МААМ-картинки

ФЭМП «Считаем вместе с Незнайкой»

Мария Марченко
ФЭМП «Считаем вместе с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Тема: «Считаем вместе с Незнайкой»

Цель: Повторить пройденный материал и закрепить знания детей.

Задачи:

• Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

• Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

• Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

Публикация «ФЭМП „Считаем вместе с Незнайкой“» размещена в разделах

• Развивать сообразительность, внимание

• Закрепить умение сравнивать количество предметов в группах, путем поштучного соотнесения предметов двух групп; определять каких больше, каких меньше.

• Уточнить знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал)

• Формировать доброжелательные отношения между детьми в ходе выполнения совместных заданий, развитию речи, умению аргументировать.

• Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, желание участвовать в совместных играх,

Формы: беседа, ситуативный разговор.

Методы: наглядно-словесный, практически-игровой.

Приемы: объяснение, пояснение, контроль и оценка, показ, ИКТ.

Интеграция образовательных областей:

• Познание – формирование элементарных математических представлений;

• Коммуникация – практическое овладение нормами речи, развитие словаря.

• Социализация – развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

• Психология – создание положительного психологического климата.

Материал:

Демонстрационный:

• мультипликационные персонажи (на интерактивной доске)

Раздаточный:

• набор магнитных геометрических фигур - квадраты, круги, треугольники, прямоугольники, овалы на каждого ребенка,

• карточки, набор цифр в пределах 10.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие. Педагог и дети стоят в кругу и хором произносят.

Все мы дружные ребята, мы ребята – дошколята.

Дружными быть все хотим, «Здравствуй» хором говорим!

2. Вводная беседа.

Педагог. Ребята, вы любите мультфильмы? Какие? На какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему? (ответы детей)

Сегодня к нам в гости пришел один мальчик из мультика. Вы знаете его? Педагог показывает портрет (Ответы детей). Незнайка хочет с нами поиграть.

Игра «Сосчитай-ка»

Педагог. У Незнайки много друзей. Хотите познакомиться с ними!

А вот и первый друг, который нас встречает. Вы его узнали?

(ответы детей).

Педагог. Крошка Енот приготовил вам задание. Перед вами на столах лежат магнитные наборы цифр. Ваша задача: разложить цифры в порядке возрастания. Проверим?

СЛАЙД. 1. Цифровой ряд от 1 до 10.

Педагог. А этого героя как зовут?

СЛАЙД. 2. Винни-Пух.

И он появился не просто так. У него порвался ковер, поможем ему сделать новый! Перед вами белый лист. Задание: Возьмите и положите красный круг в правый верхний угол. Возьмите желтый квадрат и положите его в левый нижний угол? Возьмите синий треугольник и положите его ровно в центре. Возьмите оранжевый овал и положите его в левый верхний угол. Возьмите черный прямоугольник и положите его левый нижний угол.

Игра «Отремонтируй ковер».

Педагог. В каком углу у тебя лежит красный круг? Синий треугольник? Коричневый овал и т. д. (индивидуальная работа с отдельными детьми).

СЛАЙД. 3. Стойкий оловянный солдатик.

Педагог. Вам знаком этот герой? Оловянный солдатик хочет с вами поиграть.

Физминутка

На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди, да смотри не упади.

А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.

Педагог. Ребята, послушайте, вам знакома эта песенка (звучит отрывок из мультфильма «Львенок и черепаха).

СЛАЙД. 4. Львенок

Педагог. Львенок, ребята, не знает, какие соседи у каждого числа, и хочет спросить об этом у вас.

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 6 справа? (7)

- Назовите соседа числа 7 слева? (6)

- Какое число живет слева от числа 8? (7)

-Назовите соседей числа 9? (8,10).

Педагог. Незнайка с друзьями приготовил для вас еще одно задание. Внимательно посмотрите на картинки. Запомните их.

СЛАЙД. 5. Десять картинок с разным изображением - мячик, кукла, домик, корзина, дятел, окно, стул.

Педагог. Ваша задача: найти картинки, изображенные на слайде, выложить перед собой на столе. (Дети выполняют задание). Проверяем… Серию картинок можно менять.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Педагог. Незнайке пора возвращаться домой, он прощается с вами и предлагает вспомнить, с какими героями мультфильмов мы повстречались, какие задания вам показались более интересными? С кем еще раз хотели бы встретиться? (ответы детей).

СЛАЙД. 6. Воздушные шары.

Педагог. Незнайка и его друзья приготовили вам подарок - эти воздушные шарики.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Цель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Закрепить умение детей сравнивать.

Конспект «Играем и считаем» Занятие по математике Играем и считаем Описание материала: Занятие по математике в подготовительной к школе группе Цель: закрепление математических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры,.

Конспект занятия НОД «Считаем до 5» Киселева Ирина Альбертовна. Воспитатель. ГБДОУ детский сад №4 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект занятия НОД «Считаем до 5».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Математика вместе с Машей. Счет в пределах10. Цель: совершенствовать навыки счета,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Делаем уроки с Незнайкой» Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей логопедической группы № 10 тема: «Делаем уроки с Незнайкой» образовательная область:.

Конспект занятия по ФЭМП вместе с родителями «В гости к зайчику» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. Образовательные: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

«Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой». Спортивное шоу для детей и родителей Методическая разработка «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» Спортивное шоу для детей и родителей (для детей.

Развлечение «Отгадываем, считаем, решаем» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Конспект занятия для подготовительной группы «Отгадываем, считаем, решаем».

План-конспект занятия по математике «Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом» (средняя группа) План-конспект занятия по математике (средняя группа) Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом. Программные задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФЭМП «Считаем вместе с Незнайкой»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 14:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ФЭМП «Считаем вместе с Незнайкой»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Марченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД