Бюлер Ирина Владимировна
Конспект НОД по ФЭМП «Осенняя прогулка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Задачи: познакомить с составом числа 5; закреплять умение называть число «на один больше и меньше»
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память.
Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конспекты по математике
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Интеграция познавательных областей: познавательное развитие,, социально-коммуникативное.
Предварительная работа: знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель:
_Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по осеннему лесу. А в лес поедет на машинах, но поедет только тот, кто ответит на мои вопросы.
Интеллектуальная разминка
-Сколько углов у квадрата(4)
-Сколько хвостов у пяти коров(5)
-Сколько лап у двух гусей(4)
-Сколько дней в неделе(7)
-Какие это дни?
-Назови все дни недели?
-Назови пятый день недели.
-Сколько осенних месяцев ты знаешь? Назови.
-Сколько времен года?
-Назови времена года?
-Сколько частей суток?
-Сейчас какое время суток?
-А когда мы спим, какое время суток?
-У осени сколько месяцев?
-Первый месяц как называется?
-А второй?
-А третий?
-Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Воспитатель: Теперь можно отправляться на прогулку. Поехали?
Физминутка «Едем,едем…
Ну вот мы и приехали к осеннему лесу.
Проблемная ситуация
- Ой, ребята! Я что-то совсем не понимаю, что случилась? (лес совсем не цветной, что - то пошло не так)
- Посмотрите там кто-то стоит. Это же гномик Кохле. Он хочет нам что-то сказать.
- «Здравствуйте ребята. Это я гномик Кохле. Мы как обычно решили раскрасить наш лес яркими красками, но случилась несчастье. Злая ведьма Чики-кряк, отобрала наши волшебные краски, и заколдавала моих друзей. Очень Вас прошу, помогите найти их. Иначе наш лес так и останется серым, грустным и невзрачным! А Задания вы можете узнать в письме, которое я вам оставил.»
- Дети, что же делать? Как нам быть? (Нужно найти всех гномов и они раскрасят лес яркими осенними красками)
Основной этап:
- Ребята, чтобы расколдавать Гномов, нам предстоит выполнить несколько заданий, Вы готовы? (Да)
- Вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать? (Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи) Сколько же всего гномов? (гномов 7).
- А вот и первое задание. Нам нужно распутать все цифры и поставить их по порядку.
-А теперь нам предлагают поиграть в игру, которая называется «Молчанка». Если мы все задания выполним правильно, нам удастся найти двух гномиков. (ОХле и ЗЕЛЕ)
Покажи число которое больше 4 на 1
Покажи число которое больше 7 на 1
Покажи число которое меньше числа 6 на 1
Покажи число которое меньше числа 3 на 1
Покажи соседей числа 5, 3, 9, 4
Покажи число которое находится между 1 и 3, 6 и 8, 4 и 6
Молодцы ребята, мы правильно выполнили задания и нашли 2 – ух гномиков.
2 задание: «Гнома Желе и Геле вы найдете, если числа в дом вернете». На поляне вы увидите дом, в это дом надо заселить жителей, только так чтоб на каждом этаже жило по 5 жителей.
Ребята выполняя это задание, мы не только расколдуем 2-ух гномов, но и узнаем с вами как можно составить число 5 из 2-ух меньших чисел. Приступаем.
Задание на состав числа 5.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы выполнили задания и смогли найти еще 2-ух гномиков. Это Желе и Геле.
Физминутка (1,2,3,4,5)
Задание 3 Ребята вы знаете что осенью все насекомые засыпают. Но в осеннем лесу есть одно насекомое, которое никак не может заснуть. Это муха. Нам нужно поймать ее и тогда мы сможем найти еще 2-ух наших друзей. Это Селе,Фи.
Проводится игра муха.
Подведение итогов
- Дети мы нашли всех Гномов. И что же теперь?
(теперь они раскрасят лет яркими красками)
- Ребята, какие Вы молодцы! Посмотрите, в наш лес вернулась Осень! Посмотрите, сколько красок….
Но нам уже пора возвращаться домой, в д/с.
В-ль: Прощай осенний лес! Полный сказочных чудес!
Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.
Заключительный этап.
- Ребята, Вам понравилась наша прогулка?
- Как мы выручили гномов?
- Как Вы оцениваете свою работу? Смайлики
- Какие задания показались Вам сложными?
-До новых встреч!