Ирина Чеусова
Тематическое планирование на неделю «Много жителей лесных, все узнаем мы о них» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и углубить представление детей о диких животных и птицах леса. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Сроки реализации:Первая неделя ноября.
Итоговое мероприятие: Викторина "Путешествие в лес"
ПОНЕДЕЛЬНИК
НОД:
1. Позноват. -исследоват. деятельность:
Беседа «Животные леса»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о животных леса. Закрепление умений детей выделять характерные признаки животных в зависимости от условий их обитания.
Публикация «Тематическое планирование на неделю „Много жителей лесных, все узнаем мы о них“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
2. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: прием и осмотр детей. Эмоциональный круг общения.
Д/и. «Время суток: утро»
Утренняя гимнастика
Работа с календарем.
Наблюдение за погодой
Завтрак.
Артикуляционная гимнастика.
Прогулка № 1 Кобзева стр. 77
«Наблюдение за долготой дня»
Цель: развивать умение устанавливать связи между про-должительностью дня и ночи и освещением.
Д/и. «Когда это бывает?»
П/и. «Солнечные зайчики»
Обед.
Во время обеда следить за осанкой детей.
Закаливающие процедуры.
Сон.
Коррегирующая гимнастика
Беседа с детьми по картинкам с животными.
Д/и. «Лото: Зверята»
Индивидуальные беседы с детьми.
Прогулка:
Д/и. «Когда ты это делаешь?»
П/и. «Пузырь»
ВТОРНИК
НОД
1. Художественно- эстетическое развитие: музыка по плану муз. работника.
2. Продуктивная деятельность: Рисование
«Встреча лисы с колобком» Колдина №20 стр. 28
Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кистью; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
3. Двигательная деятельность на улице «Метание»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: Прием и осмотр детей. Эмоциональный круг общения.
Д/и. «Угадай чей детеныш»
Утренняя гимнастика.
Работа с календарем.
Наблюдение за погодой
Пальчиковая гимнастика "Лесной лекарь"; "Подарки друзьям" Т. А. Ткаченко
Завтрак.
Прогулка №2 Кобзева стр. 78
«Наблюдение за туманом»
Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой природы; развивать любознательность и наблюдательность.
Д/и. «Найди ошибку»
П/и. «Лисичка и курочки»
Обед.
Закаливающие процедуры.
Сон.
Коррегирующая гимнастика.
С/р. Игра «В осеннем лесу»
Цель: Закреплять знания детей о диких животных, о характерных особенностях, о способах передвижения и способах защищаться от врагов, добывать себе пищу. Закрепить элементарные правила поведения в лесу.
Прогулка:
Д/и. «Выдели слово»
П/и. «Зайка беленький сидит»
СРЕДА
НОД
1. Коммуникативная деятельность: Речевое развитие.
Ушакова № 15 стр. 142
«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»»
Цель: Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек. Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между. Закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах.
2. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
Вторая половина дня:
3. Продуктивная деятельность:
Лепка Колдина №20 стр. 29
«Зайчик»
Цель: Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: Прием и осмотр детей. Эмоциональный круг общения
Д/и. «Угадай что играет»
Утренняя гимнастика
Работа с календарем.
Наблюдение за погодой
Гимнастика для глаз
Завтрак
Беседа «Птицы в лесу»
Цель: закреплять знания детей о птицах, обитающих в лесах.
Прогулка № 5 Кобзева стр. 80
«Определение погоды по приметам»
Цель: Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.
Д/и. «Выдели слово»
П/и. «Медведь и пчелы»
Обед.
Закаливающие процедуры.
Сон.
Коррегирующая гимнастика.
Работа с мультимедийным плакатом «Дикие животные»
Прогулка:
Д/и. «Доскажи слово»
П/и. «Жмурки с колокольчиком»
ЧЕТВЕРГ
НОД
1. Позновательное развитие: ФЭМП
Новикова №9 стр. 22
«Порядковый счет»
Цель:
Упражнять в счете по порядку; закреплять умение отвечать на вопросы: который, какой; составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; последовательность частей суток
2. Художественно- эстетическое развитие: музыка по плану муз. работника
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: Прием и осмотр детей. Эмоциональный круг общения.
Д/и. «Волшебный мешочек: геометрические фигуры»
Утренняя гимнастика.
Работа с календарем.
Наблюдение за погодой.
Самомассаж лица.
Завтрак.
Чтение художественной литературы Чарушин Е. И «Медвежата»
Д/и «Три медведя»
Прогулка № 7 Кобзева стр. 83
«Наблюдение за изморозью»
Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
Д/и. «Отгадай-ка»
П/и. «Зайцы и медведи»
Обед
Закаливающие процедуры
Сон
Коррегирующая гимнастика
Д/и. «Животные и их детеныши»
Прогулка:
Д/и. «Лето или осень»
П/и. «Мячик к верху»
ПЯТНИЦА
НОД
1. Продуктивная деятельность: Аппликация
«Медведь из геометрических фигур»
Цель: Учить детей правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять знания геометрических форм. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: Прием и осмотр детей. Эмоциональный круг общения.
Д/и. «Зеркало»
Утренняя гимнастика.
Завтрак.
Дыхательная гимнастика с использованием нетрадиционного оборудования.
Викторина «Дикие животные»
Цель: Закрепить представления детей об обитателях леса
Прогулка №9 Кобзева стр. 85
«Развешивание кормушек»
Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в недивой природе; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Д/и. «Где что лежит»
П/и. «Угадай и догони»
Обед.
Сон.
Коррегирующая гимнастика
Беседа с просмотром развивающего мультфильма «Животные нашего леса»
Прогулка:
Д/и. "Птица, зверь"
П/и. "Угадай и догони"
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:
Представлены для просмотра наглядные пособия в виде картинок с дикими животными, их детенышами. Детские энциклопедии в картинках, атлас «Мир животных».
Настольные игры: Лото «Зверята», «Угадай, чей детеныш?».
Мультемидийный плакат.
Театральные маски животных.
Книжки-раскладушки.
Энциклопедии с наклейками о животных России в разных природных зонах.
Танграм со схемами цикл животные
Представлен макет леса и его обитателей.
Пополнен уголок рисования раскрасками по теме недели.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
Представлена папка передвижка: «Занимаемся по теме: Дикие животные».
Консультация для родителей «Безопасность в лесу».
Пополнена мини библиотека «Почитаем дома», рассказами о животных.