Светлана Григоренко
Конспект НОД по ФЭМП «Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые по толщине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять понятия: «толстый» - «тонкий», «толще» - «тоньше», «одинаковые по толщине»
Материал и оборудование: бруски разной толщины.
Раздаточный материал: набор брусков одинаковой длины, но разных по толщине.
Ход НОД.
Игра с мячом. «Назови слово с противоположным значением»
Большой – маленький
Короткий – длинный
Высокий – низкий
Маленький – большой
Длинный – короткий
Толстый – тонкий
Тонкий – толстый.
Игра «Что изменилось?»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Понятия „толстый“ — „тонкий“, „толще“ — „тоньше“, „одинаковые по толщине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
На столе воспитателя стоят 4 бруска двух размеров: толстый, тонкий, толстый, тонкий. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет бруски местами (3-4 раза)
Работа с раздаточным материалом.
У каждого ребенка набор брусков одинаковой длины, но разных по толщине. Дети должны сгруппировать бруски по какому либо признаку.
Вопросы.
- По какому признаку группировали бруски? (по толщине)
- Сколько групп брусков получилось?
- Какие способы можно использовать для проверки правильности выполнения работы?
- Покажите группу толстых брусков. Что можно сказать о толщине этих брусков? (они одинаковые по толщине)
Физминутка.
Игра «Толстый – тонкий». На команду: «Толстый!» дети должны разбежаться по комнате, на команду: «Тонкий!» - собраться около педагога (3-4 раза)
Игра «Найди лишний брусок»
У каждого ребенка 4 бруска одинаковой длины и толщины и один брусок такой же длины, но другой толщины. Ребенок должен найти «лишний» брусок.
Итог занятия.