Светлана Чудаева
Конспект НОД по ФЭМП с элементами квест-игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП с элементами квест – игры в подготовительной гру ппе
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
-упражнять детей в прямом и обратном счете; в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с элементами квест-игры в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
развивать воображение, смекалку, зрительную память;
-развивать умение ориентироваться в пространстве в соответствии с картой - планом;
-развивать умение группировать геометрические фигуры по форме;
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Оборудование: карта – план, мяч, карточки с цифрами на каждого ребенка, листы бумаги на каждого ребенка, тетради, набор блоков Дьенеша, «Домик» изображения животных (сова, лиса, белка, медведь, мышь, магнитная доска, раскраски «Соедини по цифрам».
Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания; письменная работа в тетрадях;
моделирование из геометрических фигур.
Примерный ход образовательной деятельности:
(Звонок телефона.)
-Ребята, мне пришло какое-то голосовое сообщение.
«Здравствуйте, Светлана Ивановна и дорогие ребята. Я королева Математики и уже давно за вами наблюдаю. Вы уже выросли и многому научились. Я решила пригласить вас в мою страну Математики! Если вы выполните правильно все мои задания, то найдете части карты-схемы, которые если собрать вместе, укажет вам место, где лежит для вас сюрприз. Удачи вам!»
-Ну что ребята, отправляемся на поиски?
-Перед отправкой в путь давайте проведем зарядку для ума
Задание 1. «Блиц-опрос». Игра с мячом.
- Какое сейчас время года?
- Назови зимние месяцы.
- Сегодня вторник, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Назови соседей числа 8.
- Назови число, следующее за числом 10.
- Назови число на один больше, чем 4.
- Назови число на один меньше, чем 8.
- Назови соседей понедельника.
Задание 2. «Математические бусы».
Воспитатель: Королева Математики рассыпала математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 15 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины. Дети выполняют задание.
-Молодцы, и вот первая часть карты. (крепим на доску)
Задание 3. «Назови соседей числа».
Работа за столами. Дети на карточках выполняют задание. Вписывают в пустые окошки число соседи. После выполнение задания получают часть карты.
Задание4. Логическая задача «Кто на каком этаже живет».
Ребята, друзья королевы Математики построили новый дом для животных, но забыли, кто на каком этаже живёт. Поможем расселить семьи животных?
1. Семья совушек любит жить выше всех.
2. Семья мышей живёт дальше всех от сов.
3. Чтобы семье медведей подняться на свой этаж, надо пройти только мимо семьи мышей.
4. Семья белочек живёт не на первом и не на последнем этаже.
5. Семья лисичек живёт на этаж ниже, чем семья белочек.
После выполнения задания крепим часть карты на доску
Задание 5 Игра – эстафета с блоками Дьенеша.
Воспитатель: Ребята, сейчас вам предстоит разделиться на две команды. (Дети делятся на равное количество игроков. Блоки Дьенеша разложены на столе на другой стороне группы)
Первая команда выбирает не круглые и не прямоугольные геометрические фигуры, вторая команда выбирает не квадратные и не треугольные геометрические фигуры. Готовы? Раз, два, три – начни. (Команды выполняют задание) Молодцы! Проверяем, правильно ли ребята выбрали геометрические фигуры. (Команды проверяют друг друга оценивают карточками)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы тоже справились. Получите еще часть карты (выставляют на доску)
Задание 6 : «Больше – меньше»
Воспитатель: Ребята, жители страны Математики решили поспорить, кто из них больше. Давайте поможем им разрешить их спор.
Задача детей сравнить числа, используя знаки >, <, =. Дети по очереди выходят к доске для выполнения задания, остальные делают задания в рабочих тетрадях.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Задание 7. Составление и решение арифметических задач.
Давайте вспомним, из каких частей состоит задача:
1. Условие (что известно в задаче).
2. Вопрос (то, что надо найти)
3. Решение
4. Ответ:
Задача 1: На дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)
Выкладывают на мольберте моделями решение задачи. (Самост. запись решения с цифрами в тетрадях)
Задача 2: в небе горели 10 звездочек, когда начался звездопад 6 звездочек упало. Вопрос: Сколько звездочек осталось на небе?
Выкладывают на мольберте моделями решение задачи. (Самост. запись решения с цифрами в тетрадях)
-Смотрите, а вот и карта готова.
На карте – схеме стрелочка показывает, что нам надо идти сначала 6 шагов прямо (дети считают, потом повернуть направо и пройти еще 3 шага (дети считают, потом повернуть налево и пройти 2 шага, (дети считают, налево-2, направо-1, налево 5.(вовлечь детей в обсуждение карты)
-А вот и наш, сюрприз, который для вас приготовила королева Математики. (раскраски)
-Понравилось вам наше путешествие? В какой стране мы побывали? Какие задания вы выполняли? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Как вы думаете, а в жизни вам математика пригодится? Когда придете домой, что вы расскажите своим родителям? Молодцы! Я вами очень довольна! Вы самые умные дети!