Резанова Марина
Конспект непосредственной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Резанова Марина
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке " Грибочки и орешки для лесных жителей".
Подготовила воспитатель МБ ДОУ ЦРР №5 "Сказка" Марина Резанова.
Цели:
1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки.
2. Формировать умение отрывать небольшие комочки от целого куска;
Публикация «Конспект непосредственной деятельности детей младшей группы по лепке „Грибочки и орешки для лесных жителей“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Раскатывать комочки круговыми движениями;
Лепить на клеенке, не разбрасывать пластилин;
Развивать мелкую моторику рук.
3. Проявлять заботу об лесных жителях, вызвать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажам,желание помочь.
Интеграция образовательных областей:
1. Физическая культура:
содействовать координации движений.
2. Здоровье:
создавать атмосферу психологического комфорта и предупреждать утомление.
3. Безопасность:
формировать навыки поведения, позволяющие обратиться за помощью к воспитателю.
4. Социализация:
вызвать желание помочь, пожалеть другого.
5. Труд:
побуждать бережно относиться к труду других.
6. Познание:
развивать координированные движения обеих рук и тонкие движения кончиков пальцев.
7. Коммуникация:
побуждать активно включаться в общение со всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого.
8. Чтение художественной литературы:
выражать свои впечатления, отвечать на вопросы.
9. Художественное творчество:
помогать осваивать приемы лепки раскатывая комочки пластилина в ладонях, видоизменять комок пальцами.
Материал:
Пластилин коричневого и белого цвета, клеенки, салфетки для вытирания рук, корзинка, игрушки (ежик и белочка, шишки, елочка из картона, угощение для детей.
Предварительная работа:
Чтение детям потешек, игры с игрушками (лесными жителями,рассматривание иллюстраций В. С. Васнецова к "Скаске о царе Салтане" А. С. Пушкина.
Содержание НОД:
Воспитатель:
-Сегодня к нам на занятие пришла гостья. Это Медведица-Осень. Давайте поздороваемся.
Медведица-Осень:
-Здравствуйте ребятки! Я сегодня приглашаю вас отправится в путешествие в лес, хотите (ответы детей)
-Тогда давайте закроем глазки, все закрыли (действия детей)
-А теперь открывайте глаза. Посмотрите, что мы видим (елочка и шишки под ней)
-Давайте эти шишки соберем в корзинку. (действия детей)
-Интересно, а кто их разбросал (ответы детей)
-Не догадались? Тогда послушайте загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз.
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы (Белка)
-Догадались? Правильно-это белка. А вот еще одна загадка:
Колюч он,но не елка
В иголках, но но не сосенка,
В клубок свернуться может,
Конечно, это. (Ежик)
-Отгадали? Правильно-ежик. Ребята, а вы ни чего не слышите?Пойду посмотрю (достает из под елки белку и ежика)
Белочка:
-Здравствуйте ребята, мы с ежиком к вам из леса пришли.
Медведица-Осень:
-Белочка, а почему у тебя такой грустный голос?
Белочка:
-Да вот, наступила зима, и мы с ежиком теперь можем погибнуть от голода.
Воспитатель:
-Ребята, что нам делать? Надо белочке и ежику помочь. (предложения детей)
-Посмотрите, у вас на подносах лежат заготовки, возьмите себе по одной корзиночке (тарелочке, пластилин коричневый и белый.
Воспитатель обращается к Медведице, ежику и белочке.
-Вы посидите, посмотрите на ребят, ка они будут работать.
Сначала идет показ воспитателя.
-Сейчас мы возьмем коричневый пластилин и отщипнем от целого куска небольшой кусочек. Круговыми движениями раскатываем его в ладонях. Вот так мы будем лепить орешки.
-Затем берем белый пластилин, отщипываем от целого куска небольшой кусочек и ладошками раскатываем колбаску, это будет ножка для гриба. А из коричневого пластилина лепим шляпку. (Дети выкладывают свои поделки в корзинку (тарелочки)
Медведица-Осень:
-Ну вот белочка и ежик, посмотрите сколько орехов и грибов вам ребята сделали.
Белочка и ежик обходят каждого ребенка и благодарят за работу.
Ежик:
-Спасибо ребята, теперь нам не страшна зима. А вы играть любите?
Воспитатель рассыпает шишки, игра" Кто быстрее соберет?"
Воспитатель:
-Давайте ребята вспомним, чем мы сегодня занимались (ответы детей)
-Правильно, мы помогали ежику и белочке справиться с бедой, слепили и подарили полные корзинки грибов и орехов.
Ежик и белочка:
-Спасибо ребята вам за вашу помощь.
Медведица-Осень:
-Ну что ж, а я, за то что вы очень помогли лесным жителям принесла вам гостинец Угощайтесь (угощает орехами)
Воспитатель:
-Давайте скажем спасибо и попрощаемся со всеми. Ну а нам пора в наш садик. Давайте снова закроем глаза И.
-Вот мы и в садике. Вам понравилось путешествие (ответы детей)