Коростова Наталья
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Кантемировский детский сад№1»
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе№1
На тему: «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Коростова Н. А.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цели: закреплять различия и названия геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник, продолжать осваивать представление о временных отрезках (утро, день, вечер, ночь).
Задачи:
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
- умение выбирать из группы предметов, заданные;
- способствовать развитию воображению, памяти, логического мышления.
- расширять и активизировать словарь детей;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята! Давайте встанем полукругом. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны, угадать в какое время суток это бывает?
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята. (Утро)
Дети: Утро!
Воспитатель: Правильно, молодцы, сейчас утро и мне пришло письмо от зайчика, давайте прочитаем, что он написал.
Воспитатель читает письмо о том, что Зайчику, очень хочется построить домик для своего друга, а как построить, он не знает и поэтому просит помочь ему. А как зовут друга Зайчика, мы узнаем только тогда, когда поможем Зайке.
Значит, пришло нам с вами отправиться в лес. Как вы думаете, дети, а на каком виде транспорта, мы можем доехать до леса?
Ответы детей.
Воспитатель: Так как нас много давайте поедем на волшебном поезде.
Дети цепляются за воспитателя отправляются с песней:
Вот на поезде поедем.
Мы поедем в первый раз.
Возьмем песенку с собою
Будет весело у нас!
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте подойдем к нему поближе.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Посмотрите, что принес нам Зайка? Что это?
Дети: Геометрические фигуры. Круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: А какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе подумаем, что же можно сделать из этих геометрических фигур?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы молодцы! Умнички! Послушайте еще одну загадку:
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети
Когда, это бывает? (Днем)
А днем, что мы с вами делаем?
Дети: играем, гуляем, рисуем и т. д.
Воспитатель обращает внимание детей, что лежит на столе. Дети подходят и разглядывают, что лежит (круг, квадрат, треугольник и овал).
Воспитатель: Ребята! Возьмите, пожалуйста, только круг квадрат треугольник, я прошу вас взять только эти геометрические фигуры. Дети выбирают нужные фигуры и рассаживаются по местам. Если кто-то из детей выберет овал, то необходимо спросить знают ли они эту фигуру? Нужна ли она нам?
Теперь ребята у каждого из вас есть три геометрические фигуры : квадрат, треугольник и круг. Попробуйте из них сложить домик у себя на листочках.
Ребята у всех получился домик? Проверяет работу детей, помогает тем, у кого задание вызвало затруднение. А затем, предлагает ребятам, приклеить получившейся домик, из геометрических фигур.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку, кто в этом домике будет жить.
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это …
Воспитатель выслушивает ответы и раздает детям картинки с ежиком и предлагает его приклеить.
Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось. Вот вы и помогли другу Зайки построить домик.
А теперь послушайте еще одну загадку:
Стало за окном темнеть
Птицы стали тише петь
Убирать игрушки нужно
Мама всех зовет на ужин
Когда, это бывает? (Вечером)
Дети: Вечером
Воспитатель: Наступил вечер и нам пора возвращаться в нашу группу, давайте попрощаемся с Зайкой.
А поможет нам добраться, наш волшебный поезд.
Вот на поезде поедем,
мы поедем второй раз
Возьмем песенку с собою
Будет весело у нас.
Дети садятся на пол.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в мяч. «Игра с мячом»
Воспитатель задает вопросы, связанные с временными отрезками, мяч катится к ребенку.
Вопросы:
Когда мы просыпаемся? (утором)
Когда мы обедаем? (днем)
Когда мы идем домой? (вечером)
Когда мы ложимся спать? (ночью)
Итог занятия.
Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Кого мы встретили в лесу? Что мы помогли построить? Какие геометрические фигуры нам понадобились? Кто в этом домике остался жить? Во что мы играли?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы у меня молодцы, хорошо потрудились. За это вам большое Спасибо!