Елена Лукомская
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» в средней группе
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа 4-5 лет)
Цель:
Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами. Задачи:
1. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами : поровну, столько – сколько.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сравнение двух групп предметов, Сравнение двух предметов по величине“ в средней группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше.
3. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету, форме.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: корзинка, логические блоки Дьенеша.
2. Раздаточный материал: яблоки, бумажные осенние листья, большие и маленькие тыквы. Муляжи овощей и фруктов, разной формы и разного цвета (круглой, треугольной; по одному для каждого ребенка). Шаблон банки.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Игровая ситуация «Путешествие в осенний огород».
Воспитатель предлагает детям поехать в осенний огород. Уточняет время года и его характерные признаки.
- Воспитатель: «Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?» (ответы детей).
«Тогда, я вам предлагаю отправиться в осенний огород», посмотреть, что же там происходит осенью.
Но сначала отгадайте загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года, как оно зовется? (осень).
- Правильно.
Какая бывает осень? Давайте вспомним красивые слова (золотая, разноцветная, дождливая, грустная, красивая).
Что можно сказать про солнце осенью? (светит, но не греет)
Какое небо осенью? (небо в тучах, серое, хмурое, пасмурное).
Почему мы чаще ходим под зонтом? (часто идет дождь)
Что происходит с деревьями? (ветер срывает листья, и они падают, наступает листопад)
Чем занимаются люди осенью на огороде? (собирают урожай овощей и фруктов).
Где растут овощи? (овощи растут в огороде, на грядках).
А где растут фрукты? (фрукты растут в саду, на деревьях).
Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай!
2. Основной этап.
1 часть.
Воспитатель: в огород мы поедем на поезде. Встали, повернулись, за Варей построились и поехали! Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали, чух-чух.
Дети идут (едут) к столам, на которых стоит корзина с яблоками и лежат листья.
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали в осенний огород.
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с яблоками.
- Ребята, смотрите, тут стоит корзинка с яблоками, кто - то уже собрал урожай яблок.
Воспитатель спрашивает: «Сколько корзинок? (одна) Сколько яблок в корзинке?» (много)
- Возьмите по яблоку.
Дети берут по одному яблоку. Воспитатель выясняет: «Сколько яблок вы взяли?» (одно)
Воспитатель предлагает детям положить свои яблочки на стол: «Сколько яблок стало?» (много)
Затем обращает внимание детей на лежащие на столе осенние листья: «Сколько листочков? (много) Положите к своему яблочку листочек. Что можно сказать о количестве яблок и листочков?
(Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.)
(Яблок и листочков поровну; яблок столько – сколько листочков)
- Ребята, а что делают с овощами и фруктами (едят, делают заготовки на зиму). Я предлагаю из фруктов сделать компот.
Детям предлагается положить в банку «яблочки», которые указаны на крышке (Например, желтые, не квадратные; красные, не треугольные). Можно использовать обозначение отрицания (зачеркнутую фигуру).
2 часть.
Физминутка: «Корзинка».
Воспитатель: А сейчас, соберем урожай. Повторяйте за мной движения.
Стояла корзинка на полке без дела
(присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно все лето она
(наклоны головы, вправо – влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела,
(встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай
(потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна
(руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась
(развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось!
(подняться на носочки, показать руками большой круг).
3 часть. Игровое упражнение «Найди пару».
Воспитатель: «А вы хотите поиграть в игру «Найди пару» (ответы детей).
Дети с воспитателем подходят к соседнему столу. На нем лежат тыквы (бумажные, заламинированные, на каждого ребенка по две)
Дети вместе с воспитателем рассматривают тыквы. Воспитатель интересуется: «Тыквы одинаковые по величине?» (ответы детей)
Затем предлагает : «Возьмите по одной большой тыкве. Найдите ей пару – маленькую тыкву.
Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) тыкву. Возьмите маленькую тыкву в правую руку, а большую – в левую руку (дети упражняются в нахождении левой и правой руки).
Что можно сказать о величине маленькой тыквы по сравнению с большой тыквой? (Маленькая тыква меньше большой тыквы.) Что можно сказать о величине большой тыквы по сравнению с маленькой тыквой?» (Большая тыква больше маленькой тыквы.)
4 часть.
Подвижная игра «Найди свой урожай».
Дети вместе с воспитателем идут на ковер. Воспитатель показывает детям логические блоки (геометрические фигуры).
-Какие фигуры вы видите? (круг, треугольник)
- Чем они отличаются? (цветом, размером, формой)
Детям предлагается подумать, какой овощ или фрукт имеет такую форму. (Например, красный круг может быть и яблоком и помидором; красный треугольник может быть морковью и грушей).
-Ребята, мы с вами рассмотрели все наши овощи и фрукты, посмотрели, на какие фигуры они похожи.
Воспитатель предлагает детям взять по одному любому фрукту или овощу. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят стульчик с такой же фигурой и встают возле него.
Игра повторяется 2-3 раза, со сменой овощей.
- Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились.
Вот наше путешествие подошло к концу.
3. Заключительный этап. Итог занятия.
- Куда мы сегодня с вами отправились?
- Назовите признаки осени?
- Что мы собирали в огороде?
- Что можно сказать о количестве яблок и листочков?
- Во что вы сегодня играли?
- Что можно сказать о величине маленькой тыквы по сравнению с большой тыквой?
- Что можно сказать о величине большой тыквы по сравнению с маленькой тыквой?