Краснобаева Наталья
Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 10» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Лицей г. Маркса Саратовской области
структурное подразделение МДОУ – детский сад №2
Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Воспитатель: Краснобаева Наталья Михайловна
г. Маркс
2018 год
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Тема: «Прогулка в лес».
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
2. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
3. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
4. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, налево, направо.
Развивающие:
развивать речь детей, зрительное восприятие, память, воображение, логическое мышление, коммуникативные навыки, двигательное воображение и координацию движений, развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважительное, бережное отношение к растительному и животному миру.
Виды детской деятельности:
познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Карта, мячик для игры, картинка дятла и зайца, следы зверей, доска, молоточек, сундучок, елка, аудиозапись музыки.
Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук на каждого ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, карточки с изображением кругов от 1 до 10, цветные карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный, мотивационный
Организация Содержание
Дети сидят за столом. Воспитатель. Ребята, наступила зима, и мы с нетерпением ждем праздника. Какой будет праздник?
Дети. Новый год!
Воспитатель. Правильно, Новый год! Будем ждать Деда Мороза, но нам нужна елочка. Лесные звери обещали нам на праздник подарить елочку. Вы готовы отправиться к лесным зверям в лес? На пути нам встретятся разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь считать, определять форму и высоту предметов, идти в нужном направлении, и конечно же, соблюдать правила поведения в лесу. Дети, как надо вести себя в лесу?
Дети. Не кричать, не сорить, не ломать кусты и ветки деревьев.
Воспитатель. Правильно. Посмотрите, ребята, лесные звери передали нам карту, чтобы мы не заблудились.
2. Основная часть.
Организация Содержание
Игровое упражнение с мячом
«Считай дальше»
Игровое упражнение
«Звуки леса»
Игра с пальчиками «Дятел»
Физкульт-минутка «Зайчики».
Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд»
Гимнастика для глаз «Елка»
Игровое упражнение
«Идем по следам»
Игровое упражнение
«Украшение для елочки» Воспитатель разворачивает карту и прикрепляет ее к доске.
Воспитатель. Ребята, вот наш детский сад, в каком направлении нам начинать движение?
Дети. Прямо.
Воспитатель. Правильно, пойдем прямо и попадем на полянку к лисятам. Лисята любят играть с мячиком, давайте и мы поиграем с лисятами! Дети, встаньте в круг!
Дети встают, образуют круг.
Воспитатель. Ребенок, у которого в руках мячик называет любое число и передает мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом (5,6,7,8 и т. д.)
Проводится игра.
Воспитатель. Отправимся, ребята, дальше? В каком направлении пойдем?
Дети. Направо.
Воспитатель. Правильно, направо. Мы зайдем в лес. Кто же здесь живет? Никого не видно. А давайте прислушаемся, может, кого услышим?
Воспитатель включает аудиозапись со звуками работы дятла.
Воспитатель. Ребята, какая птица так стучит?
Дети. Дятел.
Воспитатель показывает картинку дятла, прикрепляет ее на карту.
Воспитатель. Какую пользу приносит дятел лесу?
Дети. Поедает насекомых, которые живут на деревьях.
Воспитатель. Сейчас покажите мне свои пальчики, постучим ими как дятел.
Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,
Мы в лесу слыхали стук.
Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,
Это дятел сел на сук.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Он деревья не калечит,
Он их своим клювом лечит.
Воспитатель. Ребята, закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву.
Воспитатель стучит по дощечке за ширмой.
Воспитатель. Откройте глаза, покажите мне карточку с таким же количеством кругов, сколько ударов сделал дятел.
Дети объясняют свой выбор. Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз.
Задание проводится 2 раза.
Воспитатель. Кто еще может стучать в лесу?
Воспитатель показывает картинку с изображением зайца.
Воспитатель. Зайчик стучит лапками по пеньку. Закройте глаза и определите, сколько раз зайчик постучал лапками по пеньку.
Задание проводится 2 раза.
Воспитатель. Молодцы, прежде чем мы отправимся дальше, давайте поиграем с зайчиками.
Физкультминутка
Дети выполняют движения согласно текста.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок, скок, скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, детки, шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на карту, мы находимся здесь (воспитатель показывает указкой, куда нам двигаться дальше?
Дети. Прямо.
Воспитатель. Правильно, прямо, но на пути у нас лесная чаща, деревья растут очень близко друг к другу, нам не пробраться. А давайте расставим елочки в ряд, чтобы продолжить нам путь?
У вас на столах лежат елочки. Расставьте их в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
Матвей, как ты будешь расставлять елочки?
Ребенок. Сначала я выберу самую высокую, поставлю ее первой, потом выберу из оставшихся самую высокую, поставлю ее второй.
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание.
Воспитатель. Ребята, расскажите о том, как вы расположили елочки по высоте.
Дети. Первую мы поставили самую высокую елочку, потом ниже, еще ниже и самую низкую.
Воспитатель. Молодцы, а теперь расставьте елочки в возрастающем порядке.
Настя, как ты будешь расставлять елочки?
Ребенок. Сначала я выберу самую низкую елочку, поставлю ее первой, потом из оставшихся выберу самую низкую, поставлю ее второй.
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет, правильно ли выполняется задание.
Воспитатель. Ребята, расскажите, как вы расположили елочки?
Дети. Первую мы поставили самую низкую елочку, второй- выше, потом- еще выше, последней- самую высокую.
Воспитатель. Какие в лесу красивые елочки, лесные зверята наверняка нам подарят самую красивую, давайте представим, что мы елочки.
Елка плакала сначала (потереть глаза)
От домашнего тепла,
Утром плакать перестала (поморгать глазами,
Задышала. Ожила (глубокий вдох-выдох).
Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь мы легко можем двигаться дальше. В каком направлении нам двигаться?
Дети. Налево.
Воспитатель. Правильно, налево. И выйдем на полянку, где на снегу звери оставили свои следы. Если мы пойдем по следам, найдем елочку к празднику.
Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути ставит елочку.
Воспитатель. Дети, сейчас выберем ведущего, который пойдет по следам зверей.
Воспитатель. Ребята, а мы будем считать, сколько шагов сделал Илья и в каком направлении. Стоять будем рядом со следами, чтобы их не затоптать.
Дети. 4 шага вперед, 3 шага налево, 2 шага вперед.
Ребенок доходит до елочки и находит под ней сундучок с сюрпризом.
Воспитатель. Ребята, вот какую елочку-красавицу нам подарили лесные зверята! К празднику надо нам украсить ее игрушками. А что же это за сундучок? Посмотрим, что в нем?
Дети достают из сундучка карточки с изображением геометрических фигур.
Дети. Геометрические фигуры.
Воспитатель. Вы знаете названия этих фигур?
Дети называют.
Воспитатель. Какие вы молодцы, а давайте из геометрических фигур сделаем украшения для нашей елочки? Дорисуйте каждый свою фигуру так, чтобы получилась елочная игрушка. Потом мы с вами этими игрушками украсим нашу елочку.
Дети дорисовывают.
3. Рефлексия (2 мин)
Организация Содержание
Дети сидят за столом. Воспитатель. Ребята, а напомните мне, куда мы ходили?
Дети. В лес за елочкой.
Воспитатель. В какую игру мы играли с лисятами?
Дети. В мячик.
Воспитатель. Что надо было делать в игре?
Дети. Считать.
Воспитатель. Что мы еще считали в лесу?
Дети. Стук дятла и зайчика.
Воспитатель. Какие препятствия нам встретились в пути?
Дети. Густой лес.
Воспитатель. Как мы смогли пройти сквозь густой лес?
Дети. Расставили елочки по порядку.
Воспитатель. Что нам помогло в поиске елочки?
Дети. Карта и следы зверей.
Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие в лес?
Дети. Да!