Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» в средней группе

Елена Лукомская
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа 4-5 лет)

Цель:

Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами. Задачи:

1. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами : поровну, столько – сколько.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сравнение двух групп предметов, Сравнение двух предметов по величине“ в средней группе» размещена в разделах

2. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше.

3. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету, форме.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: корзинка, логические блоки Дьенеша.

2. Раздаточный материал: яблоки, бумажные осенние листья, большие и маленькие тыквы. Муляжи овощей и фруктов, разной формы и разного цвета (круглой, треугольной; по одному для каждого ребенка). Шаблон банки.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Игровая ситуация «Путешествие в осенний огород».

Воспитатель предлагает детям поехать в осенний огород. Уточняет время года и его характерные признаки.

- Воспитатель: «Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?» (ответы детей).

«Тогда, я вам предлагаю отправиться в осенний огород», посмотреть, что же там происходит осенью.

Но сначала отгадайте загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы полетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года, как оно зовется? (осень).

- Правильно.

Какая бывает осень? Давайте вспомним красивые слова (золотая, разноцветная, дождливая, грустная, красивая).

Что можно сказать про солнце осенью? (светит, но не греет)

Какое небо осенью? (небо в тучах, серое, хмурое, пасмурное).

Почему мы чаще ходим под зонтом? (часто идет дождь)

Что происходит с деревьями? (ветер срывает листья, и они падают, наступает листопад)

Чем занимаются люди осенью на огороде? (собирают урожай овощей и фруктов).

Где растут овощи? (овощи растут в огороде, на грядках).

А где растут фрукты? (фрукты растут в саду, на деревьях).

Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай!

2. Основной этап.

1 часть.

Воспитатель: в огород мы поедем на поезде. Встали, повернулись, за Варей построились и поехали! Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали, чух-чух.

Дети идут (едут) к столам, на которых стоит корзина с яблоками и лежат листья.

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали в осенний огород.

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с яблоками.

- Ребята, смотрите, тут стоит корзинка с яблоками, кто - то уже собрал урожай яблок.

Воспитатель спрашивает: «Сколько корзинок? (одна) Сколько яблок в корзинке?» (много)

- Возьмите по яблоку.

Дети берут по одному яблоку. Воспитатель выясняет: «Сколько яблок вы взяли?» (одно)

Воспитатель предлагает детям положить свои яблочки на стол: «Сколько яблок стало?» (много)

Затем обращает внимание детей на лежащие на столе осенние листья: «Сколько листочков? (много) Положите к своему яблочку листочек. Что можно сказать о количестве яблок и листочков?

(Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.)

(Яблок и листочков поровну; яблок столько – сколько листочков)

- Ребята, а что делают с овощами и фруктами (едят, делают заготовки на зиму). Я предлагаю из фруктов сделать компот.

Детям предлагается положить в банку «яблочки», которые указаны на крышке (Например, желтые, не квадратные; красные, не треугольные). Можно использовать обозначение отрицания (зачеркнутую фигуру).

2 часть.

Физминутка: «Корзинка».

Воспитатель: А сейчас, соберем урожай. Повторяйте за мной движения.

Стояла корзинка на полке без дела

(присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно все лето она

(наклоны головы, вправо – влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела,

(встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай

(потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна

(руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась

(развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось!

(подняться на носочки, показать руками большой круг).

3 часть. Игровое упражнение «Найди пару».

Воспитатель: «А вы хотите поиграть в игру «Найди пару» (ответы детей).

Дети с воспитателем подходят к соседнему столу. На нем лежат тыквы (бумажные, заламинированные, на каждого ребенка по две)

Дети вместе с воспитателем рассматривают тыквы. Воспитатель интересуется: «Тыквы одинаковые по величине (ответы детей)

Затем предлагает : «Возьмите по одной большой тыкве. Найдите ей пару – маленькую тыкву.

Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) тыкву. Возьмите маленькую тыкву в правую руку, а большую – в левую руку (дети упражняются в нахождении левой и правой руки).

Что можно сказать о величине маленькой тыквы по сравнению с большой тыквой? (Маленькая тыква меньше большой тыквы.) Что можно сказать о величине большой тыквы по сравнению с маленькой тыквой(Большая тыква больше маленькой тыквы.)

4 часть.

Подвижная игра «Найди свой урожай».

Дети вместе с воспитателем идут на ковер. Воспитатель показывает детям логические блоки (геометрические фигуры).

-Какие фигуры вы видите? (круг, треугольник)

- Чем они отличаются? (цветом, размером, формой)

Детям предлагается подумать, какой овощ или фрукт имеет такую форму. (Например, красный круг может быть и яблоком и помидором; красный треугольник может быть морковью и грушей).

-Ребята, мы с вами рассмотрели все наши овощи и фрукты, посмотрели, на какие фигуры они похожи.

Воспитатель предлагает детям взять по одному любому фрукту или овощу. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят стульчик с такой же фигурой и встают возле него.

Игра повторяется 2-3 раза, со сменой овощей.

- Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились.

Вот наше путешествие подошло к концу.

3. Заключительный этап. Итог занятия.

- Куда мы сегодня с вами отправились?

- Назовите признаки осени?

- Что мы собирали в огороде?

- Что можно сказать о количестве яблок и листочков?

- Во что вы сегодня играли?

- Что можно сказать о величине маленькой тыквы по сравнению с большой тыквой?

- Что можно сказать о величине большой тыквы по сравнению с маленькой тыквой?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» в средней группе
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 07:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лукомская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД