Наталья Владимировна Тогалева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в старшей группе
№ 4 ,стр. 28-29.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
Познакомить детей с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов,выраженных числами 9 и 10,учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Совершенствовать представления о треугольнике,его свойствах и видах.
Закреплять представления о частях суток (утро. день,вечер,ночь) и их последовательности.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе „Счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление,внимание,память. речь,мыслительную активность.
Воспитательные задачи:Воспитывать интерес к математике.
Методы и приемы: словестные,игровые,наглядно-демонстрационные,практические.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал:
Мяч,картинки с изображением гномиков 9 штук,наборы треугольников разного вида,картинки с изображением разных частей суток (по 4 шт. на каждого ребенка,полоскт разной длины.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята,а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель:Как можно отправиться в путешествие (Полететь на самолете,поехать на поезде и т. д.)
А я предлагаю необычный вид транспорта -Воздушный шар. Закройте глаза,садитесь поудобнее. Готовы к полету?Тогда полетели!
(дети закрывают глаза,воспитатель превращается в королеву Математики-одевает корону и накидку)
К. М: Здравствуйте,ребята!вы попали в страну Математики. А я ее королева. Я очень рада видеть вас у себя в волшебной стране. Чтобы вам не было скучно,я приготовила вам интересные задания.
К. М:Вот первый домик жителей математической страны. В этом доме живут цифры.
Задание № 1.
игровое упражнение «Считай дальше» с мячом.
К. М с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число до 9 и передать мяч соседу,который назовет следующее за названным числом и т. д.
Задание № 2. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
К. М: В стране математики живут гномы (магнитной доске карточки с изображением 9 гномов)
Сколько всего гномов? (Считаем)
-Гномикам негде жить,мы должны им как о помочь? (Можем построить им домики)
-Поставьте 9 треугольников в ряд.
-Квадраты под треугольниками.
-Сколько всего квадратов,треугольников?
-Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов? (поровну)
-Добавьте еще один треугольник. Сколько стало треугольников?Какое число получили? (10) Как получили число 10?
-Какое число больше 9 или 10.
-Как сделать чтобы фигур стало поровну. (Добавляем или убираем одну фигуру)
Физкултминутка.
В круг широкий тихо встали.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдеи налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся,подмигнем,
И опять играть начнем.
Задание № 3.
К. М:Вот второй домик математических жителей. (у домика лежат треугольники разного вида,полоски разной длины).
Только кто живет в этих домиках вы должны отгадать. Узнаете? Да, это геометрические фигуры — большине озорники хотят с вами поиграть. Вы согласны? (ответы детей)
Чем они похожи? (Три угла,три стороны)
Все это треугольники.
Я предлагаю вам найти отличие между этими треугольниками. (к доске подходит один ребенок)
С помощью полоски бумаги-мерки нужно сравнить длину сторон каждого из них.
Синий треугольник (Возьмите полоску и приложите сначала к одной стороне,а потом к другой и к третьей- все стороны равны. Если у треугольника все стороны равны то он называется равносторонний. (дети делают тоже за столами)
Зеленый треугольник делаем все так же как и с первым. Если две его стороны равны то он — равнобедренный.
Красный треугольник разносторонний т. к у него все стороны разной длины.
Задани № 4
Наши гномики -хранители времени. Вот перед вами четыре гнома,хотите узнать как их зовут?
Каждый из гномов приготовил для вас записку,в которой есть ответ на наш вопрос. (Беру записку и читаю)
Ребята здесь написана загадка. Слушайте внимательно и тогда вы узкаете,как зовут первого гнома.
Встало утром солнышко
И гулять отправилось
И на нашей улице
Все ему понравилось
Побежало солнышко
Прямо к нам в окошко.
-Догадались как зовут первого гнома.
-Утро.
-Правильно утро-это часть суток,которое наступает после ночи и перед началом дня.
Что мы делаем утром?Утром солнышко встает,небо становиться голубым,поэтому у гнома голубая шапочка и я ставлю его первым.
Слушаем вторую загадку.
Разгулялся денек
В полдень сядешь на пенек
Смотришь на припеке
Прыгают сороки.
Догадались ка кзовут второго гнома.
-День!
-День -это часть суток с утра до вечера. Что мы делаем днем (ответы детей)
Днем солнышко освещает все вокруг,дарит всем тепло и поэтому у гнома колпак желтого цвета. День всегда следует за утром поэтому я ставлю гнома День за гномом Утро.
Читаю третью загадку.
Солнышко садиться
И смолкают птицы
Вечер наступает
Каждый отдыхает.
-Вечер!
Вечер -это такая часть суток,которая наступает после дня и перед ночью. Вечером солнышко садиться и прячется за горизонтом. небо теснеет и становиться темно-синим. поэтому у гнома Вечера темно-синий колпак. Гном вечер всегда идет за гномом День,поэтому я ставлю его третьим.
Четвертая загадка. слушайте внимательно.
Спят луга. спят леса.
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит
Малым детям спать велит.
Догадались как зовут последнего гнома.
-Ночь!
_Ночь -это такая часть суток,которая следует после вечера и перед утром. Ночью солнца нет,поэтому колпак у гнома черного цвета. Гнома Ночь я ставлю четвертым.
Утро,день,вечер,ночь -это части суток.
Не бывает такого чтобы день наступил раньше,чем утро или ночь раньше,чем вечер.
Перед вами на столиках картинки с изображением частей суток,выложите их в правилбной последовательности. (проверяю правильность выполнения задания).
К. М: Ребята,все задания которые для вас приготовили,вы выполнили.
Сегодня вы очень порадовали меня своими знаниями,я теперь точно знаю,что вы подружились с математикой. А теперь пора возвращаться в детский сад. Сядьте поудобнее. готовы. Закрываем глаза. (Воспитатель снимает корону и накидку)
Заключительный сюрпризный момент с итогом занятия.
Воспитатель: Ребята. вот вы и вернулись из страны Математика. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Математика» .Вам понравилось путешествие? Расскажите мне. какие задания вы там выполняли,в какие игры играли?