Ольга Дядчук
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича «Путешествие в лес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича в подготовительной группе
Тема: «Защитники сказочного леса»
Выполнила:
воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»
Дядчук Ольга Алексеевна
2023г
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий В, В, Воскобовича „Путешествие в лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема: «Путешествие в лес»
Выполнила:
воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»
Дядчук Ольга Алексеевна
Цель: Познакомить с логико-математическими играми В. В. Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах10.
- закреплять пониманий отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-закреплять знание о геометрических фигурах: продолжать учить складывать различные предметы, используя геометрические фигуры, развивать умение составлять из частей целое;
- упражнять в ориентировке в пространстве;
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;
- воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач.
Оборудование: «Геоконт», «Волшебные фонарики», «Цифрята-Зверята», коврограф, карточки с изображением сказочных героев.
Организация и регламент НОД
I. Вводная часть – 5 минуты.
II. Основная часть –24 минуты.
III. Заключительная часть –1 минута.
Ход ОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а какой праздник мы с вами отмечали в феврале?
Воспитатель: Кого мы поздравляли в этот день?
Воспитатель: А вы хотели бы, стать защитниками?
Воспитатель: Сегодня к нам в садик прилетел ворон Метр и сказал, что их сказочный фиолетовый лес в опасности. Злой колдун Веролом захватил лес и губит все живое вокруг. Сказочные жители просят у нас помощи. Поможем им?
Воспитатель: А отправимся мы в путешествие на вертолете.
Вы, готовы? Полетели.
Дети: ответы детей (День защитника отечества)
Дети: ответы детей (Наших пап, дедушек и братьев)
Дети: ответы детей (да)
Дети: ответы детей (да)
Дети садятся в вертолет (макет вертолета)
(звучит фонограмма работающего пропеллера вертолета)
II.Основная часть
Воспитатель: Вот мы и прилетели.
(Звучит грустная музыка) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это с лесом? (на коврографе лес с погибшими деревьями, все деревья покрыты синим мхом)
(На коврографе выставляется картинка колдуна Веролома)
Воспитатель: Злой волшебник Веролом погубил все деревья леса, покрыл их синим мхом, колдовство исчезнет, если мы выполним задание.
Нужно найти соседа числа:5,7,3,9
(Используются карточки из игры Зверята-Цифрята)
Воспитатель: Молодцы вы правильно нашли соседей чисел. Смотрите, мох исчез деревья стали снова свежими и красивыми.
Воспитатель: Ребята, я слышу чей-то плач. (выставляется картинка паучка). Злой Веролом разорвал красивую паутинку паучка и ему теперь негде жить. Давайте поможем паучку сплести новую паутинку. (Используется игра «Геоконт»)
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Паучок благодарит вас за новую паутинку.
Воспитатель: Ребята, злой колдун посадил маленького галчонка Каррчика в клетку и выпустит, если мы поставим знаки правильно.
Воспитатель показывает карточки со знаками больше, меньше, равно и уточняет, что они обозначают:
Птичка клювик повернула
Там, где больше вкусного,
А где меньше-отвернулась,
Ничего не скушала.
Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек –на меньшее.
Воспитатель: Молодцы, вы освободили галчонка. И он предлагает вам поиграть.
Физминутка:
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Нам пора дальше отправляться в путь. На коврографе море в нем китенок Тимошка)
Ребята, китенок Тимошка просит у нас помощи. Колдун засорил море и в нем совсем невозможно жить. Мы сможем очистить море, если решим задачи:
1. В море плавало 8 китов приплыло еще 2 кита. Сколько китов плавало в море? (на коврографе выставляются картинки с животными).
С помощью какого арифметического действия вы решили задачу?
2. В море плавало 10 дельфинов, 3 дельфина уплыло. Сколько дельфинов осталось?
(Аналогично решается задача на вычитание)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы очистили море!
Воспитатель: Ребята, я снова слышу слабый крик о помощи! По- моему это гусеница Фифа. Наверное, злой колдун спрятал ее в самую чащу леса, а там темно и страшно! Спасем Фифу?
К счастью, у нас есть волшебные фонарики, при помощи которых мы можем осветить путь гусенице. Но, чтобы фонарики загорелись нам нужно отгадать из каких геометрических фигур, состоит замок злого колдуна Веролома. (На коврографе изображен замок из геометрических фигур из игры «Волшебные Фонарики»)
Воспитатель: Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько овалов в замке?
Воспитатель: Молодцы, наши фонарики зажглись, и Фифа нашла дорогу домой.
Воспитатель: Фифа очень благодарна вам и хочет поиграть.
Пальчиковая гимнастика: «Гусеница».
Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев) Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки) По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке») Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)
Ам! Ам! Ам! Ам! (ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони; затем ладони меняются ролями) Поела — (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются) Спать захотела. (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко) Проснулась — (постепенно расправляем ладони) Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь — крылья бабочки) Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями» : запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого и наоборот).
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то жужжит! Ой это же пчелка Жужжа! У нее беда! Злой Веролом разрушил ее соты и ей теперь некуда складывать мед. (Выставляется игра «Чудо-соты»). Поможем собрать соты?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь напишите по образцу! Игра «Продолжи узор».
Дети выходят из вертолета.
Дети: ответы детей (Деревья покрыты синим мхом, поэтому погибли).
Дети: Ответы детей. (4,6;6,8;2,4;8,10) Дети уточняют кто из зверей живут рядом.
Дети: Каждому ребенку раздается игра «Геоконт» и они плетут паутинку по образцу.
Дети: ( на доске на некотором расстоянии друг от друга расположены карточки с цифрами:3и4;4и5; 7и7; 5и5; 7и8; 9и8.) Дети расставляют знаки больше, меньше, равно по очереди выходя к доске.
Дети: Выполняют физминутку.
Ответы детей:(10) (Дети решают задачу при помощи цифровых карточек).
Ответы детей: (При помощи действия сложения)
Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.
Ответы детей: (7)
Дети объясняют решение задачи и записывают в своих тетрадях.
Ответы детей: Спасем!
Ответы детей: Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Ответы детей: 5 Квадратов, 2 круга, 3 овала, 6 треугольников, 8 прямоугольников.
Дети: Выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети: Поможем. (Дети по одному выходят к доске и складывают из частей соты)
Дети: По образцу дописывают узор.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Выполнили все задания! Посмотрите, злой колдун Веролом-исчез. Вы защитили жителей фиолетового леса. Лес ожил и снова стал красивым, а жителям больше никто не навредит, ведь у них есть такие умные, дружные, смелые защитники! Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что мы с вами делали? Кого спасали? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Дети: Садятся в вертолет и летят в детский сад.