МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «В царстве феи Считалочки. Закрепление умения ориентироваться в пространстве» (старшая группа)

Жиганова Анна Борисовна
Конспект НОД по ФЭМП «В царстве феи Считалочки. Закрепление умения ориентироваться в пространстве» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП

Тема: «В царстве феи Считалочки»

Старшая группа №3

Воспитатель: Жиганова А. Б

Энгельс 2022

Цель: Закрепление умения ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В царстве феи Считалочки, Закрепление умения ориентироваться в пространстве“ (старшая группа)» размещена в разделах

- упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в заданном направлении; ориентироваться в пространстве.

- развивать умение использовать в речи слова: вперед, назад, вправо, влево.

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

-совершенствовать навыки счета в пределах 10, порядковый счет.

-закреплять умение сравнивать количество предметов.

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите, мне поступил видеозвонок! (На планшете записано видеообращение) По – моему это фея!

-Здравствуйте, ребята, меня зовут фея «Считалочка». Пока я гостила у своей бабушки царицы Математики. Цифры забыли, где их порядковый номер. Они разбежались по полянкам и не могут найти дорогу к своим домикам. Помогите им, пожалуйста, соберите все цифры и определите их в свои домики. Высылаю вам карту моей страны.

-Ребята, вы готовы помочь феи Считалочке? (да)

-Как мы сможем это сделать? (нужно отправиться в страну феи)

-Что нам поможет лучше ориентироваться в сказочной стране? (карта)

Рассматриваем карту.

Задание №1

-Вы вперед пройдите, пять кочек проскочите и задание получите.

На столе разложены карточки с кружками (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

-Ребята, чтобы выполнить первое задание, вам нужно разделиться на 2 группы. Сейчас мы проверим, какая команда быстрее разложит по порядку карточки с кружками в прямой последовательности от 1 до10

Ребята выполняют задание и получают цифру 3,8

Задание №2

-Вы налево поверните, три цветочка перешагните и задание получите.

На магнитной доске 6 цветочков и 4 бабочки.

-Я предлагаю вам посчитать сколько бабочек (вызываю одного ребенка, затем все вместе.

-сколько цветочков (вызываю одного ребенка, затем все вместе.

-что нужно сделать, чтобы количество бабочек и цветочков стало одинаковым? (Добавить одну бабочку или убрать один цветочек, на практике сначала добавляем, потом убираем.

За выполненное задание дети получают цифру 1 и 5.

Задание № 3

Вы направо поверните по двум листикам шагните, на полянку попадите.

В центре поляны расположена корзина с геометрическими фигурами (круг, квадрат,, треугольник, прямоугольник). По периметру расставлены корзины, на которых изображены те же геометрические фигуры. Ребенок должен встать в центр лицом к корзине, взять геометрическую фигуру и словами определить, куда ему нужно направиться, что бы положить геометрическую фигуру в нужную корзинку.

Например: я пойду прямо, чтобы положить квадрат к квадратам, я пойду налево, что бы положить треугольник к треугольникам.

За выполненное задание дети получают цифру 9

Задание №4

Направо повернем, по мостику переставным шагом пройдем, на полянку попадем.

Проводиться физ. минутка.

1,2,3,4,5 все умеем мы считать,

Раз подняться, подтянуться,

Два согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть за парту тихо сесть.

За выполненное задание дети получают цифру 7,

Задание №5

Ребята перед вами лежат большие карточки и маленькие разрезные. Вам необходимо выбрать нужные маленькие карточки и расположить их в соответствии с картинкой и количеством предметов. Дети расставляют картинки.

-Ребята, что изображено на картинке в правом верхнем углу? (правом нижнем, в левом верхнем, в левом нижнем).

За выполненное задание дети получают цифру 2, 4.

Задание №6

Назад поверните, вокруг пенечка обойдите, еще задание получите

Сколько белочек у нас, столько мы подпрыгнем раз(1)

Сколько листиков у нас, столько мы присядем раз, (2)

Сколько красных мухоморов, столько сделаем наклонов, (4)

Сколько яблочек у нас, столько топнем с вами раз (5)

За выполненное задание дети получают цифру 6,

Вы ребята, молодцы, вот мы и пришли к домику, где живут цифры, но прежде чем их расставить, вам необходимо отгадать загадки, которые необходимо послушать, а ответ посчитать.

1. Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка,сын, отец и мать.

Кто их может посчитать? (4)

2. У Наташи кукла Маша,

Мишка плюшевый у Паши,

У Танюши кошка,

У Жени матрешка,

Лошадка у Павлушки,

Машина у Илюшки,

Сколько всего игрушек? (6)

3. Сидит белка на тележке, продает орешки:

Лисичке - сестричке

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в задок,

Кому в лапочку,

Сколько орешков продала белочка? (5)

-А теперь, ребята, разместите цифры в свои домики.

-Молодцы ребята, спасибо вам, скажите, кто попросил у нас помощи? (фея Считалочка)

-Какие задания мы выполнила?

-Какое задание сложнее всего было выполнять?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

Рефлексия «Солнышко и тучка»

-У кого все получилось, кому было интересно - прикрепите лучик к солнышко.

Кто испытывал трудности – прикрепляют к тучке капельку.

-Ребята, что помогло нам ориентироваться в сказочной стране? (карта)

-Я предлагаю вам дома, вместе с родителями нарисовать карту своего пути от дома до детского сада.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа)Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа) Дидактическая игра. Ширма-куб по ФЭМП. (Старшая группа)Данное методическое пособие направлено на развитие всех областей развития математических.

Использование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формыИспользование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формы Занятие по ФЭМП. Старшая группа. Тема: Использование моделей для закрепления знаний 5 геометрических фигур 4 цветов и умения ориентироваться.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В царстве феи Считалочки. Закрепление умения ориентироваться в пространстве» (старшая группа)
Опубликовано: 30 июня 2022 в 15:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «В царстве феи Считалочки. Закрепление умения ориентироваться в пространстве» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Жиганова Анна Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД