Марина Быкова
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной группы «Игра-путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей подготовительной группы «Игра-путешествие в страну Математика».
Задачи:
1. Развивать умение детей доказывать и обосновывать способы и результаты сравнения чисел.
2. Закреплять навык оперирования знаками +, -, = при решении простых арифметических задач.
3. Создавать условия для развития умственных действий: устанавливать логические связи и зависимости групп геометрических фигур и силуэтов.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной группы „Игра-путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
4. Закреплять представление о составе числа из двух меньших.
Материал :
Демонстрационный : изображение Феи, лист с нарисованной по точкам ракетой, таблицы для закрепления знания состава чисел в пределах 10, наглядный материал к играм «Волшебная лужайка», «В геометрическом лесу», картинки с изображением грибов, мягкие игрушки.
Раздаточный: карточки с точками и цифрами, «Монгольская игра», наборы геометрических фигур, наборы цифр (от 1 до 10, карандаши.
Ход занятия:
(Дети на ковре стоят полукругом).
Воспитатель: Сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математика приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться домой. Отгадайте загадки:
1) Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. Что это? (Велосипед).
2) Дом на улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус).
3) Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет).
Воспитатель: А вот загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку и получится картинка.
(Дети за столами выполняют задание, соединяют по точкам и получают картинку ракеты. Проверяют по готовому образцу).
Воспитатель: На каком же транспорте мы отправимся в путешествие? Отгадайте загадку:
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета).
Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на ракете.
Игра «Волшебная лужайка»
Воспитатель: Ну вот мы и прилетели в страну Математика. На лужайке перед сказочным замком Феи и трава, и птицы, и звери - все необыкновенное, сказочное, математическое. Рассмотрите картинки, какие цифры спрятались в рисунке? (Предполагаемые ответы детей).
Игра «Салки-догонялки»
Воспитатель: У Феи живут в мире и согласии самые разные животные. Вот зайчата и щенята собрались на полянке поиграть в салки – догонялки (Дети находятся у стола, где сидят игрушки). Посчитайте, сколько щенят? Сколько зайчат? ( Дети отвечают: Здесь 4 зайчонка и 6 щенят).
Воспитатель: Составьте 4 равенства и назовите в них части и целое (Дети садятся на ковер и составляют равенства). Назовите первое равенство. (4+6=10. Части 4 и 6, целое – 10).
Воспитатель: Что произойдет, если мы переставим части? (Если переставим части, целое не изменится: 6+4=10.)
Воспитатель: Какие еще равенства можно составить? (Если щенята убегут, останутся зайчата 10 - 6=4. Целое 10, части 6 и 4. Если убегут зайчата, останутся щенята: 10 - 4=6. Целое 10, части 4 и 6).
Физкультминутка:
На дороге яблоня стоит,
А на ветке яблоко висит.
Сильно яблоньку потряс,
Вот уж яблоко у нас.
Вот уж в яблоко вопьюсь
Ах, какой прекрасный вкус.
Игра «В геометрическом лесу».
Воспитатель: В волшебной стране Феи есть геометрический лес. А вы знаете, что такое геометрический лес? Давайте представим, как он выглядит. (Это лес, в котором все состоит из геометрических фигур). Какие геометрические фигуры в нем встречаются? А следит за лесом Старичок-Лесовичок, гуляет он по своим владениям, посмотрит все ли в порядке? Как выдумаете, а как выглядит Старичок-Лесовичок, если он хозяин геометрического леса? (Тело Старичка-Лесовичка состоит из геометрических фигур). Выложите его фигурку из «Монгольской игры» (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Идет Лесовичок, смотрит, белые грибы растут, лисички, опята. Нарисуйте все эти грибы с помощью геометрических фигур. (Дети выполняют).
Воспитатель: Понравились Лесовичку грибы: аккуратные, красивые. Похвалил их Старичок и пошел дальше. А на поляне – цветы необычной красоты. Все ромашки – из кругов, гвоздики - из треугольников, колокольчики - из ромбов, васильки – из квадратов. Выложите те цветы, которые вам понравились, используя те геометрические фигуры, которые указаны (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Спасибо, ребята, Старичку - Лесовичку очень понравились ваши работы.
Игра «Числоград»
Воспитатель: В волшебной стране Феи столица – город чисел – Числоград. Дома в этом городе необычные – на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают номер дома. Заселите свой дом числами (Дети выполняют).
Игра «Железная дорога»
Воспитатель: В Числограде необычные дороги, числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать правила дорожного движения. Что происходит с числом при движении влево? Вправо? Найдите на рисунке ошибки и исправьте их. Обоснуйте свой ответ. (Ответы детей : 6>9. Неверно. Число 6 находится на числовом отрезке левее числа 9, значит, 6<9.
Воспитатель: Молодцы, ребята, исправили все поломки. Можно возвращаться домой.