Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Счет до 10»

Наталья Владимировна Тогалева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП в старшей группе

№ 4 ,стр. 28-29.

Программные задачи:

Обучающие задачи:

Познакомить детей с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов,выраженных числами 9 и 10,учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Совершенствовать представления о треугольнике,его свойствах и видах.

Закреплять представления о частях суток (утро. день,вечер,ночь) и их последовательности.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе „Счет до 10“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление,внимание,память. речь,мыслительную активность.

Воспитательные задачи:Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы: словестные,игровые,наглядно-демонстрационные,практические.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал:

Мяч,картинки с изображением гномиков 9 штук,наборы треугольников разного вида,картинки с изображением разных частей суток (по 4 шт. на каждого ребенка,полоскт разной длины.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель:Как можно отправиться в путешествие (Полететь на самолете,поехать на поезде и т.  д.)

А я предлагаю необычный вид транспорта -Воздушный шар. Закройте глаза,садитесь поудобнее. Готовы к полету?Тогда полетели!

(дети закрывают глаза,воспитатель превращается в королеву Математики-одевает корону и накидку)

К. М: Здравствуйте,ребята!вы попали в страну Математики. А я ее королева. Я очень рада видеть вас у себя в волшебной стране. Чтобы вам не было скучно,я приготовила вам интересные задания.

К. М:Вот первый домик жителей математической страны. В этом доме живут цифры.

Задание № 1.

игровое упражнение «Считай дальше» с мячом.

К. М с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число до 9 и передать мяч соседу,который назовет следующее за названным числом и т.  д.

Задание № 2. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

К. М: В стране математики живут гномы (магнитной доске карточки с изображением 9 гномов)

Сколько всего гномов? (Считаем)

-Гномикам негде жить,мы должны им как о помочь? (Можем построить им домики)

-Поставьте 9 треугольников в ряд.

-Квадраты под треугольниками.

-Сколько всего квадратов,треугольников?

-Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов? (поровну)

-Добавьте еще один треугольник. Сколько стало треугольников?Какое число получили? (10) Как получили число 10?

-Какое число больше 9 или 10.

-Как сделать чтобы фигур стало поровну. (Добавляем или убираем одну фигуру)

Физкултминутка.

В круг широкий тихо встали.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдеи налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся,подмигнем,

И опять играть начнем.

Задание № 3.

К. М:Вот второй домик математических жителей. (у домика лежат треугольники разного вида,полоски разной длины).

Только кто живет в этих домиках вы должны отгадать. Узнаете? Да, это геометрические фигуры — большине озорники хотят с вами поиграть. Вы согласны? (ответы детей)

Чем они похожи? (Три угла,три стороны)

Все это треугольники.

Я предлагаю вам найти отличие между этими треугольниками. (к доске подходит один ребенок)

С помощью полоски бумаги-мерки нужно сравнить длину сторон каждого из них.

Синий треугольник (Возьмите полоску и приложите сначала к одной стороне,а потом к другой и к третьей- все стороны равны. Если у треугольника все стороны равны то он называется равносторонний. (дети делают тоже за столами)

Зеленый треугольник делаем все так же как и с первым. Если две его стороны равны то он — равнобедренный.

Красный треугольник разносторонний т. к у него все стороны разной длины.

Задани № 4

Наши гномики -хранители времени. Вот перед вами четыре гнома,хотите узнать как их зовут?

Каждый из гномов приготовил для вас записку,в которой есть ответ на наш вопрос. (Беру записку и читаю)

Ребята здесь написана загадка. Слушайте внимательно и тогда вы узкаете,как зовут первого гнома.

Встало утром солнышко

И гулять отправилось

И на нашей улице

Все ему понравилось

Побежало солнышко

Прямо к нам в окошко.

-Догадались как зовут первого гнома.

-Утро.

-Правильно утро-это часть суток,которое наступает после ночи и перед началом дня.

Что мы делаем утром?Утром солнышко встает,небо становиться голубым,поэтому у гнома голубая шапочка и я ставлю его первым.

Слушаем вторую загадку.

Разгулялся денек

В полдень сядешь на пенек

Смотришь на припеке

Прыгают сороки.

Догадались ка кзовут второго гнома.

-День!

-День -это часть суток с утра до вечера. Что мы делаем днем (ответы детей)

Днем солнышко освещает все вокруг,дарит всем тепло и поэтому у гнома колпак желтого цвета. День всегда следует за утром поэтому я ставлю гнома День за гномом Утро.

Читаю третью загадку.

Солнышко садиться

И смолкают птицы

Вечер наступает

Каждый отдыхает.

-Вечер!

Вечер -это такая часть суток,которая наступает после дня и перед ночью. Вечером солнышко садиться и прячется за горизонтом. небо теснеет и становиться темно-синим. поэтому у гнома Вечера темно-синий колпак. Гном вечер всегда идет за гномом День,поэтому я ставлю его третьим.

Четвертая загадка. слушайте внимательно.

Спят луга. спят леса.

Пала свежая роса.

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит

Малым детям спать велит.

Догадались как зовут последнего гнома.

-Ночь!

_Ночь -это такая часть суток,которая следует после вечера и перед утром. Ночью солнца нет,поэтому колпак у гнома черного цвета. Гнома Ночь я ставлю четвертым.

Утро,день,вечер,ночь -это части суток.

Не бывает такого чтобы день наступил раньше,чем утро или ночь раньше,чем вечер.

Перед вами на столиках картинки с изображением частей суток,выложите их в правилбной последовательности. (проверяю правильность выполнения задания).

К. М: Ребята,все задания которые для вас приготовили,вы выполнили.

Сегодня вы очень порадовали меня своими знаниями,я теперь точно знаю,что вы подружились с математикой. А теперь пора возвращаться в детский сад. Сядьте поудобнее. готовы. Закрываем глаза. (Воспитатель снимает корону и накидку)

Заключительный сюрпризный момент с итогом занятия.

Воспитатель: Ребята. вот вы и вернулись из страны Математика. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Математика» .Вам понравилось путешествие? Расскажите мне. какие задания вы там выполняли,в какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами. Задачи: - развивать логическое мышление и умение делать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка. Счет до 10» Автономная некоммерческая организация Дошкольная образовательная организация «Акварель» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Счет до 10»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 09:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Счет до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Тогалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД