Ширинкина Елена
Конспект НОД по ФЭМП с использованием педагогических технологий в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
.
Программное содержание
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.
• Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
• Развивать логическое мышление.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинки с изображением машин (на одной картинке 2 машины, на другой – 4 машины едут по направлению к 2 машинам); самолетов (7 самолетов на аэродроме, 5 взлетающих самолетов, листы с изображением дома и линий электропередач, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, контурное изображение ели, равной по высоте одной из трех елей у детей.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием педагогических технологий в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный материал. Листы бумаги с моделями для решения задач, цветные карандаши, макеты часов, контурные изображения елей разной высоты (по 3 шт. для каждого ребенка; одна из елей равна образцу, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы с изображением дома и линий электропередач, спички, рабочие тетради.
1. Игровое упражнение «Определяем время».
Воспитатель дает звонок на занятие и предлагает определить время на часах (9.00). Затем он вызывает ребенка и просит установить время на макете часов. Дети объясняют: «Короткую часовую стрелку ставим на цифру девять, длинную минутную стрелку – на двенадцать. Часы показывают девять часов утра».
Дети у себя на столах устанавливают время на макетах часов. Воспитатель далее просит их установить время начала утренней гимнастики, она начинается на 1 час раньше занятия. (8 часов утра) Установите время начала утренней гимнастики. Один ребенок у доски устанавливает. Затем уточняет: «Что начинается раньше: утренняя гимнастика или занятие? На сколько часов занятие по математике начинается позже утренней гимнастики? (На один час.) На сколько часов утренняя гимнастика начинается раньше занятия по математике?» (На один час.)
2. Игровое упражнение «Составим задачу».
На доске 2 картинки: на первой картинке изображены 2 машины, на второй картинке – 4 машины едут по направлению к 2 машинам.
Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть в задаче? Сколько чисел должно быть в задаче?»
Воспитатель обращает внимание детей на картинку и просит определить, с помощью какого арифметического действия нужно решать задачу.
Воспитатель рассказывает детям о последовательности составления задачи: «Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче. (Дети составляют задачу.) Какое условие задачи? Какой вопрос в задаче?»
Дети повторяют задачу и решают ее при помощи модели (см. рис. 35, заполняя круги соответствующим количеством точек.
Рис. 35
Затем дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков. Вызванный ребенок выполняет задание на доске.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает решение задачи: «Сколько машин было в гараже? Сколько машин приехало потом? Больше или меньше машин стало после того, как приехало еще четыре машины? Что вы сделали, чтобы ответить на вопрос задачи? (К двум прибавили четыре.) Сколько всего машин стало в гараже?»
Дети читают запись решения задачи.
Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание. Дети заполняют модель соответствующим количеством точек (см. рис. 36).
Рис. 36
Дети рассматривают картинку с самолетами. Составляют задачу («На аэродроме было семь самолетов, пять самолетов улетело. Сколько самолетов осталось на аэродроме?») и обсуждают ее решение.
3. Дидактическая игра «Неделька».
Дети делятся на 2 команды, берут карточки с цифрами (от 1 до 7) и по сигналу воспитателя строятся в ряд, образуя неделю от понедельника до воскресенья.
Затем воспитатель уточняет: «Расскажите, как вы построились. (Дети последовательно называют дни недели.) Какой день наступает после четверга? Какой день недели идет потом? (После пятницы.) Какой день недели идет раньше среды? Какой день недели наступает после субботы?»
Игра повторяется 2–3 раза под музыку со сменой карточек и дня, от которого надо образовать неделю.
4. Игровое упражнение «Посадим ели».
Воспитатель показывает детям изображение дома, рядом с которым проходит линия электропередач и просит возле него посадить ель. Затем предлагает ребятам подобрать ели такой же высоты (из предложенных на подносе) для озеленения двора.
Предварительно уточняет: «Как узнать высоту ели? (Измерить.) Чем можно измерить высоту ели? (Спичкой, она будет являться условной мерой.) Как вы думаете, сколько раз уложится спичка в высоте ели?» (Выслушивает предложения детей.)
Вызванный ребенок измеряет высоту ели (без остатка).
Воспитатель спрашивает у детей: «Чему равна высота ели? (Двум спичкам.) Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора?» (Высота ели должна быть равна двум спичкам.)
Воспитатель уточняет правила измерения: «Приложите меру к основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца ели».
Дети подбирают ели заданной высоты, измеряя их спичкой.
5. Игровое упражнение «Расселим гномиков в трехэтажном доме» (рабочая тетрадь, с. 7, задание Б).
Воспитатель рассматривает с детьми картинку и обсуждает, какой гномик на каком этаже будет жить и почему.