Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем пирату добраться до острова Здоровяков»

Ольга Александровна Шульпина
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем пирату добраться до острова Здоровяков»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 г. Выборга»

НОД по ФЭМП

в подготовительной группе

«Поможем пирату добраться

до острова Здоровяков»

Подготовила и провела

воспитатель высшей категории

Шульпина Ольга Александровна

Задачи:

Образовательные:

- закреплять понятие «здоровье», способы его укрепления и сохранения;

- приобщать к здоровому образу жизни;

- формировать элементарное представление о последовательности частей суток;

Темочки:

- формировать умение устанавливать равенство и неравенство между количеством предметов, выкладывать результат с помощью цифр и знаков;

- закрепить умения решать задачи:

- закрепить знания о соседях числа;

- закреплять умения сопоставлять количество предметов с числом;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;

- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительную память;

Воспитательные:

- воспитывать чувство поддержки, желание помогать ближнему.

Материалы:

Раздаточный:

карточки с заданиям «Напиши пропущенные числа», «Соедини число и картинку с предметами», контейнеры с цифрами, счетные палочки, карандаши.

Демонстрационный:

Конверт с письмом от пирата, конверт с задачами, мяч.

Технические средства: интерактивная панель с заданиями.

Ход НОД:

1. Организационный момент «Поздоровайся ладошками»

2. Разминка с мячом «Вопрос – ответ» :

- сколько дней в неделе?

- назови день, который идет перед понедельником?

- сколько сезонов?

- какое время года наступает после весны?

- сколько частей в сутках?

- что наступает после вечера?

- назови день, который идет после среды?

- сколько углов у квадрата?

- сколько пальцев на двух руках?

- какое время года идет перед весной?

- сколько лап у кошки?

- назови день, который идет после пятницы?

- сколько ушей у двух зайцев?

3. Основная часть:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- На чем можно путешествовать?

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на остров. А как называется этот остров и кто будет с нами путешествовать мы сейчас узнаем. Покружились, покружились и в путешественников превратились!

- Посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать кто его прислал?

- Сможем мы его открыть только тогда, когда отгадаем загадку. (загадка написана на конверте и приклеена пиратской печатью).

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (пират)

- Молодцы, отгадали!

Читаем письмо:

«Здравствуйте, ребята! Со мной случилась беда: я не слушал доктора Айболита и заболел. Чтобы выздороветь, мне надо добраться до острова Здоровяков. Помогите мне пожалуйста

- Поможем пирату?

Работа за столами

- Чтобы добраться до пирата, нам понадобиться транспорт и построим мы его из счетных палочек. Я предлагаю вам построить лодку.

(дети выполняют задание)

- Молодцы! Лодка у нас есть! Ну что поплыли?

- На море сильные волны! Покажите какие сначала правой рукой (дети показывают волновые движения, теперь левой, опять правой рукой, и еще раз левой рукой. (можно повторить несколько раз, меняя руки).

- Вот и приплыли на пиратский остров! Но почему – то мы не видим пирата! Может и он нас не видит! Нам нужен флаг! Мы им помашем и пират нас увидит! (дети делают из счетных палочек флаг).

Пока дети делают на интерактивной панели появляется изображение пирата.

Задания от пирата :

1. Кроссворд «Отгадай пиратские атрибуты по первым буквам» : бинокль, клад, пистолет, карта, корабль.

- Ребята, давайте сосчитаем все атрибуты.

- Сколько всего? (5)

- Как можно получить число пять? (1 и 4, 3 и 2, 5 и 0)

2. Разложи продукты «Полезные и вредные»

Ребятам предлагается из картинок отобрать и разложить в две корзины продукты: конфеты, яблоко, шоколад, морковь, гамбургер, чипсы, молоко, творог, пироженое.

- Сколько полезных продуктов? (4)

- А сколько вредных? (5)

- Сравните: каких продуктов больше? (вредных)

- На сколько больше? (на 1)

- Как сделать, чтобы продуктов стало поровну?

- Назовите еще какие вы знаете полезные продукты?

- Составьте неравенство и равенство у себя на столах из чисел и знаков. (5>4; 4=4)

3. «Найди отличия»

- Ребятам предлагается две картинки с изображение двух кораблей.

Дети ищут и считают отличия.

4. «Найди, в каком доме живет врач»

- Ребята, у пирата очень болят зубы. К какому врачу ему надо идти? (к зубному, к стоматологу). Помогите ему найти в каком доме живет стоматолог. Он живет в доме не с синей крышей и не с круглыми окнами.

На интерактивной панели изображения трех домов: 1- синяя крыша и квадратные окна, 2- желтая крыша и круглые окна, 3 – зеленая крыша и квадратные окна. ( правильный ответ: стоматолог живет в доме с зеленой крышей и квадратными окнами)

4. Физминутка

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало,

Разомнемся для начала.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьём ладошкой.

Прыгаем на правой ножке,

И на левой непременно,

Наконец, одновременно

Прыгаем на двух ногах

И сначала еще раз.

5. «Не скажи, а покажи» (решение задач)

- Для выполнения следующего задания нам потребуется числовая линейка.

(дети выкладывают на столах числовой ряд от 0 до 10).

- Задание называется «Не сажи, а покажи». Я читаю вам задачу, вы внимательно слушаете, ничего не говорите, а только показываете карточку с ответом.

* Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

* Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

* На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов

Кто ответить нам готов?

* Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

* Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

* Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

6. Карточка «Соедини число и карточку с предметами»

7. Карточка «Впиши пропущенные числа»

Пока дети выполняют последнее задание на интерактивной панели появляется изображение острова Здоровяков.

5. Итог:

- Вот и добрались мы с пиратом до острова Здоровяков. Молодцы! Вы выполнили все задания и помогли пирату стать здоровым.

- Что вам понравилось на занятии?

- Что не понравилось?

- Какое задание было самым трудным для вас?

- Какое задание было самым легким?

- Вы молодцы! Вы добрые и отзывчивые дети. Вы помогли пирату стать здоровым! Надеюсь, что и вы будете выполнять все правила здорового образа жизни и будете меньше болеть.

- Нам пора возвращаться обратно. Покружились, покружились и обратно возвратились.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по лепке «Поможем Зайкам добраться до морковки» (первая младшая группа)Фотоотчет о НОД по лепке «Поможем Зайкам добраться до морковки» (первая младшая группа) Доброго дня суток, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о НОД по лепке "Поможем Зайкам добраться до морковки" с детьми.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем пирату добраться до острова Здоровяков»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 23:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Поможем пирату добраться до острова Здоровяков»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Шульпина (УИ 1168184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД