Маргарита Петрова
Конспект НОД по физическому развитию «Мы на LEGO-самолёте отправляемся в полёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Мы на LEGO-самолёте отправляемся в полёт
Образовательная область Физическое развитие
Цель Закреплять умения детей выполнять упражнения с использованием конструктора LEGO в процессе физического воспитания
Возраст/направленность группы 5-6 лет/ старшая группа общеразвивающей направленности
Задачи -совершенствовать навыки основных видов движений: бег змейкой, прыжки на двух ногах, ходьба по ограниченной поверхности.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Самолет. Легоконструирование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
-упражнять детей в выполнении упражнений с использованием конструктора LEGO в качестве нестандартного оборудования в процессе физического воспитания;
-развивать физические качества : общая выносливость, быстрота, сила, координация, гибкость;
-формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя устойчивое равновесие;
-формировать умение контролировать, оценивать свои движения;
-побуждать к проявлению выдержки, честности, положительных эмоций, умению преодолевать негативное психическое состояние во время выполнения физических упражнений с помощью конструктора LEGO;
-продолжать развивать глазомер, гибкость, ловкость, выносливость;
-воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
-воспитывать позитивные качества характера (смелость, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность)
Оборудование LEGO-самолёты-9 штук; LEGO-кирпичики; детали LEGO; короб для деталей LEGO; 4 LEGO-пластины; 3 обруча; эмблемы для экипажей («Ястребы»; «Ласточки»; «Стрижи»)
Виды детской деятельности Коммуникативная: беседа с детьми, ответы детей.
Двигательная: общеразвивающие упражнения, упражнения с использованием конструктора LEGO, подвижные игры.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
I.
Организаци-онный момент
Взаимное приветствие, организация внимания.
Дети вместе с воспитателем входят в зал, здороваются. Организованная деятельность детей.
II.
Мотивацион-ная часть
Воспитатель задаё т вопросы: -Какой праздник отмечала наша страна 23 февраля? Кто такие защитники? Зачем они это делают? Все ли могут быть защитниками? Какими должны быть защитники Отечества?
Загадывает загадку:
Смело в небе проплывает,
обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет,
что такое? (Самолёт)
Мы собрали с вами самолёты из LEGO, а сегодня будем с ними играть. Кто управляет самолётом? А каким должен быть лётчик? Чтобы управлять самолётом нужно быть смелым, сильным, выносливым. Ребята, а вы знаете как готовятся пилоты к полёту? Они постоянно занимаются физическими упражнениями.
Дети отвечают: -День Защитника Отечества. Защитники-военные, которые защищают нашу страну от врагов. Они охраняют мир и покой Родины. Нет, не все могут быть защитниками. Защитники должны быть храбрые, сильные, бесстрашные. Управляет самолётом лётчик. Лётчики должны быть сильными, смелыми, выносливыми, ловкими.
III.
Практическая часть.
В колонну по одному-стройся! Пилоты, вы готовы? Шагом-марш! Ходьба обычным шагом; ходьба на носках, руки вверху; ходьба на пятках, руки в стороны; ходьба спиной вперед; легкий бег; бег с высоким подниманием колен; упражнение на дыхание, ходьба обычным шагом.
Выполнение основных видов движений
Задание 1.
Общеразвивающие упражнения.
1.«Мой прекрасный LEGO-самолёт»
И. П. - ноги на ширине плеч, руки с LEGO-самолётом прямые перед собой.
1 - наклон головы вправо;
2 – И. П. ;
3 - наклон головы влево;
4 – И. П.
Повторить упражнение 5-6 раз.
2. «Мы стремимся в облака»
И. П. : ноги на ширине плеч, руки внизу, LEGO-самолёт в правой руке
1 - подняться на носки, LEGO –самолёт поднимаем вверх перекладываем в левую руку;
2 – И. П. ;
3 – подняться на носки, LEGO-самолёт перекладываем в правую руку;
4 - И. П.
Повторить упражнение 5-6 раз.
3. «Подготовимся к полёту»
И. П. : ноги на ширине плеч, руки прямые перед собой, в правой руке LEGO-самолёт.
1 - правую руку в сторону, держа LEGO-самолет;
2 – И. П., переложили LEGO-самолёт в левую руку;
3 – левую руку в сторону, держа LEGO-самолет;
4 – И. П., переложили в правую руку.
Повторить упражнение 5-6 раз.
4. «Вверх и вниз»
И. П. – ноги на ширине плеч, LEGO-самолёт держат на уровне груди двумя руками.
1 - поднять самолет вверх, одновременно отставляя правую ногу назад;
2 - И. П. ;
3 - поднять самолет вверх, отставляя левую ногу назад;
4 - И. П.
Повторить упражнение 5-6 раз.
5. «Воздушные ямы нам не страшны»
И. П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, LEGO-самолёт в правой руке.
1 - наклон вперёд, руки вперёд, переложить LEGO-самолёт в левую руку;
2- И. П.
3-наклон вперёд, руки вперёд, перложить LEGO-самолёт в правую;
4- И. П.
Повторить упражнение 6-8 раз.
6. «Турбулентность»
И. П. – ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны
1 - поворот туловища в правую сторону;
2 - поворот туловища в левую сторону.
Повторить упражнение 4 раза.
7. «Низко нам летать нестрашно»
И. П. сидя, ноги выпрямить и развести в стороны, LEGO-самолёт в правой руке.
1 - тянем LEGO-самолёт вперед, перекладываем в левую руку, ноги не сгибаем,;
2 - И. П. ;
3 – тянем LEGO-самолёт вперёд, перкладываем в правую руку, ноги не сгибаем;
4 - И. П.
8. «Проверяем катапульту»
И. П. : ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны с LEGO-самолётом.
1 - полуприседания, руки разведены в стороны;
2 - И. П. ;
3 - приседания, самолет вперед;
4 – И. П.
9. «За штурвалом»
И. П. : о. с., руки вверх.
1 - согнутую правую ногу вперед, руки вперед;
2 - И. П. ;
3- согнутую левую ногу вперед, руки вперед;
4- И. П.
10. «Пробный полёт на LEGO-самолёте»
И. П. : LEGO-самолёт в правой руке
Бег змейкой между конусами.
Перед полётом пилоты отдыхают, востанавливают своё дыхание и силы.
Дети дуют на пропеллер своего LEGO-самолёта под спокойную музыку.
Дети выполняют упражнения. Совершенствование двигательных навыков, развитие физических качеств детей.
Основная часть
Задание 2.
Воспитатель: Настоящие покорители воздуха должны иметь отличную физическую подготовку, заниматься спортом. Наша не простая, но интересная тренировка продолжается. Поставьте свои самолёты на аэродромы. Каждый экипаж будет работать на тренажёре, затем, по сигналу, поменяетесь тренажёрами.
1. Ходьба по пластинам LEGO.
2. Перенести кирпичики LEGO пальчиками ног.
3. Ходьба с кирпичиками на голове.
4. Самомассаж кирпичиками LEGO.
Дети ставят LEGO-самолёты на свои аэродромы. Делятся на экипажи и выполняют задания воспитателя. Формирование основных физических качеств и реализация потребности в двигательной активности.
Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять правильно все виды основных движений в ходе предложенных заданий. Развитие слухового внимания.
Ходьба в быстром темпе.
Ходьба в умеренном темпе.
Дыхательные упражнения.
Формирование основных физических качеств и реализация потребности в двигательной активности.
Правильное выполнение всех видов основных движений.
Задание 3.
Подвижные игры: «Цветные самолёты»;
на внимание-
«Самолёт». -Экипажи подходят к своему аэродрому, по сигналу «разлетаются» по всему залу, «приземляются» на аэродром.
-Раз, два-летит ракета.
(Прыжки, подняв руки вверх.)
Три, четыре-самолёт.
(Прыжки, руки в стороны.)
Сам, сам самолёт.
(Два хлопка, руки в стороны.)
Тут и там самолёт.
(Так же.)
Самолёт летит близко-далеко.
(Руки приблизить к груди, затем вытянуть вперёд.)
Самолёт летит низко-высоко.
(Присесть, руки в стороны; встать, руки вверх.)
Дети по сигналу взрослого выполняют команды.
Совершенствование навыков основных видов движений, развитие физических качеств детей.
IV. Рефлексивно- оценочная часть. Воспитатель предлагает детям по очереди ответить на поставленные вопросы:
Как вы думаете, мы теперь готовы управлять самолётом? Что мы делали для этого?
Вот и всё, пора прощаться,
Время в группу возвращаться.
Все вы были молодцы,
Примите подарки эти. Дети отвечают на вопросы.
Дети делают вывод: