Валентина Чернобровкина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам. Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта непосредственно-организованной образовательной деятельности по ФЭМП
Фамилия, имя педагога: Чернобровкина Валентина Фёдоровна
Возрастная группа детей : вторая младшая
Направленность группы : общеразвивающая
Тема непосредственно-организованной образовательной деятельности: "Путешествие по сказкам"
Цель: формирование умения различать геометрические фигуры
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по сказкам, Геометрические фигуры“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Психолого-педагогические задачи:
1. Обучающие:
закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
закрепить понятия «один», «много», «ни одного»;
закрепить знание основных цветов (красный, зеленый).
2. Развивающие задачи:
развивать речь, наблюдательность, мыслительную и двигательную активность;
3. Воспитательные задачи:
воспитывать отзывчивость, доброту, стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НООД: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Форма организации детей: фронтальная
Материалы и оборудование: русская изба, печка, сказочные герои Маша и медведь, яблоня, дед с бабой, колобок
Планируемый результат:
1. Дети знают и различают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
2. Дети различают понятия «один», «много», «ни одного»;
3. Закрепили знание красного и зеленого цветов.
Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Поддержка детской инициативы
1 часть – вводная
Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность
Создание образовательной ситуации
Дети, давайте поприветствуем друг друга:
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Пожелаем всем друзьям
Доброго утра, хорошего дня.
Дети встают вместе с воспитателем в круг
Создает положительный психологический настрой
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Дети, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
А вы хотите попасть в сказку?
Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, сказка дверь нам отвори!» Дети отвечают на вопросы
Повторяют слова вместе с воспитателем
2 часть – основная
Ребята, вот мы и в сказке. Как тут красиво!
Пойдемте по тропинке!
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ.
Шли мы, шли и до дерева дошли.
Дети, что это за дерево? А как вы думаете, из какой она сказки?
Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне?
А они одинаковые по цвету? А по размеру?
Сегодня утром был сильный ветер, и яблоки с яблони упали на землю. Дети, яблоня просит нас собрать яблоки. Поможем яблоне?
Посмотрите, у нас на столе два блюда. Какого они цвета?
Предлагаю сложить красные яблоки в красное блюдо, а зеленые – в зеленое. Согласны?
Миша, у тебя какого цвета яблоко? В какое блюдо будешь класть его? А у Саши какого цвета яблоко?
Молодцы дети, помогли яблоне, собрали все яблоки.
Идемте дальше?
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ.
Шли мы, шли и до дерева дошли.
Дети, посмотрите, что это за сказочные герои? А как вы думаете, из какой они сказки?
А что Маша делает?
Посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков испекла Маша?
А все ли пирожки одинаковой формы?
Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе?
Лера, сколько у тебя пирожков? А какой они формы? А у тебя, Слава, сколько пирожков? А какой они формы?
Давайте разложим пирожки на тарелки. Но тарелки эти не простые, на каждой тарелке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?
Нам нужно будет положить пирожок на ту тарелку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.
Сколько квадратных пирожков?
Сколько круглых пирожков?
Сколько треугольных пирожков?
Молодцы, дети, помогли Маше разложить пирожки.
А теперь, прежде чем мы продолжим свой путь, давайте покажем медведю веселую зарядку.
Физкультминутка «Мишка»
Мишка лапы подними
И за ушком почеши.
Мишка лапы опусти,
И животик свой потри - раз, два, три.
Мишка, Мишка покружись,
Наклонись, земли коснись,
А теперь приседай
и на месте зашагай.
Ну а теперь пойдемте дальше.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ.
Шли мы, шли и до домика дошли.
Ребята, посмотрите, что это за дом? Кто в нем живет? (Дедушка с бабушкой)
А кто это на окошке лежит? (Колобок)
А колобок какой формы (Круглый)
Дети, бабушка с дедушкой говорят, что у них порвался любимый коврик. Давайте поможем им зашить его?
Проходите, садитесь за столы.
Посмотрите, вот коврик (показывает коврик с прорезями). А здесь у нас есть заплатки – геометрические фигуры. Возьмите их.
Катя, как называется твоя фигура? А твоя, Паша? А у тебя, Вера, какая фигура?
Найдите место на коврике для ваших фигур.
Дети, бабушка с дедушкой говорят вам спасибо. Посмотрите, какой красивый коврик у нас получился!
А нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Раз, два, три, сказка в садик нас верни».
Шагают по дорожке
Отвечают на вопросы
Выполняют задание
Отвечают на вопросы
Раскладывают пирожки на тарелки
Отвечают на вопросы
Выполняют движения
Отвечают на вопросы
Садятся за столы, чинят коврик
Способствует стремлению детей делать собственные умозаключения
Создает условия для выполнения задания
Поощряет желание правильно выполнять задание
Поощряет желание правильно выполнять задание
3 часть – заключительная
Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Каких сказочных героев вы встретили во время путешествия?
Как вы помогли яблоне?
Что вы делали вместе с Машей?
О чем попросили вас дедушка и бабушка?
Дети отвечают на вопросы
Способствует стремлению детей делать собственные умозаключения, относится к их попыткам внимательно, с уважением.
Плавный вывод детей из НООД
Дети, за то, что вы помогли сказочным героям, они подарили вам большую книгу сказок и когда мы вернемся в группу, мы ее почитаем.