Ирина Михайлюк
Конспект НОД по ФЭМП «Круги» с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: «Круги»
Цель: Дать представление о круге; обогащать сенсорный опыт.
Задачи: Познакомить с геометрической фигурой – круг;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Круги“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивать элементарные математические представления; развивать речь, воображение, логическое мышление, умение; анализировать, сравнивать, классифицировать;
Развивать мелкую моторику рук путём закрепления навыка наклеивания.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Предварительная работа:
Активизация словаря: круг, круглый, один- много
Виды детской деятельности: игра, беседа. Продуктивная деятельность (аппликация)
Материалы и оборудование: заранее приготовленные схематичные изображения с яблоней, на которой изображены яблоки в виде нескольких кругов и ёжиком, у которого на спинке обозначен пунктирный круг – место для приклеивания цветного круга (яблока);красные кружки из цветной бумаги для наклеивания на каждого ребёнка.
Средства: Демонстрационный материал – картинки с изображением предметов круглой формы, два больших деревянных круга, деревянные и пластиковые круги и квадраты различных размеров;
- заранее приготовленные схематичные изображения с яблоней, на которой изображены яблоки в виде нескольких кругов и ёжиком, у которого на спинке обозначен пунктирный круг – место для приклеивания цветного круга (яблока);
- красные кружки из цветной бумаги для наклеивания.
Методы и приё мы: Сюрпризный момент- Загадка о Круге, приход Круга Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.
Организация детей ( количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, поставленных полукругом, вокруг воспитателя. Сидя за столами по двое)
Ход НОД:
Воспитатель:-Сегодня утром к нам пришел необычный гость. Попробуйте самостоятельно отгадать, кто это?
Загадка:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Дети: Круг
Воспитатель:- Молодцы, правильно отгадали. Вот здесь на подносе есть различные геометрические фигуры. Подойдите и поставьте на мольберт только круги
Дети выходят и выставляют только фигуры круглой формы
Воспитатель: - Из картинок лежащих на подносе найдите предметы которые похожи на круг
Воспитатель:- Найдите в группе предметы, похожие на круг.
Дети выходят и выставляют на мольберт картинки которые похожи на круг
Воспитатель: - Молодцы
Воспитатель:-Однажды наш знакомый встретил очень похожего на себя круга, но все же они отличались. Посмотрите на них, какие они, одинаковые или разные? Чем похожи, а в чем различия? (Воспитатель показывает круги разного цвета и размера).
Дети: Эти круги разные по цвету и по размеру
Воспитатель: : Правильно молодцы
Воспитатель показывает на картинках яблоко круглой формы, изображение ёжика с одним яблочком на спине и яблоню с несколькими яблоками.
Воспитатель: Сколько яблок на яблоне?
Дети: Много
Воспитатель: Сколько яблок на спине Ёжика
Дети: Одно
Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем
Физкультминутка: с помощью воспитателя дети делают круг, берясь за руки – большой и маленький. «Надувают» большой круг, дуя в середину, уменьшают, смещаясь к середине.
Педагог рассказывает сказку:
-Жил был ёжик, он гулял по осеннему лесу и увидел красивую яблоню, на которой спели красивые яблоки. Он подумал: «Вот бы хотя бы одно яблочко попробовать» и яблоня угостила ёжика яблоком. Оно сорвалось с ветки и упало на травку. Ёжик положил яблочко на спинку и понес к себе в норку.
Воспитатель: - Ребята, какое по форме яблочко
Дети: Круглое
Воспитатель: -Наш необычный гость Круг принёс нам картинки и просит нас с вами помочь его другу Ёжику. Поможем?
Дети: Да
Воспитатель предлагает заранее приготовленные картинки с изображением яблони и ёжиком, которому на спинку нужно приклеить цветной круг, символизирующее яблоко.
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось помогать ёжику?
Дети: Да
Воспитатель: -С кем мы познакомились сегодня?
Дети: Познакомились с кругом
Воспитатель:-Правильно познакомились с кругом. Какой формы яблоко?
Дети: Круглой
Воспитатель:-Сколько было яблок на яблоне?
Дети: Много
Воспитатель:-Сколько яблок у ёжика?
Дети: Одно.
Воспитатель: Молодцы вы сегодня отлично работали и сделали отличные подарки для Ежика и Круга.