Гульмира Джумабекова
Конспект НОД по ФЭМП у детей 4–5 лет с ЗПР «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
у детей 4-5 лет с ЗПР
«Путешествие по осеннему лесу"
Программное содержание:
Закрепить количественный счет в пределах 5, упражнять в сравнении предметов по количеству двух групп предметов.
Совершенствовать умение детей различать и находить геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Активизировать словарь детей.
Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей 4–5 лет с ЗПР „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Материал: презентация; аудиозапись (шум осеннего леса, шум реки) конверт с письмом, макеты деревьев (клен, береза, листья кленовые, дубовые, березовые, рябиновые –по 5 штук каждого вида; 2 корзинки, синяя ткань (ручей, блоки Дьенеша; по 5 больших и маленьких грибов, ниточки на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня чудесный солнечный день. Давайте улыбнемся солнцу, друг другу.
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей).
В это время года очень красиво в лесу.
К нам сегодня в группу пришло письмо от лесных жителей, в котором они приглашают нас в гости на лесную полянку.
Учитель-дефектолог: Ну что ребята, отправимся в гости?
Чтобы попасть в осенний лес без волшебства не обойтись, давайте все вместе
закроем глаза, а я произнесу волшебные слова «Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1-2-3- в осенний лес попади».
Учитель-дефектолог: Ребята, слышите, мы уже вошли в лес (звучит аудиозапись «шум леса»). Давайте остановимся и внимательно послушаем, какие в лесу раздаются звуки.
Слайд №1 «Осенний лес»
Дети: мы слышим, как шумят деревья, поют птицы.
Учитель-дефектолог: Вот перед нами осенний лес.
- Какие деревья растут в лесу? Ответы детей.
Вот и первое препятствие-задание: (перед детьми стоят макеты деревьев- березы, дуба).
1 задание: «Посчитай»
Учитель-дефектолог: Посчитайте, сколько листьев на березе (5 листочков, на дубе (4 листочка).
Какого цвета листья на березе (желтого, на клене (красного)
2 задание «Сравни количество листьев на деревьях»
Учитель-дефектолог: На каком дереве больше листьев на березе
или дубе? (на березе)
Как сделать, чтобы листьев было поровну? (убрать или добавить лист)
Посмотрите как красиво в осеннем лесу. Как много лежит листьев на земле.
Почему они лежат на земле, вы ребята знаете? Ответы детей.
Дети давайте поиграем с ними, но сначала я предлагаю посчитать листочки.
3 задание «Счёт листьев» :
Учитель-дефектолог: Марина, собери 5 дубовых листочков.
Даша, 3 кленовых листочка.
Тимур, рябиновых листочка.
Артем, 4 берёзовых листочка.
У кого больше листьев?
У кого меньше листьев?
У кого листьев поровну?
Игра с листочками.
Учитель-дефектолог: Возьмите по одному листочку и устроим листопад (дети вместе с воспитателем считают до 5 и бросают листья вверх).
Воспитатель: Как вы думаете, для кого пригодятся листья в холодную зиму? Правильно для ежа, чтобы он укрылся ими и не замёрз в холодную зиму. А теперь давайте сложим все листья в корзинку для ежа.
Работа с раздаточным материалом - составление бус из грибов.
Дети садятся за столы. На столах для каждого ребёнка лежит набор раздаточного материала, состоящий из 5 больших грибов и 5 маленьких грибов, ниточка.
Учитель-дефектолог: Ребята, как вы думаете, чем богат осенний лес? Что собирают осенью в лесу?
Правильно, осенний лес богат различными грибами, которые мы сейчас будем собирать и делать из них бусы. Для этого я вам раздала ниточки, на которые вы будете нанизывать грибы в определё нном порядке: большой, маленький, большой, маленький, большой гриб.
Ребята, как вы думаете, для кого понадобятся эти запасы на зиму?
Правильно для белочки.
Физкультминутка:
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).
Слайд №2 «Какие животные спрятались в осеннем лесу?»
Учитель-дефектолог: ребята, какие животные спрятались в осеннем лесу? (ответы детей - белка, еж, зайцы)
Сколько всего животных мы видим? (ответы детей - всего 3 животных)
4 задание «Ориентировка в пространстве»
Учитель-дефектолог: Где находятся животные?
Ответы детей (белка на дереве, заяц за кустом, еж под деревом).
Учитель-дефектолог: Ребята, вы все справились с заданием, идем дальше.
5 задание «Соберите фигуры по форме в корзины» (блоки Дьенеша- квадраты и треугольники).
(звучит шум реки (аудиозапись)
Воспитатель: Вы слышите, что это? Ответы детей.
Воспитатель: Да, это речка. Ребята, посмотрите, кто-то напроказничал - и набросал фигурки в речку. Какие фигуры вы видите в реке? Ответы детей.
Давайте соберем фигуры в корзинки. Даша будет собирать треугольники, а Тимур квадраты, Марина круги, Артем прямоугольники.
Учитель-дефектолог: Ребята, молодцы! Теперь фигуры не будут мешать течь речке.
Слайд №3 «Дикие животные в осеннем лесу»
Воспитатель: Дети наконец-то мы пришли на лесную полянку, посмотрите, сколько здесь зверей! (Дети приветствуют зверей, рассказывают им, какие задания им пришлось выполнить, чтобы попасть на лесную полянку).
Воспитатель: Наши лесные жители очень рады, что вы пришли к ним в гости, но нам пора обратно в детский сад.
(Дети прощаются с лесными жителями).
Учитель-дефектолог:
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года…. (осенью) зовется.
Давайте все вместе закроем глаза и произнесем волшебные слова «Мы закроем все глаза, чтоб увидеть чудеса. 1-2-3- в детский сад попади».
Рефлексия. (При ответе дети передают друг другу листочек)
Учитель-дефектолог: Ребята расскажите, что особенно вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей по одному) А что нового вы узнали? Кого мы встретили во время путешествия