Ирина Перцева
Конспект НОД по систематизации и закреплению знаний по ФЭМП «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
• закрепить названия и последовательность дней недели;
• закрепить названия геометрических фигур;
Публикация «Конспект НОД по систематизации и закреплению знаний по ФЭМП „В поисках сокровищ“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
• продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
• закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи;
• способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
Демонстрационный материал:
• Карта со схематическим изображением маршрута,
• письма с заданиями,
• карточки с числами и знаками,
• сундук с кладом.
Раздаточный материал:
• Мяч,
• 3 разноцветных обруча,
• набор геометрических фигур,
• листы бумаги в клетку,
• простой карандаш на каждого ребенка.
Столы расставлены в виде корабля. Дети с воспитателем стоят.
I. Вводная часть.
(Дети с воспитателем заходят в приемную группу. У дверей в группу лежит сверток. Дети поднимают, рассматривают)
Воспитатель: Что это ребята? На что похоже?
Дети: На карту
Воспитатель: Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?
Дети: Стрелки, маршрут.
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?
Дети: Путешествовать.
Воспитатель: Отправимся в путешествие?
Дети: Да!
(Заходят в группу, садятся за столы, расставленные в виде корабля)
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Садитесь в наш корабль. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, города на ней разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ.
(глаза закрывают, звучит музыка)
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы доплыли до первого города, который нам нужно восстановить – это «Город знаков». Для нас приготовили конверт с заданием.
Задание 1.
Для выполнения задания посмотрите на мольберт, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=».
5 7 7 1
3 5 6 8
6 6 2 5
7 4 8 8
4 0 5 6
1 7 9 10
8 6 4 8
4 4 6 0
2 3 2 2
10 9 3 1
(Дети по очереди выходят к доске, ставят нужный знак.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и восстановили первый город. Сложно было восстанавливать Город Знаков? Можно двигаться дальше.
(Закрывают глаза, включается музыка)
Воспитатель: Посмотрим на нашу карту. Следующий город «Город задач»
Откроем конверт.
Задание 2.
Чтобы справиться с этим заданием нам нужно выловить всех рыб из этого маленького озера.
Воспитатель: Посмотрите, на каждой рыбе есть задачка. Попробуем их решить? (выходят по очереди и вылавливают рыбу с задачей)
Воспитатель: Вот какой у нас богатый улов! Молодцы. Сложные были задачи? Сложно было восстанавливать город?
А прежде чем дальше отправиться в плавание нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. На этой остановке расположен еще один город - «Спортивный город».
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть –в корабль сесть опять.
Воспитатель: Садимся на наш корабль закрываем глазки. Поплыли навстречу приключениям! (закрывают глаза, включается музыка)
Доплыли до «Города чисел». Здесь, ребята, для нас приготовили 2 задания.
Задание 3. Игра «Назови число»
(поднимают штурвал с нужным числом)
Задание 4. Разложите числа по порядку и у вас получится картинка. Объединитесь в пары чтобы быстрее справиться с этим испытанием.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания выполнили. Что вам показалось сложным в этом задании. Давайте отметим на карте «Город чисел». Поплыли дальше!
(глаза закрывают, включается музыка)
Воспитатель: Нас встречает «Город вопросов»
Задание 4. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.
Вопросы:
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Сколько всего месяцев в году?
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Назови «выходные» дни.
Какой день недели идет перед средой?
Какой день недели идет после четверга?
Как называется третий день недели?
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз». Там, наверное, и спрятан клад. Давайте выполним задание из этого города.
Задание 5.
Воспитатель: Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Вот мы наконец нашли сундук и ключ. Тяжело было добираться до клада? Какие испытания вы прошли? Что показалось сложней всего?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Вот ваш клад. (воспитатель достает шоколадные монетки и раздает детям)