какая ниже? Надо их сравнить. Да их надо сравнить, для этого мы возьмем 2 елочки и поставим рядом друг с другом, но только стволы елочек должны стоять на одной дорожке, тогда нам будет видно: какая елочка выше, какая ниже. Дети сравнивают елочки способ приложения. А какого размера елочки у Димы? Первая елочка самая высокая, вторая елочка ниже, а третья елочка самая низкая. Правильно Дима, ты прав. Одна елочка самая высокая, вторая елочка ниже и третья елочка самая низкая. А какие елочки у Арины? Первая елочка низкая, вторая елочка выше, а третья самая высокая елочка. Да Арина, ты все правильно сказала. А сейчас давайте рассадим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Получилось? Какие вы молодцы у всех получилось. А теперь давайте приклеим наши елочки, чтобы они больше не путались и росли в ряд. Дети приклеивают елочки к листу бумаги. Педагог подходит к каждому ребенку и спрашивает: какой высоты какая елочка и куда какую надо приклеить и почему.
Ох какие вы молодцы, все справились. Расставили елочки в ряд. Как красиво теперь в лесу, а главное удобно, Мишка теперь больше никогда не заблудится в елочках.
В:Молодцы. Хорошо потрудились. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и сделать «Звериную зарядку». Сначала давайте превратимся в зверей. Ставьте руки на пояс:
Раз, два, три, повернись и в разных зверей превратись. А какие же у нас собрались звери на полянке. Кто же у нас Ваня? Я волк. А кто же томила? Хитрая лисичка. Ой видно какая она хитрая, что то задумала лисичка. И т. д. А теперь звери давайте сделаем звериную зарядку.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель: Молодцы звери, хорошо повеселились. Вам понравилось? (ответы детей). А теперь давайте сядем за столы, лесные обитатели еще просят нас о помощи.
На лесной полянке (На фланелеграфе картинка теремка) Стоит терем, теремок Он не низок, не высок
В: Хотите узнать кто живет в этом теремке (Дети говорят Да)
В: Вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать.
(Белка)
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(Мышь)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Еж)
Вывешиваю на фланелеграфе изображения животных.
Животные просят нас помочь им: они потеряли свои дорожки к теремку, а им пора домой. Как вы думаете мы сможем помочь им? Мила: Найти нужные дорожки. Ратмир: Каждому зверю найти свою дорожку. Правильно ребята. У вас на столах лежат дорожки, возьмите их. Сколько дорожек у Сережи? Три. А теперь скажи как взрослый. У меня три дорожки. А сколько дорожек у Насти? У меня три дорожки. Правильно Настя. А как вы думаете: все дорожки одинакового размера. Нет. Белочка мне сказала, что у нее самая длинная дорожка до теремка. У ежа самая короткая дорожка, а у мыши дорожка длиннее, чем у ежа. Теперь расположите дорожки друг под другом и вам будет видно: какая дорожка самая длинная, какая короче, а какая самая короткая. Дети располагают дорожки способом приложения. Педагог подходит и проверяет правильность выполнения, задавая вопросы: какая дорожка короче? Какая длиннее? Почему Эта дорожка длиннее, чем эта. И т. д. Расположили? Да. Никита как ты сравнил дорожки? Я совместил края у дорожек с левой стороны и расположил дорожки друг под другом. Верхняя самая короткая дорожка, вторая дорожка длиннее, а третья дорожка самая длинная. У всех получилось? Да. Молодцы. А теперь давайте приклеим дорожки, чтобы они больше не путались, и звери могли быстро приходить к теремку. Дети приклеивают дорожки, педагог подходит к некоторым детям и помогает им, спрашивая: какая дорожка длиннее и почему.
Заключительная часть:
В:Ах какие вы сегодня молодцы. В лесу порядок навели, елочки расставили по порядку, животным помогли найти свои дорожки, теперь они смогут быстро прибегать и приходить к теремку. Звери вас благодарят. Давайте мы похлопаем себе.
А теперь давайте повторим: О чем мы сегодня говорили на занятии? (Спрашиваем детей хором или индивидуально, это зависит от активности детей).Что мы сравнивали по размеру (по длине, высоте? Елочки и дорожки. Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Да.