Татьяна Кравчук
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «К гномикам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, цвете, размере;
2. Видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур;
3. Сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров, закрепление понятий «узкий – широкий»;
4. Закреплять навыки устного счета в пределах 5, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов.
5. Различать равенства и неравенства групп предметов, выражая результаты определения в речи.
Материалы:
- фигурки гномов : красная, жёлтая, зелёная;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- предметные картинки – мяч, часы, колпак, шарик и т. п. ;
- пирамидка большая напольная;
- 3 больших цветка красного, жёлтого и зелёного цвета;
-5 красных, 4 жёлтых, 3 синих бабочки;
- 2 мостика: узкий белый и широкий черный с отверстиями в форме геометрических фигур;
- набор геометрических фигур;
- разноцветные треугольные фигурки гномов, сложенные в технике оригами по количеству детей.
Содержание деятельности:
Воспитатель собирает вокруг себя детей и объявляет им, что они приглашены в гости к гномикам в Волшебную страну.
- В гости принято ходить с подарками. Я скажу вам по секрету, что Красный гном любит всё квадратное, Жёлтый – треугольное, а Зелёный – всё, что похоже на круг.
На доске карточки с картинками: мяч, часы, колпак, шарик и т. п. Дети выбирают и обосновывают свой ответ.
- А как мы сможем попасть в Волшебную страну, где живут гномики? (варианты детей)
- Я вам предлагаю воспользоваться Волшебной пирамидкой. Надо взяться за неё, но не просто так, а в определённом порядке. Например, Ярослав возьмись за самое большое кольцо, Яна возьмись за зелёное кольцо и т. д.
- А теперь закрываем глаза и говорим слова: «За пирамидку мы возьмемся и в Сказочной стране проснёмся».
В это время воспитатель выкладывает цветы и бабочек.
- Вот мы и в Волшебной стране на прекрасной Волшебной поляне. Сколько цветов на поляне? 3 цветка
- А сколько бабочек? Много бабочек
- Днём бабочки летают над цветами, а когда солнышко садится и наступает… ночь, бабочки садятся на цветы только своего цвета. Возьмите каждый по одной бабочке в правую руку и побежали по полянке, «полетели бабочки».
Игра «День – ночь» : по команде «день» дети бегают вокруг цветов по полянке, по команде «ночь» кладут бабочек на цветы.
- Сколько цветов на полянке? 3 цветка
- Сколько бабочек на красном цветке? На жёлтом? На синем? 5 бабочек,4 бабочки,3 бабочки
- На каком цветке больше всего бабочек? Сколько? На красном – 5 бабочек.
- На каком цветке меньше всего бабочек? Сколько? На синем – 3 бабочки.
- На каком цветке бабочек больше на синем или на жёлтом? На жёлтом цветке больше. На желтом цветке – 4 бабочки, а на синем – 3 бабочки.
- Молодцы. Прощаемся с бабочками и отправляемся дальше.
- Перед нами широкая река. Как нам через неё перебраться и не замочить ноги? (варианты детей)
- Я предлагаю вам перейти через речку по мостику. Здесь 2 мостика: белый и черный. По какому мостику мы сможем перейти через речку? По черному – он широкий, а белый – очень узкий.
- Только беда: черный мостик весь в дырах. Как быть? Починить, поставить заплатки.
- А вот и заплатки. На что они похожи? На геометрические фигуры.
- Ева, какую заплатку ты поставила? (например, большой синий круг)
-Егор, на какую фигуру похожа твоя заплатка? И т. д.
-Молодцы! Мост готов. Можно переходить. Осторожно идите друг за другом, не упадите в воду.
- Вот мы и пришли к нашим гномикам. Они пока нас ждали, так расшалились, что перепутали все свои самоцветы. Давайте поможем им прибраться. Каждый гномик собирал камни своего любимого цвета. Какие камни собирал Красный гном? Жёлтый? Зелёный? Красные квадраты. Жёлтые треугольники. Зелёные круги.
- Ребята, мы же гномикам подарки принесли, только я забыла, кому что дарить.
Дети раздают гномикам подарки. Объясняют свой выбор, сравнивая форму подарка с формой камней.
- Гномики благодарят вас за помощь. Они очень рады, что вы добрались до них, и бабочкам помогли и мост починили. И решили тоже подарить вам маленькие подарки: разноцветные фигурки гномиков, сложенные в технике оригами.
- Пора нам в садик возвращаться. Берёмся за Волшебную пирамидку, закрываем глаза и говорим слова: «За пирамидку мы возьмёмся и в детский сад опять вернёмся».
- Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? Что больше понравилось? Где было трудно?