Елена Смёткина
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Формировать элементарные математические представления;
-Закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств;
-Закрепить представления о числовом ряде;
-Упражнять в количественном счете в пределах 8;
-Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках, абстрагировать эти свойства от других, удерживать в памяти, следовать определенным правилам при решении практических задач;
-Продолжать развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают;
-Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и. т. д.)
-Учить строить простые высказывания о сущности явления, свойства, отношения вопросом: «как ты думаешь?», стимулировать к изложению своих мыслей.
-Активизировать в речи слова и выражения: цвет, форма, размер, толщина, правый верхний угол, левый нижний угол.
Воспитывать любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга.
Оборудование: набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-8 по количеству детей, карточки с изображением различных свойств (цвет, форма, размер, толщина).
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну математики. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность.
Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает».
Если так бывает - улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает - хмуримся и топаем ногами.
-Бывает круг с углами
-Бывает весна после зимы
-Бывает петух с 4 ногами
-Бывает у собаки 4 лапы
-Бывает после понедельника суббота
-Бывает ночь после утра
-Бывает у человека 3 глаза
-Бывает число два больше трех
-Бывает трава зеленого цвета
-Бывает число пять идет после семи
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Садитесь за столы.
В волшебной стране Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте, их подружим.
«Числовая разминка»
-Назовите все цифры по порядку (хором)
-Назовите цифры в обратном порядке (хором)
- Яна, посчитай от пяти до семи
-Миша, посчитай от трех до шести
- Захар, два, а ты считай дальше
- Кира, пять, а ты считай обратно
- Соня, назови соседей числа три
Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.
В волшебной стране Математики правит Королева. Сегодня она хочет проверить, любят ли дети математику, дружны ли вы с ней. Она издала указ и велела выполнить все её задания.
ИГРА «СОБЕРИ ПО ЦВЕТУ»
Материал : 3 обруча (синего, красного и желтого цвета, блоки Дьенеша.
Ход игры: Разложить все блоки по цвету в соответствующий обруч. По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы, одно свойство - цвет- закрепили. А теперь закрепим такое свойство геометрических фигур, как форма.
ИГРА «СОБЕРИ ПО ФОРМЕ»
Материал : 4 обруча (одного цвета, блоки Дьенеша.
Ход игры: Разложить все блоки по форме в соответствующий обруч (в одном обруче – блоки треугольной формы, в другом – квадратной и т. п. Задание озвучить устно) По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.
Воспитатель: И с этим заданием справились – все знают формы фигур. А теперь вспомним о таком свойстве, как толщина.
ИГРА «СОБЕРИ ПО ТОЛЩИНЕ»
Материал : 2 обруча (одного цвета, блоки Дьенеша.
Ход игры: Разложить все блоки по толщине в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета, а в обруч справа – все тонкие. Задание озвучить устно) По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы, и это свойство закрепили. У нас осталось еще одно свойство. Может быть, кто-нибудь подскажет, какое? (ответы детей)
ИГРА «СОБЕРИ ПО РАЗМЕРУ»
Материал : 2 обруча (одного цвета, блоки Дьенеша.
Ход игры: Разложить все блоки по толщине в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета, а в обруч справа – все тонкие. Задание озвучить устно) По окончании игры – коллективное обсуждение правильности выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы! Все свойства повторили. А теперь, может быть, попробуем описать каждую фигуру, чтобы уж точно нам не ошибиться и найти ключ именно под той фигурой, о которой сказано в письме? Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Достаем любую фигуру и описываем ее.
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Материал : Мешочек, набор блоков Дьенеша.
Ход игры: Все фигурки складываются в мешок. Попросить ребенка достать первую попавшуюся фигуру из мешочка, не подглядывая, и дать ей характеристику по четырем свойствам.
Воспитатель: Вот и молодцы! Теперь у каждого из вас в руке по одной фигуре, которую вы описали по свойствам. А давайте найдем ей пару, ведь вместе веселее!
ИГРА «ПОДБЕРИ ПАРУ»
Материал : Набор блоков Дьенеша.
Ход игры: Предложить детям каждой фигуре найти пару, например, по размеру: большой круг встает в пару с маленьким кругом, по толщине и т. д. и т. п.
Воспитатель: Вот теперь вы всё-всё знаете о каждой геометрической фигуре. Даже пару смогли отыскать каждой фигуре!
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием Королевы Математики. Теперь отдохнем.
Физминутка:
Для начала мы с тобой,
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись,
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись,
И на место снова сели. (Дети садятся)
«Шифровальщики»
Воспитатель: Королева будет выставлять блоки, а мы будем зашифровывать их с помощью своих карточек-символов. Выставляется синий, большой, толстый, квадрат.
-Настя, какие карточки ты взяла для шифровки?
(я взяла синее пятно, большой домик, толстого человечка и квадрат).
-Правильно Митя подобрал карточки? Проверьте у всех так.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята все задания Королевы вы выполнили. Она очень довольна вами и меня вы порадовали. Кто считает, что он занимался хорошо, и задания ему показались легкими - встаньте в красный обруч.
А кому было сегодня трудно - встаньте в зеленый обруч.
Воспитатель: Сегодня мы с Королевой Математики убедились, что вы любите математику и дружите с ней.